Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

VincentB

Hi Everyone

My name is Vincent, from France, soon 50 years but always 20 in spirit.
I am the webmaster of Retroplane.net.

In first, congratulation Nikolay for this project of AVF10 😃 I love these very old and originals gliders

I have seen this thread and I would like to give you some details about covering Diacov

The firm Diatex is in France, they make fabric for aeronautic >> www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html

On this link >> www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod… it’s not Diacov, the title is wrong, it’s Diatex1000 (49g/m²) and you need to glue it with Dope, like silk, paper japon…
So not interesting to buy in this shop, you can find equivalent products like, Ceconite, Polyfiber, Koverall, all these fabric need dope to glue them

Diacov is a especially product for aeromodel, the fabric is Diatex1000+layer of glue (95g/m²)
So Diacov has a layer of thermo glue and we can apply it with iron like Solartex, Oratex… but Diacov is more strong than solartex/oratex
You can find Diacov here >> www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html but I don’t know if they ship international?..

You can look a video of covering with Diacov on my last building (Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htm )
the video >> retroplane.net/…/Nitra3_Entoilage_Lardage.wmv

I follow this thread with interest

best regards, Vincent

Orel
VincentB:

Hi Everyone
best regards, Vincent

…для тех,кто не понял😒

Привет всем Меня зовут Винсент , из Франции, скоро 50 лет 20 Цель всегда в духе. Я веб-мастер Retroplane.net . В первом , поздравления для этого проекта Николая AVF10 Я люблю эти очень старые оригиналы и планеров Я видел эту тему , и я хотел бы дать вам некоторые подробности о покрытии Дьяков Фирма является DIATEX во Франции , они делают ткань для аэронавтики www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html >> На этой ссылке >> www.modelpascher.com/catalog/...oducts_id=2180 Дьяков это не так,название неправильно, это Diatex1000 ( 49г / м ²) и Вам будет необходимо соединить его с допингом, как шелк , бумага Японии … Так не интересно покупать в этом магазине , вы можете найти эквивалентные продукты, такие как , Ceconite , Polyfiber , Koverall , все ткани тезис нужно клеить их допинг Дьяков является продуктом для aeromodel Особенно , ткань Diatex1000 + слой клея ( 95 г / кв.м) Так Дьяков слоем термоклея и мы можем применить его с железом , как Solartex , Oratex … Дьяков целью является более сильным , чем Solartex / ORATEX Вы можете найти здесь >> Дьяков www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html но я не знаю, если они грузят на международном уровне? … Вы можете посмотреть видео о покрытие с Дьяков на моем последнем здании ( Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htmwww.retroplane.net/…/Nit...ge_Lardage.wmvвидео >> Я следую этой теме с интересом С уважением , Винсент

user11
VincentB:

Hi Everyone

My name is Vincent, from France, soon 50 years but always 20 in spirit.
I am the webmaster of Retroplane.net.

In first, congratulation Nikolay for this project of AVF10 😃 I love these very old and originals gliders

I have seen this thread and I would like to give you some details about covering Diacov

The firm Diatex is in France, they make fabric for aeronautic >> www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html

On this link >> www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod… it’s not Diacov, the title is wrong, it’s Diatex1000 (49g/m²) and you need to glue it with Dope, like silk, paper japon…
So not interesting to buy in this shop, you can find equivalent products like, Ceconite, Polyfiber, Koverall, all these fabric need dope to glue them

Diacov is a especially product for aeromodel, the fabric is Diatex1000+layer of glue (95g/m²)
So Diacov has a layer of thermo glue and we can apply it with iron like Solartex, Oratex… but Diacov is more strong than solartex/oratex
You can find Diacov here >> www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html but I don’t know if they ship international?..

You can look a video of covering with Diacov on my last building (Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htm )
the video >> retroplane.net/…/Nitra3_Entoilage_Lardage.wmv

I follow this thread with interest

best regards, Vincent

Hello Vincent! Welcome to our forum! We are so glad for new friends! Now our forum like international! 😉

Nikolay_Lebedev
VincentB:

Hi Everyone

My name is Vincent, from France, soon 50 years but always 20 in spirit.
I am the webmaster of Retroplane.net.

In first, congratulation Nikolay for this project of AVF10 😃 I love these very old and originals gliders

I have seen this thread and I would like to give you some details about covering Diacov

The firm Diatex is in France, they make fabric for aeronautic >> www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html

On this link >> www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod… it’s not Diacov, the title is wrong, it’s Diatex1000 (49g/m²) and you need to glue it with Dope, like silk, paper japon…
So not interesting to buy in this shop, you can find equivalent products like, Ceconite, Polyfiber, Koverall, all these fabric need dope to glue them

Diacov is a especially product for aeromodel, the fabric is Diatex1000+layer of glue (95g/m²)
So Diacov has a layer of thermo glue and we can apply it with iron like Solartex, Oratex… but Diacov is more strong than solartex/oratex
You can find Diacov here >> www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html but I don’t know if they ship international?..

You can look a video of covering with Diacov on my last building (Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htm )
the video >> retroplane.net/…/Nitra3_Entoilage_Lardage.wmv

I follow this thread with interest

best regards, Vincent

Vincent,

Welcome to Russian forum, it is great honor that such prolific model builder of famous vintage/retroplane jointed to us and found our site intersting.

Best regards,

Nikolay lebedev

VincentB

Thanks for welcome:)
I love all old gliders from Russia, they have so much original shape but the big difficulty for us is to find documents and browse on russian website because alphabet is not the same and the research are very difficult:(

Nikolay_Lebedev
VincentB:

Thanks for welcome:)
I love all old gliders from Russia, they have so much original shape but the big difficulty for us is to find documents and browse on russian website because alphabet is not the same and the research are very difficult:(

Vincent,

I believe it is not connected that the alphabet is different. The main reason is that: the infomation is limited by the fact of history of USSR time. There was not so much possibility for the glider-builders to build and present their model in public. So, that’ s why the time of USSR between 1920-1950 in respect of gliders are not so much published in books and press.

Yes, indeed there are a few sources in Russia, where it is possible to get info for old gliders.

Nikolay

Orel
Nikolay_Lebedev:

Vincent,

I believe it is not connected that the alphabet is different. The main reason is that: the infomation is limited by the fact of history of USSR time. There was not so much possibility for the glider-builders to build and present their model in public. So, that’ s why the time of USSR between 1920-1950 in respect of gliders are not so much published in books and press.

Yes, indeed there are a few sources in Russia, where it is possible to get info for old gliders.

Nikolay

Винсент,  Я считаю, это не связано, что алфавит отличается. Основная причина в том, что: детали ограничен фактом истории времени СССР. Был не столько возможность для планера-строителей, чтобы построить и представить свои модели на публике. Итак, вот почему время между СССР 1920-1950 в отношении планеры не столько опубликованы в книгах и прессе.  Да, действительно есть несколько источников в России, где можно получить информацию для старых планеров.  Да Спасибо за помощь!

Николай, - русская пословица " где больше двух - говорят вслух"

24 days later
Nikolay_Lebedev

Потихоньку планер вырисовывается. В принципе не сильно тороплюсь по причине что зима ещё только началась и времени ещё будет много. Стараюсь каждый узел продумать, чтобы он был прочный и легкий + как можно ближе соответствовал копийности. Продумал узел для крепления растяжек и согнул/спаял узлы, потом их по чернил в растворе.

Конечно крепление стоек шасси пришлось сделать не как у прототипа. Так и чертежей детальных нет. Но, исходя из доступных фоток я увидел, что стойки планера были переделаны уже на испытании планера. Очевидно, заложенная первоначальная схема показала себя не дееспособной.

Пока вес получился 1800 грамм. Это очень хороший показатель, так как уже почти все силовые элементы собраны - осталось тяжелое - ось шасси, сами шасси, аккумулятор.

Да, замечу, что нос ещё не сделан. Вот здесь полный затык. На фотках прототипа вижу, что нос сделан из гнутых реек. Как они крепятся к основной раме фюзеляжа не ясно. Думаю в накладку приклеены и гвоздиками прибиты. Скорей всего так и было сделано, так как на модели планера АВФ-20 обтекатель был переделан. А вот никак не могу прийти к конструктивному решению, как соединить гнутые рейки/прутики/полосы к фюзеляжу чтобы было прочно и красиво.

Пермяк
Nikolay_Lebedev:

Вот здесь полный затык. На фотках прототипа вижу, что нос сделан из гнутых реек. Как они крепятся к основной раме фюзеляжа не ясно. Думаю в накладку приклеены и гвоздиками прибиты.

Делай шаблоны загибов, распаривай рейки приматывай и суши на шаблоне…

Nikolay_Lebedev

Прикрутил типовой узел крепления лонжеронов фермы фюзеляжа. Металлические части - это будут именно так стоять. Вместо тросиков с талрепчиками пока для наглядности привязал нитки. Получается неплохо. От перемещений рама будет зафиксирована. Ух сколько тросиков придется обжимать!!! Работа не трудная, но муторная.

21 days later
Nikolay_Lebedev

Продолжение. Провозился с носовой оконечность долго. Гнул круглые рейки, делал шаблоны и т.п. В конце концов пришел к наборному носу. Выпилил с фанеры 2 мм части и все склеил прямо на модели. Получилось, довольно жестко, легко и можно будет снять в случае серьезного повреждения носа при неудачной посадке. Остальное ясно из фотографий.

23 days later
Nikolay_Lebedev

Статус на 7.01.2014.

Переделал коромысло с роликами привода стабилизатора. Вынес на зад, чтобы хватило место под низкопрофильные сервы, которые установлю под креслом пилота. Вся механика сделана так, чтобы все вертелось и крутилось как на прототипе. Сервы придут скоро по почте, можно будет видео снять как это будет.

Выточил ролики для тросиков привода элеронов крыла. Немного отклонюсь от прототипа. У прототипа верхней ролик (сверху крыла) стоял прямо на крыле, и тросик проходил снаружи. На модели поставил ролик и тросик внутрь крыла чтобы не ухудшать аэродинамику крыла. Не думаю что в 1924 году молодым ребятам было известно вещь, что тросик снаружи крыла может служить своего рода турбулизатором. На первой планера АВФ-10 именно тросик проходил снаружи крыла вдоль носового лонжерона.

После ряда испытаний тросиков так таковых, наиболее лучший показала себя толстая леска (без памяти - т.е. остаточного растяжения). Она даёт минимальное трение на роликах, а когда ещё селиконовое масло капнул, так как вообще все скользит в шарнирах. Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.

Также начал делать шасси - процесс понятен из фотографий.

Пока будет затишье в строительстве на некоторое время так как надо заказать талрепы и фанеру 0,4 мм.

А так почти все металлические части и компоненты сделал вместе с деревом. Остался процесс сборки всего воедино!!!

pakhomov4

Трос ищите металлический, используют кордовые бойцы…

yablokov
Nikolay_Lebedev:

Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.

:)Только трос!!!

Борисов

Очень эластичные и качественные тросы есть в магазинах товаров для рыбалки, так называемый “поводковый материал”. Разные диаметры, цвет. Есть простые , а также в изоляции. Часто комплектуются гильзами для обжима.

Если уж с тросами - никак, то все равно в тот магаз. Берете “плетенку” от 0.4 - это в разы крепче обычной лески, очень устойчива к трению и практически нерастяжима. Внешне, кстати, напоминает тросик.

Nikolay_Lebedev

Я пробовал поставить троса от кордовой модели (плетенный), довольно прочные на разрыв, но у них есть недостаток - раз тонкие то обжимаются не очень хорошо, есть проскальзывание (поправимо) в гужоне а второй недостаток при сильной натяжки они алюминиевый ролик чуть прорезают и не скользят так как ролики не на подшипниках конечно. Можно ролики на подшипники поставить, но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики. Здесь баланс нужен - функциональная пригодность всей системы и ее конструктив.

А тросики лучшие - это именно в магазине у рыбаков - они разные по нагрузка от 15-30 кг и более. Продаются в пластиковой оплетшее и не путаются - то что надо.

yablokov
Nikolay_Lebedev:

но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики.

Очень даже представляем!!!😁😉

pakhomov4

Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…

Nikolay_Lebedev
pakhomov4:

Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…

У ряда моделей (прекрасно летающих) нет подшипников www.retroplane.net/nitra3/page4.htm. Да, может стабилизатор, если он по разгруженный схеме делается, есть смысл ось на подшипник ставить, но опять же www.retroplane.net/scud/accueil.htm не имеет подшипников а просто латунная трубка в оси стабилизатора. Подшипник ставить скорей всего излишество для размаха крыла 3 метра у планера.

pakhomov4

Извините, но не “говорите ерунды”… По Вашей же ссылке размер 3х8х4 ничего не говорит? Пожалуйста, будьте повнимательнее… И троса металлические в пластиковой упаковочке…

1 month later
Nikolay_Lebedev

Пришло время выложить фотографии что сделано. Никак не ожидал, что провожусь так долго. Но, столько нюансов при изготовлении модели в масштабе копии. Очень много приходится додумывать по ходу строительства, а так как чертежей планера в реальном масштабе нет (есть схемы), то приходится делать некоторые допущения в масштабной модели.

А так смотрите пока что получилось. Все серверы удалось разместить под кресло пилота. Как только видео сниму, то выложу как все управляется из “под сиденья”. Ручка управления ходит полностью в натуре как на реальном планере. Пока вместо тросиков (расчалки крыла) нитку натянул. Жалко тросики переводит и обжимные трубочки.

Ещё впереди около 80 талрепчиков вязать - растяжки в теле фюзеляжа и крыла. Но надо довести модель до ума. Шасси пока встали - не могу найти пористой резины диаметром 15-18 мм для обода шасси.

По весу пока укладываюсь в расчетный 4200 грамм. Сейчас в районе 3500 грамм. Т.е. расчетная нагрузка на крыло должна быть 40 гр/кв дц не более.

Николай