Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
Вот здесь полный затык. На фотках прототипа вижу, что нос сделан из гнутых реек. Как они крепятся к основной раме фюзеляжа не ясно. Думаю в накладку приклеены и гвоздиками прибиты.
Делай шаблоны загибов, распаривай рейки приматывай и суши на шаблоне…
Прикрутил типовой узел крепления лонжеронов фермы фюзеляжа. Металлические части - это будут именно так стоять. Вместо тросиков с талрепчиками пока для наглядности привязал нитки. Получается неплохо. От перемещений рама будет зафиксирована. Ух сколько тросиков придется обжимать!!! Работа не трудная, но муторная.
Продолжение. Провозился с носовой оконечность долго. Гнул круглые рейки, делал шаблоны и т.п. В конце концов пришел к наборному носу. Выпилил с фанеры 2 мм части и все склеил прямо на модели. Получилось, довольно жестко, легко и можно будет снять в случае серьезного повреждения носа при неудачной посадке. Остальное ясно из фотографий.
Статус на 7.01.2014.
Переделал коромысло с роликами привода стабилизатора. Вынес на зад, чтобы хватило место под низкопрофильные сервы, которые установлю под креслом пилота. Вся механика сделана так, чтобы все вертелось и крутилось как на прототипе. Сервы придут скоро по почте, можно будет видео снять как это будет.
Выточил ролики для тросиков привода элеронов крыла. Немного отклонюсь от прототипа. У прототипа верхней ролик (сверху крыла) стоял прямо на крыле, и тросик проходил снаружи. На модели поставил ролик и тросик внутрь крыла чтобы не ухудшать аэродинамику крыла. Не думаю что в 1924 году молодым ребятам было известно вещь, что тросик снаружи крыла может служить своего рода турбулизатором. На первой планера АВФ-10 именно тросик проходил снаружи крыла вдоль носового лонжерона.
После ряда испытаний тросиков так таковых, наиболее лучший показала себя толстая леска (без памяти - т.е. остаточного растяжения). Она даёт минимальное трение на роликах, а когда ещё селиконовое масло капнул, так как вообще все скользит в шарнирах. Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.
Также начал делать шасси - процесс понятен из фотографий.
Пока будет затишье в строительстве на некоторое время так как надо заказать талрепы и фанеру 0,4 мм.
А так почти все металлические части и компоненты сделал вместе с деревом. Остался процесс сборки всего воедино!!!
Трос ищите металлический, используют кордовые бойцы…
Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.
:)Только трос!!!
Очень эластичные и качественные тросы есть в магазинах товаров для рыбалки, так называемый “поводковый материал”. Разные диаметры, цвет. Есть простые , а также в изоляции. Часто комплектуются гильзами для обжима.
Если уж с тросами - никак, то все равно в тот магаз. Берете “плетенку” от 0.4 - это в разы крепче обычной лески, очень устойчива к трению и практически нерастяжима. Внешне, кстати, напоминает тросик.
Я пробовал поставить троса от кордовой модели (плетенный), довольно прочные на разрыв, но у них есть недостаток - раз тонкие то обжимаются не очень хорошо, есть проскальзывание (поправимо) в гужоне а второй недостаток при сильной натяжки они алюминиевый ролик чуть прорезают и не скользят так как ролики не на подшипниках конечно. Можно ролики на подшипники поставить, но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики. Здесь баланс нужен - функциональная пригодность всей системы и ее конструктив.
А тросики лучшие - это именно в магазине у рыбаков - они разные по нагрузка от 15-30 кг и более. Продаются в пластиковой оплетшее и не путаются - то что надо.
но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики.
Очень даже представляем!!!😁😉
Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…
Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…
У ряда моделей (прекрасно летающих) нет подшипников www.retroplane.net/nitra3/page4.htm. Да, может стабилизатор, если он по разгруженный схеме делается, есть смысл ось на подшипник ставить, но опять же www.retroplane.net/scud/accueil.htm не имеет подшипников а просто латунная трубка в оси стабилизатора. Подшипник ставить скорей всего излишество для размаха крыла 3 метра у планера.
Извините, но не “говорите ерунды”… По Вашей же ссылке размер 3х8х4 ничего не говорит? Пожалуйста, будьте повнимательнее… И троса металлические в пластиковой упаковочке…
Пришло время выложить фотографии что сделано. Никак не ожидал, что провожусь так долго. Но, столько нюансов при изготовлении модели в масштабе копии. Очень много приходится додумывать по ходу строительства, а так как чертежей планера в реальном масштабе нет (есть схемы), то приходится делать некоторые допущения в масштабной модели.
А так смотрите пока что получилось. Все серверы удалось разместить под кресло пилота. Как только видео сниму, то выложу как все управляется из “под сиденья”. Ручка управления ходит полностью в натуре как на реальном планере. Пока вместо тросиков (расчалки крыла) нитку натянул. Жалко тросики переводит и обжимные трубочки.
Ещё впереди около 80 талрепчиков вязать - растяжки в теле фюзеляжа и крыла. Но надо довести модель до ума. Шасси пока встали - не могу найти пористой резины диаметром 15-18 мм для обода шасси.
По весу пока укладываюсь в расчетный 4200 грамм. Сейчас в районе 3500 грамм. Т.е. расчетная нагрузка на крыло должна быть 40 гр/кв дц не более.
Николай
Жалко тросики переводит и обжимные трубочки.
Отличные обжимные трубочки получаются из вытяжных заклепок, отрезаем шляпку, вытаскиваем штырь и отличная трубочка нужного диаметра готова.
Продолжение - несколько фоток + небольшой ролики как устроено управления элеронами и т.п. Конечно требует доводки, но принципиально все работает.
Ссылка на небольшой ролик -
www.youtube.com/watch?v=Z4hbPb8gNwE&feature=youtu.…
Николай
Статус на 30.03.2014.
Почти всё основную работу закончил. Сейчас идут отделочные работы - покраска лаком (окрашено фюзеляж, стаб, руль, стойки шасси, кабанчик), установка серверов по штатному.
Кресло пилота и носовая часть сделано съемными. В случае аварии можно будет носовую часть снять, отдав талрепы, которые притягиваю носовую часть к основному корпусу. Кресло просто ставиться на штырки в отверстия в рейки. Можно притянуть будет резинкой. Кресло необходимо сделать съемным, чтобы был доступ к серверам и тягам.
Думаю крыло лаком красить или нет. С одной стороны грамм 80-100 в сухую добавит, но обеспечить защиту бальзы от влаги и при оклейки полупрозрачной пленкой/тканье подчеркнет внутренний набор крыла. Будет красиво.
Коллеги,
Небольшое сопутствующее строительство - подготовка к майским праздникам - для развлечения детей. Немного приболел и пока сидел дома за 3 дня без напряга собрал модель планера А-1, которую я купил с оказией, будучи в Москве в RC capital Hobby. Набор хороший - дешевый 890 рублей и все понято в чертеже-схеме. Вполне подойдет для начинающего моделиста.
Вес модели получился в районе 200 грамм. Пленку я не стал клеить ту которая была в наборе (лавсан), а взял пленку от оклейки учебников. Она с клеем уже, возни меньше и вес также.
Смотрите что получилось. Как только сойдет снег на Сахалине, испытаю схематичную модель планера.
А сам процесс доводки планера АВФ-10 пока не очень движется, так как жду образец материала Diacov из Франции. Заказал также Solartext, хочу сравнить два материала а потом выбрать чем покрывать планер.
Да, ещё никак не могу найти губчатую резину, трубку или жгут на 15-20 мм для обода шасси. Может у кого есть неликвиды такой трубки/жгута - или неопринового жгута для шины шасси.
Продолжение. Потихоньку доделываю. Очень много маленьких металлических частей. Да, микроталрепчиков ждал долго. Почему-то поставщик за не имением на складе не доложил весь комплект, который я заказал. Пришлось ему напомнить, что некомплект. Также пришла ткань Diacov из Франции для обшивки. Осталось набор крыльев лаком покрыть и можно будет обтягивать тканью. К шасси пока не приступал. Оставил на самое последнее.
Николай
Ткань- это которая для ультралайтов используется? Она помоему не совсем модельная?
Какая у нее плотность? Мжно сцылку на магазин?
Вес у ткани в район 52 гр на кв дц. Да, она не модельная но очень прочная на разрыв и на порез. Во Франции есть один магазин (см. ссылки в данной теме выше). Но они не продают в Россию. Однако, мне очень помог купить ткань на пробу Vincent (см. сайт retroplane.net). Сначала он мне образец прислал (лоскут ткани), а потом, я у него заказал. Ткань стоит дороже чем Solartext, но я специально купил её чтобы посмотреть как она в работе.
Николай
как бы не повело каркас от нее.раз она прочнее значит у нее и сила натяжки выше.