Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Nikolay_Lebedev

Статус на 7.01.2014.

Переделал коромысло с роликами привода стабилизатора. Вынес на зад, чтобы хватило место под низкопрофильные сервы, которые установлю под креслом пилота. Вся механика сделана так, чтобы все вертелось и крутилось как на прототипе. Сервы придут скоро по почте, можно будет видео снять как это будет.

Выточил ролики для тросиков привода элеронов крыла. Немного отклонюсь от прототипа. У прототипа верхней ролик (сверху крыла) стоял прямо на крыле, и тросик проходил снаружи. На модели поставил ролик и тросик внутрь крыла чтобы не ухудшать аэродинамику крыла. Не думаю что в 1924 году молодым ребятам было известно вещь, что тросик снаружи крыла может служить своего рода турбулизатором. На первой планера АВФ-10 именно тросик проходил снаружи крыла вдоль носового лонжерона.

После ряда испытаний тросиков так таковых, наиболее лучший показала себя толстая леска (без памяти - т.е. остаточного растяжения). Она даёт минимальное трение на роликах, а когда ещё селиконовое масло капнул, так как вообще все скользит в шарнирах. Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.

Также начал делать шасси - процесс понятен из фотографий.

Пока будет затишье в строительстве на некоторое время так как надо заказать талрепы и фанеру 0,4 мм.

А так почти все металлические части и компоненты сделал вместе с деревом. Остался процесс сборки всего воедино!!!

pakhomov4

Трос ищите металлический, используют кордовые бойцы…

yablokov
Nikolay_Lebedev:

Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.

:)Только трос!!!

Борисов

Очень эластичные и качественные тросы есть в магазинах товаров для рыбалки, так называемый “поводковый материал”. Разные диаметры, цвет. Есть простые , а также в изоляции. Часто комплектуются гильзами для обжима.

Если уж с тросами - никак, то все равно в тот магаз. Берете “плетенку” от 0.4 - это в разы крепче обычной лески, очень устойчива к трению и практически нерастяжима. Внешне, кстати, напоминает тросик.

Nikolay_Lebedev

Я пробовал поставить троса от кордовой модели (плетенный), довольно прочные на разрыв, но у них есть недостаток - раз тонкие то обжимаются не очень хорошо, есть проскальзывание (поправимо) в гужоне а второй недостаток при сильной натяжки они алюминиевый ролик чуть прорезают и не скользят так как ролики не на подшипниках конечно. Можно ролики на подшипники поставить, но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики. Здесь баланс нужен - функциональная пригодность всей системы и ее конструктив.

А тросики лучшие - это именно в магазине у рыбаков - они разные по нагрузка от 15-30 кг и более. Продаются в пластиковой оплетшее и не путаются - то что надо.

yablokov
Nikolay_Lebedev:

но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики.

Очень даже представляем!!!😁😉

pakhomov4

Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…

Nikolay_Lebedev
pakhomov4:

Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…

У ряда моделей (прекрасно летающих) нет подшипников www.retroplane.net/nitra3/page4.htm. Да, может стабилизатор, если он по разгруженный схеме делается, есть смысл ось на подшипник ставить, но опять же www.retroplane.net/scud/accueil.htm не имеет подшипников а просто латунная трубка в оси стабилизатора. Подшипник ставить скорей всего излишество для размаха крыла 3 метра у планера.

pakhomov4

Извините, но не “говорите ерунды”… По Вашей же ссылке размер 3х8х4 ничего не говорит? Пожалуйста, будьте повнимательнее… И троса металлические в пластиковой упаковочке…

1 month later
Nikolay_Lebedev

Пришло время выложить фотографии что сделано. Никак не ожидал, что провожусь так долго. Но, столько нюансов при изготовлении модели в масштабе копии. Очень много приходится додумывать по ходу строительства, а так как чертежей планера в реальном масштабе нет (есть схемы), то приходится делать некоторые допущения в масштабной модели.

А так смотрите пока что получилось. Все серверы удалось разместить под кресло пилота. Как только видео сниму, то выложу как все управляется из “под сиденья”. Ручка управления ходит полностью в натуре как на реальном планере. Пока вместо тросиков (расчалки крыла) нитку натянул. Жалко тросики переводит и обжимные трубочки.

Ещё впереди около 80 талрепчиков вязать - растяжки в теле фюзеляжа и крыла. Но надо довести модель до ума. Шасси пока встали - не могу найти пористой резины диаметром 15-18 мм для обода шасси.

По весу пока укладываюсь в расчетный 4200 грамм. Сейчас в районе 3500 грамм. Т.е. расчетная нагрузка на крыло должна быть 40 гр/кв дц не более.

Николай

Дим_Димыч
Nikolay_Lebedev:

Жалко тросики переводит и обжимные трубочки.

Отличные обжимные трубочки получаются из вытяжных заклепок, отрезаем шляпку, вытаскиваем штырь и отличная трубочка нужного диаметра готова.

Nikolay_Lebedev

Продолжение - несколько фоток + небольшой ролики как устроено управления элеронами и т.п. Конечно требует доводки, но принципиально все работает.

Ссылка на небольшой ролик -

www.youtube.com/watch?v=Z4hbPb8gNwE&feature=youtu.…

Николай

27 days later
Nikolay_Lebedev

Статус на 30.03.2014.

Почти всё основную работу закончил. Сейчас идут отделочные работы - покраска лаком (окрашено фюзеляж, стаб, руль, стойки шасси, кабанчик), установка серверов по штатному.

Кресло пилота и носовая часть сделано съемными. В случае аварии можно будет носовую часть снять, отдав талрепы, которые притягиваю носовую часть к основному корпусу. Кресло просто ставиться на штырки в отверстия в рейки. Можно притянуть будет резинкой. Кресло необходимо сделать съемным, чтобы был доступ к серверам и тягам.

Думаю крыло лаком красить или нет. С одной стороны грамм 80-100 в сухую добавит, но обеспечить защиту бальзы от влаги и при оклейки полупрозрачной пленкой/тканье подчеркнет внутренний набор крыла. Будет красиво.

9 days later
Nikolay_Lebedev

Коллеги,

Небольшое сопутствующее строительство - подготовка к майским праздникам - для развлечения детей. Немного приболел и пока сидел дома за 3 дня без напряга собрал модель планера А-1, которую я купил с оказией, будучи в Москве в RC capital Hobby. Набор хороший - дешевый 890 рублей и все понято в чертеже-схеме. Вполне подойдет для начинающего моделиста.

Вес модели получился в районе 200 грамм. Пленку я не стал клеить ту которая была в наборе (лавсан), а взял пленку от оклейки учебников. Она с клеем уже, возни меньше и вес также.

Смотрите что получилось. Как только сойдет снег на Сахалине, испытаю схематичную модель планера.

А сам процесс доводки планера АВФ-10 пока не очень движется, так как жду образец материала Diacov из Франции. Заказал также Solartext, хочу сравнить два материала а потом выбрать чем покрывать планер.

Да, ещё никак не могу найти губчатую резину, трубку или жгут на 15-20 мм для обода шасси. Может у кого есть неликвиды такой трубки/жгута - или неопринового жгута для шины шасси.

25 days later
Nikolay_Lebedev

Продолжение. Потихоньку доделываю. Очень много маленьких металлических частей. Да, микроталрепчиков ждал долго. Почему-то поставщик за не имением на складе не доложил весь комплект, который я заказал. Пришлось ему напомнить, что некомплект. Также пришла ткань Diacov из Франции для обшивки. Осталось набор крыльев лаком покрыть и можно будет обтягивать тканью. К шасси пока не приступал. Оставил на самое последнее.

Николай

FAV112

Ткань- это которая для ультралайтов используется? Она помоему не совсем модельная?
Какая у нее плотность? Мжно сцылку на магазин?

Nikolay_Lebedev

Вес у ткани в район 52 гр на кв дц. Да, она не модельная но очень прочная на разрыв и на порез. Во Франции есть один магазин (см. ссылки в данной теме выше). Но они не продают в Россию. Однако, мне очень помог купить ткань на пробу Vincent (см. сайт retroplane.net). Сначала он мне образец прислал (лоскут ткани), а потом, я у него заказал. Ткань стоит дороже чем Solartext, но я специально купил её чтобы посмотреть как она в работе.

Николай

FAV112

как бы не повело каркас от нее.раз она прочнее значит у нее и сила натяжки выше.

FFedor
Nikolay_Lebedev:

специально купил её чтобы посмотреть как она в работе.

  • Уважаемый Николай, восхищён вашей целеустремлённостью.
1 month later
Nikolay_Lebedev

Уважаемые моделисты,

Пришло время выложить, что получилось. Планер почти закончил. Осталось обтянуть и навести лоск.

Планер получился почти в расчетный вес. Планировал уложиться в районе 4200 грамм. Однако из-за дисбаланса носа/хвоста пришлось чуть нос сделать тяжелее. Никакого балласта не добавлял, просто некоторые детали сделать тяжелее и оставил веса для пилота.

Итого сейчас вес планера “в сухую” получается 4350 грамм, площадь крыла 104 кв. дц., соответственно 41,5 гр/кв дц. Вполне нормально для такого рода модели. Значит расчетная скорость сваливания будет в районе 4,5-5,5 м/с.

Кому нужны подробности, например, как я сделал шасси (с нуля), то процесс задокументирован в фотографиях по шагам. Могу поделиться.

Очень долго провозился с тросовым управлениям элеронов. Задача сделать как на прототипе. Пришлось полностью переставить серверомашинки из фюзеляжа в крыло и от туда осуществлять управления ручкой управления пилота. Также сервы на стаб и руль высоты были поставлены мощнее на 9 кг так как предыдущий дизайн показал свою несостоятельность.

Интересно, что пришлось даже диаметр тросиков подбирать на их гибкость и трение о ролики. Смазка у пары тросик-роликам селиконовая (из магазина радиоприборы).

Шасси будут в последующем закрыты тканью, пока видны спицы. Если у кого есть картинка как резиновый амортизатор обвязан на подобных “древних” самолетах, то прошу поделиться?

См. ролик как устроено управление.

Потратил на модель почти год от идеи (разработки чертежа) до воплощения. Более 110 миниталрепов, более 100 метров тросиков и куча винтов и гаек на 1,6 мм.

Николай

VincentB

Hi Nikolay,
Congratulation, you have made a very beautiful work on this glider, nice your spoked wheels and great video to show all
amicalement, Vincent