Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
Потихоньку планер вырисовывается. В принципе не сильно тороплюсь по причине что зима ещё только началась и времени ещё будет много. Стараюсь каждый узел продумать, чтобы он был прочный и легкий + как можно ближе соответствовал копийности. Продумал узел для крепления растяжек и согнул/спаял узлы, потом их по чернил в растворе.
Конечно крепление стоек шасси пришлось сделать не как у прототипа. Так и чертежей детальных нет. Но, исходя из доступных фоток я увидел, что стойки планера были переделаны уже на испытании планера. Очевидно, заложенная первоначальная схема показала себя не дееспособной.
Пока вес получился 1800 грамм. Это очень хороший показатель, так как уже почти все силовые элементы собраны - осталось тяжелое - ось шасси, сами шасси, аккумулятор.
Да, замечу, что нос ещё не сделан. Вот здесь полный затык. На фотках прототипа вижу, что нос сделан из гнутых реек. Как они крепятся к основной раме фюзеляжа не ясно. Думаю в накладку приклеены и гвоздиками прибиты. Скорей всего так и было сделано, так как на модели планера АВФ-20 обтекатель был переделан. А вот никак не могу прийти к конструктивному решению, как соединить гнутые рейки/прутики/полосы к фюзеляжу чтобы было прочно и красиво.
Вот здесь полный затык. На фотках прототипа вижу, что нос сделан из гнутых реек. Как они крепятся к основной раме фюзеляжа не ясно. Думаю в накладку приклеены и гвоздиками прибиты.
Делай шаблоны загибов, распаривай рейки приматывай и суши на шаблоне…
Прикрутил типовой узел крепления лонжеронов фермы фюзеляжа. Металлические части - это будут именно так стоять. Вместо тросиков с талрепчиками пока для наглядности привязал нитки. Получается неплохо. От перемещений рама будет зафиксирована. Ух сколько тросиков придется обжимать!!! Работа не трудная, но муторная.
Продолжение. Провозился с носовой оконечность долго. Гнул круглые рейки, делал шаблоны и т.п. В конце концов пришел к наборному носу. Выпилил с фанеры 2 мм части и все склеил прямо на модели. Получилось, довольно жестко, легко и можно будет снять в случае серьезного повреждения носа при неудачной посадке. Остальное ясно из фотографий.
Статус на 7.01.2014.
Переделал коромысло с роликами привода стабилизатора. Вынес на зад, чтобы хватило место под низкопрофильные сервы, которые установлю под креслом пилота. Вся механика сделана так, чтобы все вертелось и крутилось как на прототипе. Сервы придут скоро по почте, можно будет видео снять как это будет.
Выточил ролики для тросиков привода элеронов крыла. Немного отклонюсь от прототипа. У прототипа верхней ролик (сверху крыла) стоял прямо на крыле, и тросик проходил снаружи. На модели поставил ролик и тросик внутрь крыла чтобы не ухудшать аэродинамику крыла. Не думаю что в 1924 году молодым ребятам было известно вещь, что тросик снаружи крыла может служить своего рода турбулизатором. На первой планера АВФ-10 именно тросик проходил снаружи крыла вдоль носового лонжерона.
После ряда испытаний тросиков так таковых, наиболее лучший показала себя толстая леска (без памяти - т.е. остаточного растяжения). Она даёт минимальное трение на роликах, а когда ещё селиконовое масло капнул, так как вообще все скользит в шарнирах. Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.
Также начал делать шасси - процесс понятен из фотографий.
Пока будет затишье в строительстве на некоторое время так как надо заказать талрепы и фанеру 0,4 мм.
А так почти все металлические части и компоненты сделал вместе с деревом. Остался процесс сборки всего воедино!!!
Трос ищите металлический, используют кордовые бойцы…
Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.
:)Только трос!!!
Очень эластичные и качественные тросы есть в магазинах товаров для рыбалки, так называемый “поводковый материал”. Разные диаметры, цвет. Есть простые , а также в изоляции. Часто комплектуются гильзами для обжима.
Если уж с тросами - никак, то все равно в тот магаз. Берете “плетенку” от 0.4 - это в разы крепче обычной лески, очень устойчива к трению и практически нерастяжима. Внешне, кстати, напоминает тросик.
Я пробовал поставить троса от кордовой модели (плетенный), довольно прочные на разрыв, но у них есть недостаток - раз тонкие то обжимаются не очень хорошо, есть проскальзывание (поправимо) в гужоне а второй недостаток при сильной натяжки они алюминиевый ролик чуть прорезают и не скользят так как ролики не на подшипниках конечно. Можно ролики на подшипники поставить, но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики. Здесь баланс нужен - функциональная пригодность всей системы и ее конструктив.
А тросики лучшие - это именно в магазине у рыбаков - они разные по нагрузка от 15-30 кг и более. Продаются в пластиковой оплетшее и не путаются - то что надо.
но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики.
Очень даже представляем!!!😁😉
Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…
Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…
У ряда моделей (прекрасно летающих) нет подшипников www.retroplane.net/nitra3/page4.htm. Да, может стабилизатор, если он по разгруженный схеме делается, есть смысл ось на подшипник ставить, но опять же www.retroplane.net/scud/accueil.htm не имеет подшипников а просто латунная трубка в оси стабилизатора. Подшипник ставить скорей всего излишество для размаха крыла 3 метра у планера.
Извините, но не “говорите ерунды”… По Вашей же ссылке размер 3х8х4 ничего не говорит? Пожалуйста, будьте повнимательнее… И троса металлические в пластиковой упаковочке…
Пришло время выложить фотографии что сделано. Никак не ожидал, что провожусь так долго. Но, столько нюансов при изготовлении модели в масштабе копии. Очень много приходится додумывать по ходу строительства, а так как чертежей планера в реальном масштабе нет (есть схемы), то приходится делать некоторые допущения в масштабной модели.
А так смотрите пока что получилось. Все серверы удалось разместить под кресло пилота. Как только видео сниму, то выложу как все управляется из “под сиденья”. Ручка управления ходит полностью в натуре как на реальном планере. Пока вместо тросиков (расчалки крыла) нитку натянул. Жалко тросики переводит и обжимные трубочки.
Ещё впереди около 80 талрепчиков вязать - растяжки в теле фюзеляжа и крыла. Но надо довести модель до ума. Шасси пока встали - не могу найти пористой резины диаметром 15-18 мм для обода шасси.
По весу пока укладываюсь в расчетный 4200 грамм. Сейчас в районе 3500 грамм. Т.е. расчетная нагрузка на крыло должна быть 40 гр/кв дц не более.
Николай
Жалко тросики переводит и обжимные трубочки.
Отличные обжимные трубочки получаются из вытяжных заклепок, отрезаем шляпку, вытаскиваем штырь и отличная трубочка нужного диаметра готова.
Продолжение - несколько фоток + небольшой ролики как устроено управления элеронами и т.п. Конечно требует доводки, но принципиально все работает.
Ссылка на небольшой ролик -
www.youtube.com/watch?v=Z4hbPb8gNwE&feature=youtu.…
Николай
Статус на 30.03.2014.
Почти всё основную работу закончил. Сейчас идут отделочные работы - покраска лаком (окрашено фюзеляж, стаб, руль, стойки шасси, кабанчик), установка серверов по штатному.
Кресло пилота и носовая часть сделано съемными. В случае аварии можно будет носовую часть снять, отдав талрепы, которые притягиваю носовую часть к основному корпусу. Кресло просто ставиться на штырки в отверстия в рейки. Можно притянуть будет резинкой. Кресло необходимо сделать съемным, чтобы был доступ к серверам и тягам.
Думаю крыло лаком красить или нет. С одной стороны грамм 80-100 в сухую добавит, но обеспечить защиту бальзы от влаги и при оклейки полупрозрачной пленкой/тканье подчеркнет внутренний набор крыла. Будет красиво.
Коллеги,
Небольшое сопутствующее строительство - подготовка к майским праздникам - для развлечения детей. Немного приболел и пока сидел дома за 3 дня без напряга собрал модель планера А-1, которую я купил с оказией, будучи в Москве в RC capital Hobby. Набор хороший - дешевый 890 рублей и все понято в чертеже-схеме. Вполне подойдет для начинающего моделиста.
Вес модели получился в районе 200 грамм. Пленку я не стал клеить ту которая была в наборе (лавсан), а взял пленку от оклейки учебников. Она с клеем уже, возни меньше и вес также.
Смотрите что получилось. Как только сойдет снег на Сахалине, испытаю схематичную модель планера.
А сам процесс доводки планера АВФ-10 пока не очень движется, так как жду образец материала Diacov из Франции. Заказал также Solartext, хочу сравнить два материала а потом выбрать чем покрывать планер.
Да, ещё никак не могу найти губчатую резину, трубку или жгут на 15-20 мм для обода шасси. Может у кого есть неликвиды такой трубки/жгута - или неопринового жгута для шины шасси.
Продолжение. Потихоньку доделываю. Очень много маленьких металлических частей. Да, микроталрепчиков ждал долго. Почему-то поставщик за не имением на складе не доложил весь комплект, который я заказал. Пришлось ему напомнить, что некомплект. Также пришла ткань Diacov из Франции для обшивки. Осталось набор крыльев лаком покрыть и можно будет обтягивать тканью. К шасси пока не приступал. Оставил на самое последнее.
Николай
Ткань- это которая для ультралайтов используется? Она помоему не совсем модельная?
Какая у нее плотность? Мжно сцылку на магазин?
Вес у ткани в район 52 гр на кв дц. Да, она не модельная но очень прочная на разрыв и на порез. Во Франции есть один магазин (см. ссылки в данной теме выше). Но они не продают в Россию. Однако, мне очень помог купить ткань на пробу Vincent (см. сайт retroplane.net). Сначала он мне образец прислал (лоскут ткани), а потом, я у него заказал. Ткань стоит дороже чем Solartext, но я специально купил её чтобы посмотреть как она в работе.
Николай