Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
Вес у ткани в район 52 гр на кв дц. Да, она не модельная но очень прочная на разрыв и на порез. Во Франции есть один магазин (см. ссылки в данной теме выше). Но они не продают в Россию. Однако, мне очень помог купить ткань на пробу Vincent (см. сайт retroplane.net). Сначала он мне образец прислал (лоскут ткани), а потом, я у него заказал. Ткань стоит дороже чем Solartext, но я специально купил её чтобы посмотреть как она в работе.
Николай
как бы не повело каркас от нее.раз она прочнее значит у нее и сила натяжки выше.
специально купил её чтобы посмотреть как она в работе.
- Уважаемый Николай, восхищён вашей целеустремлённостью.
Уважаемые моделисты,
Пришло время выложить, что получилось. Планер почти закончил. Осталось обтянуть и навести лоск.
Планер получился почти в расчетный вес. Планировал уложиться в районе 4200 грамм. Однако из-за дисбаланса носа/хвоста пришлось чуть нос сделать тяжелее. Никакого балласта не добавлял, просто некоторые детали сделать тяжелее и оставил веса для пилота.
Итого сейчас вес планера “в сухую” получается 4350 грамм, площадь крыла 104 кв. дц., соответственно 41,5 гр/кв дц. Вполне нормально для такого рода модели. Значит расчетная скорость сваливания будет в районе 4,5-5,5 м/с.
Кому нужны подробности, например, как я сделал шасси (с нуля), то процесс задокументирован в фотографиях по шагам. Могу поделиться.
Очень долго провозился с тросовым управлениям элеронов. Задача сделать как на прототипе. Пришлось полностью переставить серверомашинки из фюзеляжа в крыло и от туда осуществлять управления ручкой управления пилота. Также сервы на стаб и руль высоты были поставлены мощнее на 9 кг так как предыдущий дизайн показал свою несостоятельность.
Интересно, что пришлось даже диаметр тросиков подбирать на их гибкость и трение о ролики. Смазка у пары тросик-роликам селиконовая (из магазина радиоприборы).
Шасси будут в последующем закрыты тканью, пока видны спицы. Если у кого есть картинка как резиновый амортизатор обвязан на подобных “древних” самолетах, то прошу поделиться?
См. ролик как устроено управление.
Потратил на модель почти год от идеи (разработки чертежа) до воплощения. Более 110 миниталрепов, более 100 метров тросиков и куча винтов и гаек на 1,6 мм.
Николай
Hi Nikolay,
Congratulation, you have made a very beautiful work on this glider, nice your spoked wheels and great video to show all
amicalement, Vincent
Здравствуйте, Николай!
Очень здорово получается! Пишите чаще! Тема хорошая, познавательная и интересная!
Потратил на модель почти год от идеи (разработки чертежа) до воплощения. Более 110 миниталрепов, более 100 метров тросиков и куча винтов и гаек на 1,6 мм.
Николай, очень впечатляет! А что за лак использован???
А что за лак использован???
Лак по дереву. Цвет “Клён”.
Олег, скоро к вам я снова обращюсь за материалом. Пока рисую проект на зиму.
Николай
Потратил на модель почти год от идеи (разработки чертежа) до воплощения.
Очень хороший темп! Приятно, когда встречаешь плоды деятельности увлеченного человека! Без всякого сомнения - выдающийся результат. Жду облета, но даже если и без оного - все просто восхитительно!
Лак по дереву. Цвет “Клён”.
Их много разных… Сольветный или нитро?
Их много разных… Сольветный или нитро?
Лак ХВ-784
Ха!
zamki59.ru/catalog/item2344.html - у нас такой в любом подвальном хозмаге есть, в таких старомодных водочных бутылках от вотки! Никогда не пробовал брать - както тара не внушает доверия. По ссылке - описание убивает… Состав - огранические растворители пишут. Ацетон, спирт, сольвент, 646 и т.д. - все это органические растворители, а лаки на них разные же.
Николай он чем пахнет то? Если сольвентом-бензином то куплю на пробу, если 646 то ну его… 😃
Олег, лак однозначно не нитро. Запах вполне терпимый-олифу напоминает. Я красил им и первую модель. Конечно нитролаком лучше, но запах сильный. Им только на открытом воздухе работать. Дерево этим лаком вполне нормально покрывать. Не вижу проблем с его применением.
Коллеги, пробовал я эти лаки. Это не нитро, скорее - скипидар
Откровенно говоря не в восторге. Укрывистость низкая, кистью тянет слои. Прибавка в весе. До сих пор стоят бутыли от ореха до клена.
Жаль, что пропала из продажи обычная спиртовая морилка, главное назначение зачастую - это колеровка, а не лакировка каркаса.
Жаль, что пропала из продажи обычная спиртовая морилка,
Её что алкаши пили, тоже запретили??? (Представил - брррр… 😁)
Сорри автору за офф.
Вы правы коллега, пили и запретили согласно закона об обороте спиртосодержащих и т.д.
Сейчас продается многообразие морилок на водной основе. (погугли)
Планер закончил. В целом всё работает. Центровка почти совпала с расчетной. Есть небольшой запас в нос для балласта.
Вес планера с обшивкой получился 4800 грамм, нагрузка на крыло получается 4800 грамм/104 кв. дц = 46 гр/кв дц.
Теперь надо его облетать. Как-то боязно, а в друг разобью:-).
Планирую запуск с резиновой катапульты со склона.
P.S. Ложка дегтя. Когда обтягивал элерон и боковую нервюру повело. Получился не красивый зазор. Но, переделывать не буду, буду знать на перед что данная ткань сильно сжимается при обтяжке.
Николай
Николай, поздравляю с окончанием постройки!
Не надо бояться облета, просто настройтесь и вперед! Удачи!
Коллеги,
Небольшое продолжение с фотками.
Планер вывесил для определения точного ЦТ. Пришлось доложить в нос в районе 700 грамм балласта (вместо макета пилота). Решение пришло простое. У планера есть ниша в нижней части в носу. Туда засыпал дроби а сверху как крышку медную пластину 150х90х3 мм и болтиками прикрутил.
Получился ЦТ на 30% по хорде крыла 109 мм от носика.
И того полетный вес сейчас достиг 5 550 грамм (нагрузка на крыло 53 гр/кв. дц), что намного больше чем я планировал, но в рамках весовой нагрузки для такого рода планеров от 45 грамм до 55 грамм на кв. дц.
Думаю, что вполне нормально с такой нагрузкой и центровкой должен полететь.
Николай
Пилоту понадобятся свинцовые ботинки.
А так - замечательно!
Желаю мягких посадок!