Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
Коллеги,
Закончив планер SGP 1-1 решил преступить к давней задумке, построить модель-копию старого планера.
Выбор пал на учебно-тренировочный планер АВФ-10 (конструктор А.С. Яковлев). Размах крыла модели 3 метра, длина в районе 1,6 метров. Хорда крыла 375 мм. Профиль взял за основу Clark-Y так как координат «Прандтль-365» не нашел нигде.
Попытаюсь сделать как можно копийнее с учетом той информации, которую можно взять по ссылкам.
avicopress.ru/aviation/russian/…/85--10
hobbyport.ru/avia/avf_10.htm
По мере продвижения буду выкладывать отчет. А пока начал потихоньку узлы фюзеляжа для крепления растяжек делать. Клеить нервюры. И почти уже закончил вычерчивать планер. Осталось немного прорисовать некоторые узлы и детали. Корректировку в конструкцию буду вносить во время строительства чтобы в конце концов чертеж был полный с учетом всех улучшений.
Если у кого есть дополнительная информация по этому планеру буду рад, если кто-то поделится.
обязательно предусмотрите установку мотора в носу.Чтобы избежать головняка с запуском…ну и культура веса само собой.
Хороший вес будет гдето 4-5 килограмм.
Работа продвигается потихоньку. Собираю фюзеляж и склеил уже 23 нервюры. Нервюра выходит в районе 5-6 грамм. Всего будет 32, из которых 8 усиленных (обкленных фанерой 1 мм толщиной с каждой стороны в корни крыла).
В виду того, что нервюры требуют время для высыхания, получается только в выходные по 3 шт делать. А на недели пока придешь с работы, одну поставишь в шаблон, то снимать приходиться только на следующий день.
Но, зато можно параллельно другую работу делать. В чертеж вношу некоторые изменения во время работы, некоторые узлы отрабатываются.
Николай
Продолжение строительства. Несколько фотографий. Руль и стаб почти готовы. На одной из фотографии виден процесс клейки детали там где пилот будет сидеть. Фанерные полоски клеятся. Рейку сосновую так не согнуть и прочность не та будет.
Стараюсь как можно проще конструкцию сделать и слижу за весом.
Посчитал сколько талрепов в районе 80 шт. надо купить будить, чтобы растяжки сделать. Сумма внушительная - 4000 рублей www.cornwallmodelboats.co.uk/cgi-bin/sh000001.pl?R….
А кто нибудь применял ткань DIACOV? Смотрю характеристики очень привлекательные с тех. точки зрения. Прочная и легкая.
www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod…
знаю точно-этой тряпкой обтяягивают ультралайты.как мне кажется ей можно поломать конструкцию.хотя лучше поковырять забугорные форумы конечно…
а растяжки заменить карбоновыми спицами не получится?
знаю точно-этой тряпкой обтяягивают ультралайты.как мне кажется ей можно поломать конструкцию.хотя лучше поковырять забугорные форумы конечно…
а растяжки заменить карбоновыми спицами не получится?
Именно этой тканью пользуются на сайте www.retroplane.net.
А если заменить на спице или нитки, то где тогда копийность будет:-).
Николай
Hi Everyone
My name is Vincent, from France, soon 50 years but always 20 in spirit.
I am the webmaster of Retroplane.net.
In first, congratulation Nikolay for this project of AVF10 😃 I love these very old and originals gliders
I have seen this thread and I would like to give you some details about covering Diacov
The firm Diatex is in France, they make fabric for aeronautic >> www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html
On this link >> www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod… it’s not Diacov, the title is wrong, it’s Diatex1000 (49g/m²) and you need to glue it with Dope, like silk, paper japon…
So not interesting to buy in this shop, you can find equivalent products like, Ceconite, Polyfiber, Koverall, all these fabric need dope to glue them
Diacov is a especially product for aeromodel, the fabric is Diatex1000+layer of glue (95g/m²)
So Diacov has a layer of thermo glue and we can apply it with iron like Solartex, Oratex… but Diacov is more strong than solartex/oratex
You can find Diacov here >> www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html but I don’t know if they ship international?..
You can look a video of covering with Diacov on my last building (Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htm )
the video >> retroplane.net/…/Nitra3_Entoilage_Lardage.wmv
I follow this thread with interest
best regards, Vincent
Hi Everyone
best regards, Vincent
…для тех,кто не понял😒
Привет всем Меня зовут Винсент , из Франции, скоро 50 лет 20 Цель всегда в духе. Я веб-мастер Retroplane.net . В первом , поздравления для этого проекта Николая AVF10 Я люблю эти очень старые оригиналы и планеров Я видел эту тему , и я хотел бы дать вам некоторые подробности о покрытии Дьяков Фирма является DIATEX во Франции , они делают ткань для аэронавтики www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html >> На этой ссылке >> www.modelpascher.com/catalog/...oducts_id=2180 Дьяков это не так,название неправильно, это Diatex1000 ( 49г / м ²) и Вам будет необходимо соединить его с допингом, как шелк , бумага Японии … Так не интересно покупать в этом магазине , вы можете найти эквивалентные продукты, такие как , Ceconite , Polyfiber , Koverall , все ткани тезис нужно клеить их допинг Дьяков является продуктом для aeromodel Особенно , ткань Diatex1000 + слой клея ( 95 г / кв.м) Так Дьяков слоем термоклея и мы можем применить его с железом , как Solartex , Oratex … Дьяков целью является более сильным , чем Solartex / ORATEX Вы можете найти здесь >> Дьяков www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html но я не знаю, если они грузят на международном уровне? … Вы можете посмотреть видео о покрытие с Дьяков на моем последнем здании ( Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htm ) www.retroplane.net/…/Nit...ge_Lardage.wmvвидео >> Я следую этой теме с интересом С уважением , Винсент
Hi Everyone
My name is Vincent, from France, soon 50 years but always 20 in spirit.
I am the webmaster of Retroplane.net.In first, congratulation Nikolay for this project of AVF10 😃 I love these very old and originals gliders
I have seen this thread and I would like to give you some details about covering Diacov
The firm Diatex is in France, they make fabric for aeronautic >> www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html
On this link >> www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod… it’s not Diacov, the title is wrong, it’s Diatex1000 (49g/m²) and you need to glue it with Dope, like silk, paper japon…
So not interesting to buy in this shop, you can find equivalent products like, Ceconite, Polyfiber, Koverall, all these fabric need dope to glue themDiacov is a especially product for aeromodel, the fabric is Diatex1000+layer of glue (95g/m²)
So Diacov has a layer of thermo glue and we can apply it with iron like Solartex, Oratex… but Diacov is more strong than solartex/oratex
You can find Diacov here >> www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html but I don’t know if they ship international?..You can look a video of covering with Diacov on my last building (Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htm )
the video >> retroplane.net/…/Nitra3_Entoilage_Lardage.wmvI follow this thread with interest
best regards, Vincent
Hello Vincent! Welcome to our forum! We are so glad for new friends! Now our forum like international! 😉
Hi Everyone
My name is Vincent, from France, soon 50 years but always 20 in spirit.
I am the webmaster of Retroplane.net.In first, congratulation Nikolay for this project of AVF10 😃 I love these very old and originals gliders
I have seen this thread and I would like to give you some details about covering Diacov
The firm Diatex is in France, they make fabric for aeronautic >> www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html
On this link >> www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod… it’s not Diacov, the title is wrong, it’s Diatex1000 (49g/m²) and you need to glue it with Dope, like silk, paper japon…
So not interesting to buy in this shop, you can find equivalent products like, Ceconite, Polyfiber, Koverall, all these fabric need dope to glue themDiacov is a especially product for aeromodel, the fabric is Diatex1000+layer of glue (95g/m²)
So Diacov has a layer of thermo glue and we can apply it with iron like Solartex, Oratex… but Diacov is more strong than solartex/oratex
You can find Diacov here >> www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html but I don’t know if they ship international?..You can look a video of covering with Diacov on my last building (Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htm )
the video >> retroplane.net/…/Nitra3_Entoilage_Lardage.wmvI follow this thread with interest
best regards, Vincent
Vincent,
Welcome to Russian forum, it is great honor that such prolific model builder of famous vintage/retroplane jointed to us and found our site intersting.
Best regards,
Nikolay lebedev
Thanks for welcome:)
I love all old gliders from Russia, they have so much original shape but the big difficulty for us is to find documents and browse on russian website because alphabet is not the same and the research are very difficult:(
Thanks for welcome:)
I love all old gliders from Russia, they have so much original shape but the big difficulty for us is to find documents and browse on russian website because alphabet is not the same and the research are very difficult:(
Vincent,
I believe it is not connected that the alphabet is different. The main reason is that: the infomation is limited by the fact of history of USSR time. There was not so much possibility for the glider-builders to build and present their model in public. So, that’ s why the time of USSR between 1920-1950 in respect of gliders are not so much published in books and press.
Yes, indeed there are a few sources in Russia, where it is possible to get info for old gliders.
Nikolay
Vincent,
I believe it is not connected that the alphabet is different. The main reason is that: the infomation is limited by the fact of history of USSR time. There was not so much possibility for the glider-builders to build and present their model in public. So, that’ s why the time of USSR between 1920-1950 in respect of gliders are not so much published in books and press.
Yes, indeed there are a few sources in Russia, where it is possible to get info for old gliders.
Nikolay
Винсент, Я считаю, это не связано, что алфавит отличается. Основная причина в том, что: детали ограничен фактом истории времени СССР. Был не столько возможность для планера-строителей, чтобы построить и представить свои модели на публике. Итак, вот почему время между СССР 1920-1950 в отношении планеры не столько опубликованы в книгах и прессе. Да, действительно есть несколько источников в России, где можно получить информацию для старых планеров. Да Спасибо за помощь!
Николай, - русская пословица " где больше двух - говорят вслух"
Потихоньку планер вырисовывается. В принципе не сильно тороплюсь по причине что зима ещё только началась и времени ещё будет много. Стараюсь каждый узел продумать, чтобы он был прочный и легкий + как можно ближе соответствовал копийности. Продумал узел для крепления растяжек и согнул/спаял узлы, потом их по чернил в растворе.
Конечно крепление стоек шасси пришлось сделать не как у прототипа. Так и чертежей детальных нет. Но, исходя из доступных фоток я увидел, что стойки планера были переделаны уже на испытании планера. Очевидно, заложенная первоначальная схема показала себя не дееспособной.
Пока вес получился 1800 грамм. Это очень хороший показатель, так как уже почти все силовые элементы собраны - осталось тяжелое - ось шасси, сами шасси, аккумулятор.
Да, замечу, что нос ещё не сделан. Вот здесь полный затык. На фотках прототипа вижу, что нос сделан из гнутых реек. Как они крепятся к основной раме фюзеляжа не ясно. Думаю в накладку приклеены и гвоздиками прибиты. Скорей всего так и было сделано, так как на модели планера АВФ-20 обтекатель был переделан. А вот никак не могу прийти к конструктивному решению, как соединить гнутые рейки/прутики/полосы к фюзеляжу чтобы было прочно и красиво.
Вот здесь полный затык. На фотках прототипа вижу, что нос сделан из гнутых реек. Как они крепятся к основной раме фюзеляжа не ясно. Думаю в накладку приклеены и гвоздиками прибиты.
Делай шаблоны загибов, распаривай рейки приматывай и суши на шаблоне…
Прикрутил типовой узел крепления лонжеронов фермы фюзеляжа. Металлические части - это будут именно так стоять. Вместо тросиков с талрепчиками пока для наглядности привязал нитки. Получается неплохо. От перемещений рама будет зафиксирована. Ух сколько тросиков придется обжимать!!! Работа не трудная, но муторная.
Продолжение. Провозился с носовой оконечность долго. Гнул круглые рейки, делал шаблоны и т.п. В конце концов пришел к наборному носу. Выпилил с фанеры 2 мм части и все склеил прямо на модели. Получилось, довольно жестко, легко и можно будет снять в случае серьезного повреждения носа при неудачной посадке. Остальное ясно из фотографий.
Статус на 7.01.2014.
Переделал коромысло с роликами привода стабилизатора. Вынес на зад, чтобы хватило место под низкопрофильные сервы, которые установлю под креслом пилота. Вся механика сделана так, чтобы все вертелось и крутилось как на прототипе. Сервы придут скоро по почте, можно будет видео снять как это будет.
Выточил ролики для тросиков привода элеронов крыла. Немного отклонюсь от прототипа. У прототипа верхней ролик (сверху крыла) стоял прямо на крыле, и тросик проходил снаружи. На модели поставил ролик и тросик внутрь крыла чтобы не ухудшать аэродинамику крыла. Не думаю что в 1924 году молодым ребятам было известно вещь, что тросик снаружи крыла может служить своего рода турбулизатором. На первой планера АВФ-10 именно тросик проходил снаружи крыла вдоль носового лонжерона.
После ряда испытаний тросиков так таковых, наиболее лучший показала себя толстая леска (без памяти - т.е. остаточного растяжения). Она даёт минимальное трение на роликах, а когда ещё селиконовое масло капнул, так как вообще все скользит в шарнирах. Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.
Также начал делать шасси - процесс понятен из фотографий.
Пока будет затишье в строительстве на некоторое время так как надо заказать талрепы и фанеру 0,4 мм.
А так почти все металлические части и компоненты сделал вместе с деревом. Остался процесс сборки всего воедино!!!
Трос ищите металлический, используют кордовые бойцы…
Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.
:)Только трос!!!