Як-1 масштаб 1:6 бальза
Алексей, я заказал конструкцию модели, и конструктор исполнил так.
а конструктор ЯК-1 еще жив?
Что понимают вертолетчики в самолетных нагрузках? Эта труба будет иметь концентрацию напряжений в тех местах, где корневые нервюры крыла соприкасаются с фюзом - там на излом, а стенка у нее ну очень тонкая, так что без усиления она сомнется там.
Так-то оно так, Но и самолетчики в вертолетных нагрузках не очень… Ежели прикинуть - эта труба длиной 65 см консольно закреплена в одной точке. Рычаг приложения нагрузки ог-го-го! И крутится вся эта хрень весом за 4 кг при жестком 3Д - офигеваю…
В обчем может фанерку и вклею, но не более того.
А Володей совершенно согласен по поводу уровня копийности. Соревнований тут нет. В Россию приехать с ней - невозможно - русский гражданин не может приехать домой на своей машине с иностранной регистрацией. Для полетушек и фестивалей будет модель. Ну и для себя, любимого. Правильно - форма, окраска, звезды, полеты.
а конструктор ЯК-1 еще жив?
Жив, скоро объявится.
Владимир,вы извините просто не очень понятно уже что это за модель будет?она как-то вся меняется…какие то новшества …проглядываются…
Владимир, хочу предостеречь, вас ждет засада. Крыло делайте на чертеже-это раз. К передней части к которой крепяться нервюры ОБЯЗАТЕЛЬНО прикрепите длинную, на всю длину, очень ровную и прочную квадратную трубку-это два. Особенно она будет нужна при вклеивании лонжеронов и при покрытии хотябы одной части крыла бальзой-это три.
К чему все это? А чтоб крыло не скрутило. Провуренно на себе, вовремя заметил и исправил, за кажущейся лекгостью сборки и кроются такие засады.
Извените если мой тон показался резкий или неприемлемый, очень разволновался, увидев фотографию вашего крыла и грабли на которые сам чуть было не наступил.
С уважением, Сергей.
PS когда приклеете нервюру 1 и будете клеить лонжероны-к ней тоже прикрепите ровную плоскость, чем шире, тем лутше, а то и ее может повести, тогда крыло с фюзеляжом будут криво стыковаться и не в плотную.
PS когда приклеете нервюру 1 и будете клеить лонжероны-к ней тоже прикрепите ровную плоскость, чем шире, тем лутше, а то и ее может повести, тогда крыло с фюзеляжом будут криво стыковаться и не в плотную.
Чтобы этого избежать, корневую нервюру нужно приклеивать в крайнюю очередь, когда консоль уже собрана и все проклеено и высушено. А перед этим ее необходимо плотно прижать к сопрягаемой нервюре центроплана. И тогда будет щастье.
Это точно-как говорил товарищ Сухов.
Ежели прикинуть - эта труба длиной 65 см консольно закреплена в одной точке. Рычаг приложения нагрузки ог-го-го! И крутится вся эта хрень весом за 4 кг при жестком 3Д - офигеваю…
Блин, Володя. Цена трубки нормальной ну 500 рублей, максимум. Не тот вопрос на котором экономить. У вертолета нагрузки на эту трубу в одной плоскости (справо на лево и обратно). Именно в этой плоскости у вертолета стоят карбоновые нехилые такие растяжки, поэтому сама труба ИМХО нагрузок почти не несет никаких и выполняет роль кожуха ремня (ну округленно так 😃 ). В самолете же труба в крыле как раз работает намного серьезней.
Блин, Володя. Цена трубки нормальной ну 500 рублей, максимум.
Ну 900 - shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=791… , но понятно, что не запредельно. Просто - это заказал, заплатил, подождал, а это - вот оно.
Так всетаки карбон или люминий? У меня карбон, оно как то надежнее, а то стояла как то аллюминька на 1,4м модельке Як-54, так после одного не совсем экстремального полета у него крылья аномально в верх смотреть стали. А вот карбон, он пожалуй по прочнее будет.
Ну 900
я вот конечно потратился для своего проекта…
Трубка углепластиковая 3К 35х33х1000 – 1275руб,
Трубка углепластиковая 3К 15х13,5х1000 – 765руб,
Трубка углепластиковая Plain 16х15х1000 – 390руб
трубка для крыла и для стабильника.
стояла как то аллюминька на 1,4м модельке Як-54
Както моловато будит… у меня на катане 2х метровой стоит труба 20мм со стенкой 2мм , полёт нормальный…
Ну пол-кило туда - пол-кило сюда, стоит ли заморачиваться! 😃
Ну ты скажешь Володя! )))) 200-300 гр. не так страшно…
Илья, не надо путать прочность черенка и модели.
Пардон не допонял мысль Володя… Это всего лишь усиление трубы… ))
Итак каркас крыла
Владимир очень хорошо получаеться так держать!
Владимир, а почему сразу стапеля не нарезали вместе с китом? Как удается на столе ровно собрать без перекосов и нужные крутки сохранить, особенно на этапе зашивки?
Владимир, а почему сразу стапеля не нарезали вместе с китом?
Наверное, потому что чайник:). Да и в моей каморке со стапелем не развернешься;).
Как удается на столе ровно собрать без перекосов и нужные крутки сохранить, особенно на этапе зашивки?
Ровность стараюсь соблюсти только за счет ножек на нервюрах, аккуратной приклейки и сушки под грузиками на ровном столе. Потом, вроде этот клей не дает усадки при сушке.
Так еще зашивка впереди… (это в плане возможных перекосов). Я примерно такие стапеля имел в виду (пример для половинки стабилизатора) , если их расположить на строго ровной поверхности, все отлично:
Да, я понимаю, о чем речь:). Но там на каждой нервюре ножки, верх зашью, просушу. Потом, надеюсь, уже никуда не денется😒
если их расположить на строго ровной поверхности, все отлично:
А чем плохи ножки под нервюрами как у Владимера? тоже если на ровной поверхности собирать оч хорошо получиться и матерьяла меньше уйдёт чем при изготовлении такого стапеля.Так ведь и стапель нужно собрать не криво а то все старания даром.
Когда начнете зашивать бальзой, поймете. В стапеле элемент “заневолен” и расположен именно так как нужно. С ножками все намного сложнее (хотя и возможно), но ведь еще и вторую сторону зашивать, а ножек на ней уже нет…
А контур еще не замкнут, и легко внести перекос, который потом не устранить ничем.
так то при сборке стоит задача не фанеру со стройрынка экономить, а собрать все как можно ровнее. Обычно на стапель (или на точное выставление без стапеля) время уходит на порядок больше, чем по выставленному аккуратно клеем промазать.