Як-1 масштаб 1:6 бальза

vlad_den

Саш, еще раз - не для соревнований:o. Хочу иметь форму, близкую к прототипу, чтоб каждый, кто видел когда-то самолеты, - сказал, ага, а вон модель Як-1;). А то был у меня Як-9 - так при каждом взгляде на него - расстраивался:(. Оценить конструкцию КИТа - не в моей компетенции, а конкуренции фирма не имеет;) .

Забрал в выходые нарезку - 😵😵😵 ужос!
Сегодня закажу трубу и жду указаний и чертежей от разработчика.

FFedor
vlad_den:

Забрал в выходые нарезку - ужос

Володя, глаза боятся, а руки делают. Ты же знаешь.Как раз будет, чем зиму разбавить. Успехов.

Pinchuk

По чертежам из какого источника отрисовывался самик?

Sergej_S

Дааа, деталюшки знакомые, главное досконально изучите чертежи, особое внимание следует обратить на детали которые стоят внутри и между, а то потом их уже не вставите. Такие уж конструктивные особенности этих КИТов. Но сама сборка должна доставить вам удовольствие. Сначало на сухо, а потом с клеем. Успехов, держу кулаки за вас.

vlad_den
Pinchuk:

По чертежам из какого источника отрисовывался самик?

Андрей, при заказе я давал ссылки только на раздел “Чертежи” с сайта “Уголок неба”. Но думаю, что у разработчика были и дополнительные источники. И еще - пожелание: в моей теме никогда не употреблять это уменьшительно-ласкательное название😈. Максимум, на что согласен, - “самолетик”😉

Alx1m1k

Нам всем надо следить за чистотой РОДНОГО ЯЗЫКА.

pilot43
vlad_den:

Забрал в выходые нарезку - ужос!

Володь, ты не видел, сколько дерева на Ту-16 извели 😁. Всё у тебя получится!
Я может проглядел, какие шасси планируешь ставить?

vlad_den

Спасибо на добром слове. 😁 Шасси заказал там же:

Обещали к концу ноября сделать.

Orel
vlad_den:

Максимум, на что согласен, - “самолетик”😉

Я и на это не согласен ! “самолётик” - это простая игрушка из ЦУМ-а.
…буду с удовольствием следить за темой!

Muller

оч и мне интересно, буду следить . Подписалси.

vlad_den

Потихоньку разбираюсь;). Попытка подсборки фюзеляжа насухую -

Некоторые мелочи вылезают. Стрингера еще надо покупать…😃

Muller

Блин, не понимаю за чем в задней части фюза цельные шпангоуты, практически без облегчений. Ведь всем известно что самолёты ВВ-2 страдают задней центровкой. По крайней мере странно видеть такое.

vlad_den

Они должны быть из легкой бальзы. Не несут нагрузку, только поддерживают стрингеры и обшивку.

vlad_den

Но! Нарезали-то их из той же фанеры. Теперь вопрос - как жить? Вырезать облегчения в этих, иль стоит отдать опять нарезать из бальзы? (бальзу предварительно надо клеить из полос).

Pinchuk

Всяко перерезать из бальзы.Всегда переклеиваю пластины,в чём проблема?Нарезка из тополёвой фанеры?С уважением.

Alexxkidd

Нарежьте из бальзы, а эти используйте как шаблоны.

avtandil
vlad_den:

Нарезали-то их из той же фанеры. Теперь вопрос - как жить? Вырезать облегчения в этих, иль стоит отдать опять нарезать из бальзы?

Володя, поскольку у тебя есть чертеж на этот самолет в электронном виде скинь те шпангоуты которые нужно облегчить и я тебе их обработаю а потом уже нарежиш их из бадьзы ли из фанеры уже без разницы. Естествкенно предварительно сказав под какой материал облегчать. Вот тебе мейл
antugushi@yahoo.com

vlad_den
Pinchuk:

Нарезка из тополёвой фанеры?

Да, легкая тополиная фанера 3 мм.

FFedor
Muller:

Блин, не понимаю за чем в задней части фюза цельные шпангоуты,

vlad_den:

Теперь вопрос - как жить?

Ох, уж этот Мuller,а так всё хорошо начиналось. Александр, спасибо, за вовремя сказанное слово.

Alx1m1k
FFedor:

Александр, спасибо, за вовремя сказанное слово.

А что он сказал?конечное хвостовое соединение-это “концентратор” сходящих нагрузок.при грубой посадке,особенно первоначальное касание задним колесом(костылем) у вас внутри шпонгоуты с облегчениями все потрескаются и полопаются,а так хоть выдержат.

KUZ=
Alx1m1k:

у вас внутри шпонгоуты с облегчениями все потрескаются и полопаются,а так хоть выдержат

Ну а у прототипа в хвостовой части вообще нет шпангоутов, не облегченных не необлегченных - и выдерживает блин!!!.
У самолетов Яковлева того времени хвостовая балка всегда делалась в виде рамы (да и не хвостовая то же), с совсем не силовыми верхним и нижним гаргротами (можно использовать облегченные части уже нарезанных шпангоутов но лучше нарезать из бальсы, используя их как шаблоны). Мне кажется и для модели такая схема будет оптимальной. Это кстати позволит реализовать и “тряпочную” обшивку хвостовой части.