Як-1 масштаб 1:6 бальза

Sergej_S

Дааа, деталюшки знакомые, главное досконально изучите чертежи, особое внимание следует обратить на детали которые стоят внутри и между, а то потом их уже не вставите. Такие уж конструктивные особенности этих КИТов. Но сама сборка должна доставить вам удовольствие. Сначало на сухо, а потом с клеем. Успехов, держу кулаки за вас.

vlad_den
Pinchuk:

По чертежам из какого источника отрисовывался самик?

Андрей, при заказе я давал ссылки только на раздел “Чертежи” с сайта “Уголок неба”. Но думаю, что у разработчика были и дополнительные источники. И еще - пожелание: в моей теме никогда не употреблять это уменьшительно-ласкательное название😈. Максимум, на что согласен, - “самолетик”😉

Alx1m1k

Нам всем надо следить за чистотой РОДНОГО ЯЗЫКА.

pilot43
vlad_den:

Забрал в выходые нарезку - ужос!

Володь, ты не видел, сколько дерева на Ту-16 извели 😁. Всё у тебя получится!
Я может проглядел, какие шасси планируешь ставить?

vlad_den

Спасибо на добром слове. 😁 Шасси заказал там же:

Обещали к концу ноября сделать.

Orel
vlad_den:

Максимум, на что согласен, - “самолетик”😉

Я и на это не согласен ! “самолётик” - это простая игрушка из ЦУМ-а.
…буду с удовольствием следить за темой!

Muller

оч и мне интересно, буду следить . Подписалси.

vlad_den

Потихоньку разбираюсь;). Попытка подсборки фюзеляжа насухую -

Некоторые мелочи вылезают. Стрингера еще надо покупать…😃

Muller

Блин, не понимаю за чем в задней части фюза цельные шпангоуты, практически без облегчений. Ведь всем известно что самолёты ВВ-2 страдают задней центровкой. По крайней мере странно видеть такое.

vlad_den

Они должны быть из легкой бальзы. Не несут нагрузку, только поддерживают стрингеры и обшивку.

vlad_den

Но! Нарезали-то их из той же фанеры. Теперь вопрос - как жить? Вырезать облегчения в этих, иль стоит отдать опять нарезать из бальзы? (бальзу предварительно надо клеить из полос).

Pinchuk

Всяко перерезать из бальзы.Всегда переклеиваю пластины,в чём проблема?Нарезка из тополёвой фанеры?С уважением.

Alexxkidd

Нарежьте из бальзы, а эти используйте как шаблоны.

avtandil
vlad_den:

Нарезали-то их из той же фанеры. Теперь вопрос - как жить? Вырезать облегчения в этих, иль стоит отдать опять нарезать из бальзы?

Володя, поскольку у тебя есть чертеж на этот самолет в электронном виде скинь те шпангоуты которые нужно облегчить и я тебе их обработаю а потом уже нарежиш их из бадьзы ли из фанеры уже без разницы. Естествкенно предварительно сказав под какой материал облегчать. Вот тебе мейл
antugushi@yahoo.com

vlad_den
Pinchuk:

Нарезка из тополёвой фанеры?

Да, легкая тополиная фанера 3 мм.

FFedor
Muller:

Блин, не понимаю за чем в задней части фюза цельные шпангоуты,

vlad_den:

Теперь вопрос - как жить?

Ох, уж этот Мuller,а так всё хорошо начиналось. Александр, спасибо, за вовремя сказанное слово.

Alx1m1k
FFedor:

Александр, спасибо, за вовремя сказанное слово.

А что он сказал?конечное хвостовое соединение-это “концентратор” сходящих нагрузок.при грубой посадке,особенно первоначальное касание задним колесом(костылем) у вас внутри шпонгоуты с облегчениями все потрескаются и полопаются,а так хоть выдержат.

KUZ=
Alx1m1k:

у вас внутри шпонгоуты с облегчениями все потрескаются и полопаются,а так хоть выдержат

Ну а у прототипа в хвостовой части вообще нет шпангоутов, не облегченных не необлегченных - и выдерживает блин!!!.
У самолетов Яковлева того времени хвостовая балка всегда делалась в виде рамы (да и не хвостовая то же), с совсем не силовыми верхним и нижним гаргротами (можно использовать облегченные части уже нарезанных шпангоутов но лучше нарезать из бальсы, используя их как шаблоны). Мне кажется и для модели такая схема будет оптимальной. Это кстати позволит реализовать и “тряпочную” обшивку хвостовой части.

Alx1m1k
KUZ=:

Это кстати позволит реализовать и “тряпочную” обшивку хвостовой части.

это один из главных факторов для копии.спасибо.

vlad_den
Alx1m1k:

конечное хвостовое соединение-это “концентратор” сходящих нагрузок

Тут я ничего не понял:).
И плохо представляю грубую посадку, при которой

Alx1m1k:

первоначальное касание задним колесом(костылем)

Посадка копии с хариера;). Это уже будет падение на хвост:(😉.

Alx1m1k
vlad_den:

Посадка копии с хариера. Это уже будет падение на хвост.

Некоторые до сих пор считают что эти самолеты сажают на три "точки"одновременно.и продолжают это испытывать на маделях.вот если при такой посадке первой точкой касания окажется хвостовое колесо,то его при грубом касании или согнет или выбьет или внутренний шпонгоут облегченный треснит."концентратор "сходящих нагрузок-это стрингеры,идущие вдоль фюзеляжа и “смыкающиеся” на шпонгоуте в хвосте.если плоскость шпонгоута будет ослаблена (сильными вырезами и облегчениями)-то тоже может невыдержать и треснуть или лопнуть внутри.