Як-1 масштаб 1:6 бальза
Нарезка из тополёвой фанеры?
Да, легкая тополиная фанера 3 мм.
Блин, не понимаю за чем в задней части фюза цельные шпангоуты,
Теперь вопрос - как жить?
Ох, уж этот Мuller,а так всё хорошо начиналось. Александр, спасибо, за вовремя сказанное слово.
Александр, спасибо, за вовремя сказанное слово.
А что он сказал?конечное хвостовое соединение-это “концентратор” сходящих нагрузок.при грубой посадке,особенно первоначальное касание задним колесом(костылем) у вас внутри шпонгоуты с облегчениями все потрескаются и полопаются,а так хоть выдержат.
у вас внутри шпонгоуты с облегчениями все потрескаются и полопаются,а так хоть выдержат
Ну а у прототипа в хвостовой части вообще нет шпангоутов, не облегченных не необлегченных - и выдерживает блин!!!.
У самолетов Яковлева того времени хвостовая балка всегда делалась в виде рамы (да и не хвостовая то же), с совсем не силовыми верхним и нижним гаргротами (можно использовать облегченные части уже нарезанных шпангоутов но лучше нарезать из бальсы, используя их как шаблоны). Мне кажется и для модели такая схема будет оптимальной. Это кстати позволит реализовать и “тряпочную” обшивку хвостовой части.
Это кстати позволит реализовать и “тряпочную” обшивку хвостовой части.
это один из главных факторов для копии.спасибо.
конечное хвостовое соединение-это “концентратор” сходящих нагрузок
Тут я ничего не понял:).
И плохо представляю грубую посадку, при которой
первоначальное касание задним колесом(костылем)
Посадка копии с хариера;). Это уже будет падение на хвост:(😉.
Посадка копии с хариера. Это уже будет падение на хвост.
Некоторые до сих пор считают что эти самолеты сажают на три "точки"одновременно.и продолжают это испытывать на маделях.вот если при такой посадке первой точкой касания окажется хвостовое колесо,то его при грубом касании или согнет или выбьет или внутренний шпонгоут облегченный треснит."концентратор "сходящих нагрузок-это стрингеры,идущие вдоль фюзеляжа и “смыкающиеся” на шпонгоуте в хвосте.если плоскость шпонгоута будет ослаблена (сильными вырезами и облегчениями)-то тоже может невыдержать и треснуть или лопнуть внутри.
Надо из чугуния хвост отлить… Такие самолеты не предполагают грубых посадок! Чем модель будет легче (хвостовая часть в первую очередь), тем проще посадки.
Такие самолеты не предполагают грубых посадок! Чем модель будет легче (хвостовая часть в первую очередь), тем проще посадки.
согласен полностью.но на практике бывает все.и у Владимира,как и у многих,модель “не опытная” а “серьезно копийная” и надо постараться учесть все нюансы,даже если многие думают что это “ерунда”.
можно использовать облегченные части уже нарезанных шпангоутов но лучше нарезать из бальсы, используя их как шаблоны
Я все-таки пошел по пути наименьшего сопротивления. Добрые друзья помогли переработать хвостовые шпангоуты под фанерную резку. Еще одной причиной данного решения является то, что один из моих венгерских друзей “запал” на модель, и ему хочется получить КИТ без лишних проблем - типа дорезать вручную.
КИТ без лишних проблем - типа дорезать вручную
Согласен, это занятие на любителя. Такие вещи лучше сразу учитывать при проектировании КИТ-а, но опять же, если у разработчика есть такое желание😒.
На мой взгляд, при проектировании копий деревянных самолетов (а иногда и не только деревянных), надо стараться придерживаться их внутренней конструкции - так как она зачастую просто оптимальна. Дядьки взрослые целыми коллективами все придумывали и испытывали. Ну а для копии это вообще здорово, когда и внутри конструкция приближена к оригиналу, хотя этого может и не оценит никто😒
да еще с внутренними расчалками из стальных лент???
Володь, нет конечно, но деревянная - сосновая или сосново-бальсовая ферма тут как раз бы подошла (на мой взгляд). Но это немного другое направление при проектировании. Не знаю подходит ли оно для КИТ - ов.
Но это уже будет “супер копийностью” для" эксгумационных судей" наверно…
"… супер копийностью… "
Да тут разговор вообще то не о копийности, а о целесообразной прочности и оптимизации веса.
А копийность - она собственно “бесплатно”, в качестве бонуса😁
Тут, Юр, я с тобой не соглашусь. Конструкция Яков оптимизировалась под существующие тогда в СССР технологии и материалы. А с точки зрения веса, прочности и летных характеристик, скажем, американские цельнометалические - алюминивые фюзеляжи с работающей обшивкой, наверное, оптимальней были.
Тут, Юр, я с тобой не соглашусь
Я наверное не точно выразился - речь идет об оптимизации веса и прочности модели. Имеется в виду конструкция ферменная деревянная (аналогичная ферменной трубчатой у прототипа) и конструкция из переплетения фанерных “пазлов”, зачастую излишне насыщенная элементами для оптимальной по прочности и весу. Хотя эти элементы в этом случае, необходимы для формооброзования и сборки.
Но у всех есть право на свое мнение - можно с моим и не соглашаться😁
Тогда сейчас ближе всего трубчато-карбоновая ферма с кевларовыми растяжками применительно к модели. (по аналогии с хромансилевыми трубами на Яках и стальными летами-растяжками). Вес минимальный, прочность максимальная, цена умеренная.😁😁😁
Самолет не особо большого размера, каждый грамм на учете…
но деревянная - сосновая или сосново-бальсовая ферма тут как раз бы подошла (на мой взгляд)
Юрий, тут не важен конструктив, главное от капота до окончания фонаря все зашито, а от окончания фонаря до хвоста стрингеры под обшивкой виднелись… делать ферму которую не видно - зачем? Если конечно ферма не будет в 2 раза легче текущего конструктива.
ИМХО
Юрий, тут не важен конструктив
Я не сомневаюсь, что для судей совершенно без разницы, что под обшивкой. Это важно для меня самого. Но в этом случае, как я пробовал донести в своих постах, речь идет именно об оптимизации весовых и прочностных характеристик. А в том что ферма В ЭТОМ случае будет легче и ДОСТАТОЧНОЙ прочности я не сомневаюсь, иначе бы и не писал. Дело в другом - для КИТ-ов это не слишком подходит по технологическим соображениям.