Як-1 масштаб 1:6 бальза
Такие самолеты не предполагают грубых посадок! Чем модель будет легче (хвостовая часть в первую очередь), тем проще посадки.
согласен полностью.но на практике бывает все.и у Владимира,как и у многих,модель “не опытная” а “серьезно копийная” и надо постараться учесть все нюансы,даже если многие думают что это “ерунда”.
можно использовать облегченные части уже нарезанных шпангоутов но лучше нарезать из бальсы, используя их как шаблоны
Я все-таки пошел по пути наименьшего сопротивления. Добрые друзья помогли переработать хвостовые шпангоуты под фанерную резку. Еще одной причиной данного решения является то, что один из моих венгерских друзей “запал” на модель, и ему хочется получить КИТ без лишних проблем - типа дорезать вручную.
КИТ без лишних проблем - типа дорезать вручную
Согласен, это занятие на любителя. Такие вещи лучше сразу учитывать при проектировании КИТ-а, но опять же, если у разработчика есть такое желание😒.
На мой взгляд, при проектировании копий деревянных самолетов (а иногда и не только деревянных), надо стараться придерживаться их внутренней конструкции - так как она зачастую просто оптимальна. Дядьки взрослые целыми коллективами все придумывали и испытывали. Ну а для копии это вообще здорово, когда и внутри конструкция приближена к оригиналу, хотя этого может и не оценит никто😒
да еще с внутренними расчалками из стальных лент???
Володь, нет конечно, но деревянная - сосновая или сосново-бальсовая ферма тут как раз бы подошла (на мой взгляд). Но это немного другое направление при проектировании. Не знаю подходит ли оно для КИТ - ов.
Но это уже будет “супер копийностью” для" эксгумационных судей" наверно…
"… супер копийностью… "
Да тут разговор вообще то не о копийности, а о целесообразной прочности и оптимизации веса.
А копийность - она собственно “бесплатно”, в качестве бонуса😁
Тут, Юр, я с тобой не соглашусь. Конструкция Яков оптимизировалась под существующие тогда в СССР технологии и материалы. А с точки зрения веса, прочности и летных характеристик, скажем, американские цельнометалические - алюминивые фюзеляжи с работающей обшивкой, наверное, оптимальней были.
Тут, Юр, я с тобой не соглашусь
Я наверное не точно выразился - речь идет об оптимизации веса и прочности модели. Имеется в виду конструкция ферменная деревянная (аналогичная ферменной трубчатой у прототипа) и конструкция из переплетения фанерных “пазлов”, зачастую излишне насыщенная элементами для оптимальной по прочности и весу. Хотя эти элементы в этом случае, необходимы для формооброзования и сборки.
Но у всех есть право на свое мнение - можно с моим и не соглашаться😁
Тогда сейчас ближе всего трубчато-карбоновая ферма с кевларовыми растяжками применительно к модели. (по аналогии с хромансилевыми трубами на Яках и стальными летами-растяжками). Вес минимальный, прочность максимальная, цена умеренная.😁😁😁
Самолет не особо большого размера, каждый грамм на учете…
но деревянная - сосновая или сосново-бальсовая ферма тут как раз бы подошла (на мой взгляд)
Юрий, тут не важен конструктив, главное от капота до окончания фонаря все зашито, а от окончания фонаря до хвоста стрингеры под обшивкой виднелись… делать ферму которую не видно - зачем? Если конечно ферма не будет в 2 раза легче текущего конструктива.
ИМХО
Юрий, тут не важен конструктив
Я не сомневаюсь, что для судей совершенно без разницы, что под обшивкой. Это важно для меня самого. Но в этом случае, как я пробовал донести в своих постах, речь идет именно об оптимизации весовых и прочностных характеристик. А в том что ферма В ЭТОМ случае будет легче и ДОСТАТОЧНОЙ прочности я не сомневаюсь, иначе бы и не писал. Дело в другом - для КИТ-ов это не слишком подходит по технологическим соображениям.
Резчик чересчур занят, посему шпангоуты в хвосте облегчал вручную - как Бог на душу положит. Вроде, легкие получилися и форму держат. Длиные боковые стрингера и верхний - нижний широкий сделал из сосновых реек, остальное - бальза.
Согласовали с конструктором, что стабилизатор буде несъемный. Я думал - как обычно на АРФ-ах - собирается отдельно, потом вклеивается в гнездо. Тут сделано иначе - шпангоут переходит в лонжерон стабилизатора. Собирается все сразу. Оно, наверное правильно - легче и прочнее, но требует точности уже на первых операциях. В моей каморке соблюсти тяжеловато. Строим-то на глаз.
Строим-то на глаз.
Володя! Лазерный нивелир рулит! 😃
Ага;), только во-первых его нету, а во-вторых, даже, если б был, его некуда поставить:)
Ага, только во-первых его нету, а во-вторых, даже, если б был, его некуда поставить
На во двор вынести и там править, смущая соседей по подъезду 😃
Любите вы, Автондил, маслеца плеснуть в виде идеи или вопроса. А вот возмет и вынесет во двор Владимир сие чудо, и смутит соседей и как они с этим смущением жить дальше будут? Шутка.
Вообщето, Владимир, я тоже собираюсь всю соосность и прочее, лазерным нивелиром проверять. И у меня его нет, зато он есть у ребят в фирме что арендует строительные инструменты, и у них же, есть место где можно все провернуть. Время займет не много, а вот пользы будет не мало. Удачи.
А вот возмет и вынесет во двор Владимир сие чудо, и смутит соседей и как они с этим смущением жить дальше будут
Ну и ничего страшного, я у себя во дворе, между домов. турбину газовал днем… Только один упрек услышал…☕😃
что сборочная труба вынулась и вставилась легко
Володя, а эти кольца, куда вставляется труба, отрезаются потом?