Як-1 масштаб 1:6 бальза
Давайте на этом дискуссию остановим. Я доволен тем, что получил модель на заранее обговоренных условиях. 😒
Дальше - буду ее доводить до полукопийного состояния - на очереди: щитки шасси, имитация выхлопа и какая-никакая кабина. Окраска внутренних поверхностей заборников, ниш шасси, посадочных щитков. Не скучаю.
Георгий не трать силы на всё на это , БЕСПОЛЕЗНО!
Кстати, интересный момент с моторами. Первый облет - мотор Hyperion Z4025-16 KV368, 356 г. винт 16х12 АРС, акк 6х5000х30С, рег 80 А. Весь полет с надрывом на полном газу. Новый мотор - вариант Дуалскай под маркой Линдингера - ХМ6350-ЕА9 KV370, 470 г (я намерял 440). Все остальное то же самое. Я предполагал, что будет крутиться веселее, за счет меньших потерь. Но чтоб ТАКАЯ разница!? Весь полет в пол-газа, на взлете легко выдернул из сваливания, скорость на пол-газа еще и повыше! В общем был приятно удивлен.
Еще вопросик - как думаете, щитки на 15 град помогут на взлете? Посадочное - примерно 40.
знаю - из за недопонимания ситуации
…
С уважением.
Георгий не трать силы на всё на это , БЕСПОЛЕЗНО!
Фёдор, без обид. Ты делаеш большое дело, но чтоб не было подобных вышесказанным коментариев, есть действенный способ. На стадии ПРОРАБОТКИ любой конструкции, любого летака, можно послушать мнение форума, задержка небольшая, но вероятность рационального результата очень высока. УСПЕХА!
К НИЖЕ СКАЗАННОМУ (п.467). Из любой КАКАФОНИИ, можно “выудить” МУЗЫКУ. Таково авторское право!😉
можно послушать мнение форума, задержка небольшая, но вероятность рационального результата очень высока
Извините, Иосиф, считаю это не реальным и не рациональным:). Обсуждение конструкции с заказчиком проходит постояноо активно и продуктивно;). Весь форум тут … не очень. Слишком много противоположных мнений;)
Другое дело, что в личной переписке можно попросить у эксперта, которому доверяешь, консультацию с разрешения проектировщика 😉
Я считаю, что если человек заплатил кому-то за работу, то результаты этой работы принадлежат тому, кто ее оплатил (а в данном случае не просто оплатил, но и своими силами довел до летного состояния). И барыжить потом этими результатами работы как то не очень красиво.
Полностью согласен, но тут вопрос в цене 😉 Когда мне нужен был самолёт, один чел объявил за отрисовку в солиде почти 100к, типа сложная кропотливая работа… Федя реально делает это за копейки. Хочешь эксклюзивности - 50к и больше ни у кого такого самолёта не будет. 😃
Вообще перестаньте из Феди делать какую-то - бизнес машину, у него не конвеер производства, он лишь идёт навстречу и соглашается на просьбы людей в отрисовке моделей иногда с постройкой. Все эти ваши нападки в основном из зависти, других объяснений нету. Оставьте его в покое уже.
Другое дело, что в личной переписке можно попросить у эксперта, которому доверяешь, консультацию с разрешения проектировщика
Консультироваться должен ПРОЕКТИРОВЩИК, а не ПОТРЕБИТЕЛЬ. В этом соль успеха.
Странное дело - общаюсь как минимум с двумя грамотными моделистами, которые заказали у Федора разработку самолетов. Так вот как раз заказчики никаких претензий не предъявляют, а очень даже с Федором продуктивно работают. В отличии от части форумчан, которые ничего не заказывали но уже не довольны…
Ну это ты загнул!
Я вот заказывал и остался не доволен. Причём сильно не доволен.
Но теперь уже дело прошлое.
нее, вы же не сотрудничаете, а остались при своих, точнее расстались по обоюдному согласию и без претензий, это другое немного😒😒😒
В отличии от части форумчан, которые ничего не заказывали но уже не довольны…
Подозреваю что эта часть форумчан сама что то там себе на коленке пилит, летает и не жужжит 😃
Все что то пилят и все летают, тут других то нет…
Хотел бы подчеркнуть - я сотрудничеством вполне доволен. 😃
Прошу перейти к самолету. Какие будут мнения насчет использования щитков на взлете. Игорь рекомендовал ставить для начала 10 град, но я так понял, что рекомендация теоретическая;). А может кто-то летал на подобной модели именно со щитками а не с закрылками?
Странное дело - общаюсь как минимум с двумя грамотными моделистами, которые заказали у Федора разработку самолетов. Так вот как раз заказчики никаких претензий не предъявляют, а очень даже с Федором продуктивно работают. В отличии от части форумчан, которые ничего не заказывали но уже не довольны…
Речь не идет о нравоучении, а тем более о зависти. Как говорят, каждый судит по себе. Речь о том, что телеге впереди коней передвигается трудно. Ни одно КБ без ЛИИ изделия заказчикам не передает. Ваш пример “с двумя грамотными моделистами” хорош тем, что, вероятно они курировали процесс разработки.
Способ и цель разработки здесь не обсуждается. Речь о помощи на стадии разработки (если она нужна). А если не нужна, то конечный реультат должен гарантироваться.
Какие будут мнения насчет использования щитков на взлете. Игорь рекомендовал ставить для начала 10 град, но я так понял, что рекомендация теоретическая. А может кто-то летал на подобной модели именно со щитками а не с закрылками?
Летают все при желании. Никаких противопоказаний. Чтобы упредить неожиданную реакцию, попробуйте вначале на малой скорости в воздухе выпустить щиток на взлетный угол (10…12 град) для определения какой момент создается. Если пикирующий, то будете на взлете упреждать РВ, если кобрирующий, то и слава Богу. Все зависит от многих факторов, заранее угадать реакцию трудно, хотя преобладает кабрирование.
Практически поведение не меняется - то есть нейтральный. Только чуть тормозится. На посадочном 40 град - то же самое, только тормозится сильнее. Поэтому и подумал, что при отрыве на меньшей скорости будет меньше склонность к сваливанию.
при отрыве на меньшей скорости будет меньше склонность к сваливанию.
- при разбеге небольшой эффект “подушки”.
Владимир! Приветствую!
С опозданием, но все же поздравляю с удачным решением проблемы!
По щиткам - я согласен с Иосифом. А если в полете уже все испытано, тогда я бы начал с 10 град, думаю этого вполне достаточно с учетом влияния земли, как уже заметил Иосиф.
ВОТ про механизацию…
И еще, учитывая размер ВПП, можно попробовать увеличить дистанцию разбега…
Практически поведение не меняется - то есть нейтральный. Только чуть тормозится. На посадочном 40 град - то же самое
Володя, а ты не думаешь, что всетаки центровка немного передняя? И на взлете как то уж очень сильно он хочет носом уткнуться и на щитки нос не задирает (хотя по идее должен хоть немного). Может двинуть ее немного назад ради эксперимента? На посадке как ты рулем высоты модель держишь, стик сильно вверх или возле нейтрали?
учитывая размер ВПП, можно попробовать увеличить дистанцию разбега
Сергей, спасибо за поздравления😁. Если заметил, я вынужден тянуть ручку, чтоб носом не уткнуться - таких попыток, как на 1 видео было 4:(. Поэтому и оторвался раньше нужного и начал ковыряться. Поймать грань - где уже не ткнется, но еще не взлетит, довольно трудно.😉
Насчет передней центровки - с Федей уже обсуждали, пришли к выводу, что грамм 50 с носа можно убрать (а то и 100 - если понравится:P) Хотя на посадке ручку не тяну, может чуть поддерживаю.
Сергей, и еще спасибо за материал по механизации - очень полезный!
Владимир, да посчитайте же допустимые центровки. У вас все для этого есть: аэродинамическая схема, профили, крыло и стабилизаторы в плане, расстояния между крылом и стабом, полетный и посадочный вес модели, угол установки крыла и стабилизатора.
Определить допустимо переднюю центровку, определить допустимо заднюю центровку. И под эти центровки посмотреть, как будет вести себя модель по графикам. Потом проверить на практике.
Не понимаю зачем гадать на кофейной гуще, когда в наш прогрессивный век колесования можно все рассчитать?