Як-1 масштаб 1:6 бальза

vlad_den

Погода в новом году пока не радует. То холодно было, а сейчас третий день дождь с сильным ветром. Летать низзяя:(😦
Занялся наведением порядка а подкапотном, то бишь подкабинном, пространстве;) Ну и в крылья разъемы поставил, чтоб каждую серво поотдельнсти не втыкать;)

max_archi

Здравствуйте.

Denis_71:

Владимир,вопрос к знатокам :на фото линии петли закрылков ,не перпендикулярны оси самолета (и лючков),( и шитков шасси)…? Типогравские издержки? Довернуть все ? Измениться стреловидность… А может на чертежи отображен вид правильно ,а поперечное v дает искажение (не должно бы -если перпендикулярно было)… Можно конечно сходить в музей и приложить ниточку- но что это даст - если надо на стенде предоставлять чертежи…

KUZ=:

Мне кажется это “косяки” автора схемы. Все там должно быть перпендикулярно. И петли элерона то же перпендикулярны элерону - а на рассматриваемой схеме - они по потоку.

Fedia:

Абсолютно верно! А такие косяки появляются у тех кто не понимает механику работы элеронов, не возможно сделать крепёж элерона, у которого ось вращения не перпендикулярна потоку, с параллельными потоку воздуха креплениями . Возможны конечно варианты , но в то время их не делали.

ДедЮз:
  1. Нужно придерживаться чертежа (в размерах) и фотографий (в деталях). 2) Положение кронштейнов приписывалось ОКБ и самостийно их никто не менял. 3) Безотносительно к данной машине. Кронштейны могут стоять как перпендикулярно оси вращения органа, так и строго по потоку (со сферическими шарнирами). НУЖНО ДОКАПЫВАТЬСЯ до КОНКРЕТНОГО ПРОТОТИПА.

Тут поднимался вопрос. Вот кому интересно: один из вариантов конструктивных решений по механизации и креплению Элеронов и Щитков на примере Як-3.

Muller
max_archi:

Вот кому интересно:

Максим а нельзя ли выложить этот чертёж сюда? Думаю интересно не только мне будет:)

ДедЮз
max_archi:

один из вариантов конструктивных решений

Уважаемый Максим, таких чертежей тысячи и все они не годятся для копеистов! Это чертежи модели, т.е. частного конструктива. Копиист объязан пользоваться чертежами САМОЛЕТА.

max_archi
Muller:

Максим а нельзя ли выложить этот чертёж сюда? Думаю интересно не только мне будет

К сожалению нет, они авторские-коммерческие. Вот автор.

11 days later
Denis_71

Давно присматривался к базальтовой кладочной сетке…сегодня купил таки наконец с целью использовать вместо сосны (за 100 рублей кучу прутиков ,притом не гладких…)

vlad_den
Denis_71:

целью использовать вместо сосны

Это не понял - сосна и базальтовая сетка???

Denis_71

Ну я ее феном (узлы) разбираю сижу и буду использовать как реечки …

Denis_71

Посетил таки сегодня музей…
Итак вопрос к знатокам: элерон состоит из 2 частей ,висит на 3 х петлях и после реставрации как то гладко стало в месте привода его …И я так понял ,что щель между секциями должна быть заклеена перкалем после сборки???
И тримерочек исчез,
вот так это выглядело раньшеrcopen.com/files/520e6ef79970730077be2f6c
Ну и как теперь строить будет правильнее?

AirMax

Да, вот это реставрация! Не могу не удивляться!
Денис! Я точно знаю, что разрезной элерон обтягивался полностью. По крайней мере на яковлевских машинах тех лет. Как тебе поступить, я не знаю! Может быть только выбрать какой нибудь прототип не подвергшийся реставрации.

Denis_71

В связи с закладыванием арматуры в ядро крыла отснял нишку …может кому понадобиться…

ДедЮз
Denis_71:

Ну и как теперь строить будет правильнее?

Поинтересоваться бы у работников музея: а) будет ли завершение реставрации; б) где посмотреть документацию по планеру, она должна быть в музее или у реставраторов.

Denis_71
ДедЮз:

Поинтересоваться бы у работников музея: а) будет ли завершение реставрации; б) где посмотреть документацию по планеру, она должна быть в музее или у реставраторов.

Реставрацию завершили ,делали на энгельском авиаремонтном…Все лишнее посшибали,брюшко фанерное сделали…как у нас обычно и бывает…Да ладно процесс постройки долгий …склоняюсь делать собирательный образ -ти по как оно должно было быть…
Да, а вот зализы изобразили ти по первого яка (раньше от 3го стояли)…

Alexxkidd

Совок радиатора разве не регулируемый был? Или тоже издержки “реставрации”? Я бы по нему копию не делал, как-то грустно все…Не сведущие люди смотрят и думают как все грубо и неотесанно и как все летало?

Denis_71

Да, я так думаю, что все примерно так и было …На фотках заводских 15 летние пацаны и женщины…В воспоминаниях Микояна ,они получали в Саратове и летели до Волгограда…У его брата мотор заклинил,вооружение в воздухе делало 1,2 выстрела…

Вот он привезен с фронта (по причине сильной деформации фермы фюзеляжа) и что сейчас стоит в музее … Из как их соображений все так делаеться …ну чтобы проще было вытирать от пыли .ну и глаз радует …(на всех же не угодишь)…

vlad_den

Не знаю, Денис. Классики копийного моделизма говорят, что для соревнований лучше всего делать модель конкретного прототипа, даже не летающего уже. Поэтому, я бы, наверное, постарался подробнее воспроизвести то, что есть сейчас на этом самолете с соответствующей документацией. Тем более, что в этом музее и чертежи, пожалуй, можно заверить.

ДедЮз

Обидно, когда к реставрации техники подходят маляры с кувалдами. А по всем законам исскуства к реставрации картин и скульптур, даже мебели, неатестованных специалистов не допускают подход скальпельно-микроскопный. Нужно в думу предложение внести о расширении понятия реставрация - т.е. полное восстановление в соответствии с первоначальным видом.

vlad_den

Делал - очень просто:
Сделал две болванки из твердой бальзы - под короткий и длииннай патрубок. Потом на них натягивал черную термоусадку с ХК - там всех размеров можно заказать. Грел, осаживал, резал вдоль по шву, склеил циакрином. Приклеил на бальзовую площадку и на самолет.

BUK

“В 2001 году появилось сообщение о находке на базе хранения в подмосковной Кубинке Як-9У с двигателем ВК-107А. Самолёт был полностью укомплектован оборудованием и вооружением, вдобавок имелся полный комплект запасных частей, включая мотор с воздушным винтом и колёса. Эту машину иначе,как раритетом не назовёшь,и цены ей нет. Но в России всё продаётся,в том числе и редчайшие самолёты. Покупатель на Як-9У нашёлся быстро-Ричард Гуд,выложивший за него 700 тысяч долларов” -из книги “Истребитель Як-9 заслуженный фронтовик”.
Это к вопросу о предложении в думу.