Як-1 масштаб 1:6 бальза
Посетил таки сегодня музей…
Итак вопрос к знатокам: элерон состоит из 2 частей ,висит на 3 х петлях и после реставрации как то гладко стало в месте привода его …И я так понял ,что щель между секциями должна быть заклеена перкалем после сборки???
И тримерочек исчез,
вот так это выглядело раньшеrcopen.com/files/520e6ef79970730077be2f6c
Ну и как теперь строить будет правильнее?
Да, вот это реставрация! Не могу не удивляться!
Денис! Я точно знаю, что разрезной элерон обтягивался полностью. По крайней мере на яковлевских машинах тех лет. Как тебе поступить, я не знаю! Может быть только выбрать какой нибудь прототип не подвергшийся реставрации.
Ну и как теперь строить будет правильнее?
Поинтересоваться бы у работников музея: а) будет ли завершение реставрации; б) где посмотреть документацию по планеру, она должна быть в музее или у реставраторов.
Поинтересоваться бы у работников музея: а) будет ли завершение реставрации; б) где посмотреть документацию по планеру, она должна быть в музее или у реставраторов.
Реставрацию завершили ,делали на энгельском авиаремонтном…Все лишнее посшибали,брюшко фанерное сделали…как у нас обычно и бывает…Да ладно процесс постройки долгий …склоняюсь делать собирательный образ -ти по как оно должно было быть…
Да, а вот зализы изобразили ти по первого яка (раньше от 3го стояли)…
Совок радиатора разве не регулируемый был? Или тоже издержки “реставрации”? Я бы по нему копию не делал, как-то грустно все…Не сведущие люди смотрят и думают как все грубо и неотесанно и как все летало?
Да, я так думаю, что все примерно так и было …На фотках заводских 15 летние пацаны и женщины…В воспоминаниях Микояна ,они получали в Саратове и летели до Волгограда…У его брата мотор заклинил,вооружение в воздухе делало 1,2 выстрела…
Вот он привезен с фронта (по причине сильной деформации фермы фюзеляжа) и что сейчас стоит в музее … Из как их соображений все так делаеться …ну чтобы проще было вытирать от пыли .ну и глаз радует …(на всех же не угодишь)…
Не знаю, Денис. Классики копийного моделизма говорят, что для соревнований лучше всего делать модель конкретного прототипа, даже не летающего уже. Поэтому, я бы, наверное, постарался подробнее воспроизвести то, что есть сейчас на этом самолете с соответствующей документацией. Тем более, что в этом музее и чертежи, пожалуй, можно заверить.
Обидно, когда к реставрации техники подходят маляры с кувалдами. А по всем законам исскуства к реставрации картин и скульптур, даже мебели, неатестованных специалистов не допускают подход скальпельно-микроскопный. Нужно в думу предложение внести о расширении понятия реставрация - т.е. полное восстановление в соответствии с первоначальным видом.
Делал - очень просто:
Сделал две болванки из твердой бальзы - под короткий и длииннай патрубок. Потом на них натягивал черную термоусадку с ХК - там всех размеров можно заказать. Грел, осаживал, резал вдоль по шву, склеил циакрином. Приклеил на бальзовую площадку и на самолет.
“В 2001 году появилось сообщение о находке на базе хранения в подмосковной Кубинке Як-9У с двигателем ВК-107А. Самолёт был полностью укомплектован оборудованием и вооружением, вдобавок имелся полный комплект запасных частей, включая мотор с воздушным винтом и колёса. Эту машину иначе,как раритетом не назовёшь,и цены ей нет. Но в России всё продаётся,в том числе и редчайшие самолёты. Покупатель на Як-9У нашёлся быстро-Ричард Гуд,выложивший за него 700 тысяч долларов” -из книги “Истребитель Як-9 заслуженный фронтовик”.
Это к вопросу о предложении в думу.
Странно, но больше никаких следов этого экземпляра не прослеживается…
Зашито какой толщины бальзой? Ребер не видно…))))
Шани человек обстоятельный, мои ошибки старается не повторять. Шил двойкой. Хотя у меня до обтяжки пленкой тоже ребер не особо было видно (п.244)
У тебя только на крышке проступили… Но ведь исправил))))
Кстати я P-40 (который сейчас пылиться в отсутствии шасси) тоже обшивал 2 мм , но бальзу мочил в воде и сырой клеил, она конечно хорошо гнулась, но после высыхания проступили ребра… Так и лежит… дохленький…откормить его что ли…))))
тоже обшивал 2 мм , но бальзу мочил в воде и сырой клеил, она конечно хорошо гнулась, но после высыхания проступили ребра…
Одно из двух. Сырой клеить можно, только узкими полосками, не более 15…16 мм шириной или после формовки высушить панельку, потом клеить.
Узкими полосками получается и прочнее и качественнее, но немного дольше. Итог трудов стоит.
Иосиф! А крыло не подскажите по какой технологии шить? тоже отдельными листами или (как мой производитель рекомендует) сначала листы склеить в щит и потом целиком на консоль?
Производитель прав- Собирая листы в щиты вы избавляетесь от некачественной стыковки по длине. В крайнем случае, качественно стык получается, если по твердой основе-по лонжерону. Есть нюансы, при полной обшивке и при частичной, в зависимости от конструкции ПК и т.п. Если нужны подробности, дайте знать. Технологии зависят от прочности ядра и от размеров. Кроме планеров-в матрицу, мы делали Як-55 и Катану 215 и 280 размахом, обшивкой оформляли и ПК.
Я шил отдельными листами - продольные стыки по лонжеронам, поперечные по нервюрами. Правда, наверное, так отходов больше. (зато на мелкие самолетики осталось)