Як-1 масштаб 1:6 бальза

ДедЮз

Обидно, когда к реставрации техники подходят маляры с кувалдами. А по всем законам исскуства к реставрации картин и скульптур, даже мебели, неатестованных специалистов не допускают подход скальпельно-микроскопный. Нужно в думу предложение внести о расширении понятия реставрация - т.е. полное восстановление в соответствии с первоначальным видом.

vlad_den

Делал - очень просто:
Сделал две болванки из твердой бальзы - под короткий и длииннай патрубок. Потом на них натягивал черную термоусадку с ХК - там всех размеров можно заказать. Грел, осаживал, резал вдоль по шву, склеил циакрином. Приклеил на бальзовую площадку и на самолет.

BUK

“В 2001 году появилось сообщение о находке на базе хранения в подмосковной Кубинке Як-9У с двигателем ВК-107А. Самолёт был полностью укомплектован оборудованием и вооружением, вдобавок имелся полный комплект запасных частей, включая мотор с воздушным винтом и колёса. Эту машину иначе,как раритетом не назовёшь,и цены ей нет. Но в России всё продаётся,в том числе и редчайшие самолёты. Покупатель на Як-9У нашёлся быстро-Ричард Гуд,выложивший за него 700 тысяч долларов” -из книги “Истребитель Як-9 заслуженный фронтовик”.
Это к вопросу о предложении в думу.

Prophead

Странно, но больше никаких следов этого экземпляра не прослеживается…

vlad_den

Вернемся к Яку-1 1:6. В Будапеште продолжается строительство второй модели. Будет чуть другой вариант - по кабине и окраске.

Alexxkidd

Зашито какой толщины бальзой? Ребер не видно…))))

vlad_den

Шани человек обстоятельный, мои ошибки старается не повторять. Шил двойкой. Хотя у меня до обтяжки пленкой тоже ребер не особо было видно (п.244)

Alexxkidd

У тебя только на крышке проступили… Но ведь исправил))))
Кстати я P-40 (который сейчас пылиться в отсутствии шасси) тоже обшивал 2 мм , но бальзу мочил в воде и сырой клеил, она конечно хорошо гнулась, но после высыхания проступили ребра… Так и лежит… дохленький…откормить его что ли…))))

ДедЮз
Alexxkidd:

тоже обшивал 2 мм , но бальзу мочил в воде и сырой клеил, она конечно хорошо гнулась, но после высыхания проступили ребра…

Одно из двух. Сырой клеить можно, только узкими полосками, не более 15…16 мм шириной или после формовки высушить панельку, потом клеить.
Узкими полосками получается и прочнее и качественнее, но немного дольше. Итог трудов стоит.

Vertolet4ik

Иосиф! А крыло не подскажите по какой технологии шить? тоже отдельными листами или (как мой производитель рекомендует) сначала листы склеить в щит и потом целиком на консоль?

ДедЮз

Производитель прав- Собирая листы в щиты вы избавляетесь от некачественной стыковки по длине. В крайнем случае, качественно стык получается, если по твердой основе-по лонжерону. Есть нюансы, при полной обшивке и при частичной, в зависимости от конструкции ПК и т.п. Если нужны подробности, дайте знать. Технологии зависят от прочности ядра и от размеров. Кроме планеров-в матрицу, мы делали Як-55 и Катану 215 и 280 размахом, обшивкой оформляли и ПК.

vlad_den

Я шил отдельными листами - продольные стыки по лонжеронам, поперечные по нервюрами. Правда, наверное, так отходов больше. (зато на мелкие самолетики осталось)

kirgintsev
ДедЮз:

Обидно, когда к реставрации техники подходят маляры с кувалдами.

Эх , видел я его тоже в прошлом году , надо сказать что этот экземпляр выглядит на 10000% реальным и первоначальным по сравнению с тем , что сотворили с техникой на улице рядом с крытым зданием , ее красили видимо штукатуры даже а не маляры , причем не запариваясь с заклейкой стекол . более того они и красные полосы по бортам вели без скотча и от “руки” (если так можно назвать эти отростки) .

27 days later
vlad_den

В теме про модель самолета - настоящего Защитника Отечества - хотел бы поздравить причастных с замечательным праздником! Мне и старое название - День Советской Армии нравится!

vlad_den

Постройка второго Яка, он будет с “красным носом”.

10 days later
vlad_den

Второй Як-1 (красный нос) готов к облету. Посмотрим, как погода на неделе.