Як-1 масштаб 1:6 бальза
А я не сразу разобрал что стойка крепится как на настоящем самолете! Это очень здорово! Но и лонжерон должен быть тогда крепким очень! Не боится твой товарищ? А, Денис?
На прототипе она одевается на трубу которая в оба лонжерона вмонтирована.
Здесь Василич обещал тоже зацепить как то и за второй лонжерон.
Работа замечательная! Я вижу, что это в основном сталь? Что с весом всей конструкции получается?
Фюзеляж в таком виде 6000 гр, стойка с колесом 580 гр.
Еще щитки добавят, итого, наверное, грамм 650 будет. Чем поднимать планируете? Электро, пневмо?
Электро, Василич говорил 3кг усилия вроде хватает. Я скептически настроен по этому поводу, но Василич оптимистично заявляет , что все можно и переделать.
Да и правда, умеючи то. Крылья не строит пока не получит работающий механизм. Который в свою очередь обрастет до крыла.
Если посмотреть это фото, понятно, что уборка-выпуск шасси будет осуществлена поворотом стойки на оси, как и на оригинале. То есть - ретрактов там на будет, поворот на 85 градусов - тягой, с приводом от серво?
Ну от какого то привода , скорей редуктор с электромотором. Но тут Василич очень творческий человек и будет зависеть от того что под руку подвернется и как рука художника дрогнет.
Готовим отчет о ил -4 , После дня космонавтики будет, будем доставать с коробки и снимать на свежем воздухе. А сейчас с архивов фото оцифровываются. Я под впечатлением.
Готовим отчет о ил -4 , После дня космонавтики будет, будем доставать с коробки и снимать на свежем воздухе. А сейчас с архивов фото оцифровываются. Я под впечатлением.
Тему надо открывать. Чей-то КИТ, или собственная разработка?
Я под впечатлением.
Заинтриговал ! Тему однозначно открывать надо ! Масштаб хотя бы узнать ?
Ну это реч о кордовом самолетике . Тема не большая получиться. Разработка собственная.( Андрея Васильевича в смысле)
Если посмотреть это фото, понятно, что уборка-выпуск шасси будет осуществлена поворотом стойки на оси, как и на оригинале.
Разве на оригинале нет ломающегося подкоса с распором на кронштейн главного цилиндра?
Красивая работа. А это для контраста: прототип шасси для Як-1 1:8. Гибрид: металл+3D печать. Привод от серва через пару эвольвентных шетерёнок. Пока работало на стенде.
А это для контраста: прототип шасси для Як-1 1:8. Гибрид: металл+3D печать.
Немасштабные сечения элементов, дань прочности?
Но вот как там механизм работает не понятно мне.
Цилиндр втягивает шток ломая во внутрь двузвенный подкос увлекающий вверх стойку. (Вероятно я ошибся в п.945 кинематикой с распором кронштейна стойки, скорее это на самолетах Ла)
Немасштабные сечения элементов, дань прочности?
Прежде всего - дань подборке имеющихся материалов и технологий. В наличии имеются трубки соответствующего сечения для изготовления телескопической стойки с пружинным амортизатором. А остальные части (печать), повторяя в общем оригинальный дизайн, имеют размеры, как соотносимые с силовыми элементами, так и с механическими свойствами самого пластика (PLA в прототипе, ABS на лётной модели). Правда, скорее всего на модель попробую адаптировать ретракты, с сохранением общего концепта связи стоек с подкосами. Всё-таки 1:8 не даёт свободы манёвра ни в весе, ни в размерах. А копийные шасси в этой теме впечатляют своей ювелирной работой. В стиле старых мастеров. Спасибо автору за показ и вдохновение.
[QUOTE=Denis_71
Но вот как там механизм работает не понятно мне.[/QUOTE]
Может поможет прояснить принцип.
Ну мужики, ну …механизм который заключен внутри узла ломающегося подкоса, там пружины, кулачки, векторы приложения какие то.😍
Есть там и пружинки и запорный механизм, без них никуда. ( И фото вроде выложил)
А тем временем Василич сделал мощный узел передачи момента и соединил его с 20 кг машинкой 180 градусов поворота.
А тем временем Василич сделал мощный узел передачи момента и соединил его с 20 кг машинкой 180 градусов поворота.
Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.
Есть там и пружинки и запорный механизм, без них никуда. ( И фото вроде выложил)
Такие фото у меня тоже есть, только более ранние . Я имел в виду пружинки в шарнирах, а принцип работы все тот же.😃 Только если сравнить рисунок из архива ОКБ и фото , пружинка не туда прицеплена. Все , умолкаю. Очень интересный проект. Люблю я яки.
Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.
Это разумный компромисс. Поскольку имитировать мехническим актуатором гидроцилиндр весьма затруднительно. Особенно в реальных пропорцияx крыла Яка. Пишу так “уверенно” потому что проходил тему на своей модели 1:8. С полукопийными стойками (фото в этой теме) Где проблема места для прокладки тяги с полной имитацией работы подкоса ещё более острая. В итоге в первой версии кинематики сделал практически то же самое. Только серво стоял с другой стороны (в отсеке фюза) и тяга, изломанная в двух местах из-за наложения с креплением подкоса, сразу превратилась в сложный элемент с необходимостью поддержек (боуден) в двух осях. Можно конечно поиграть с эксцентриком на оси стойки, но только с таким же усложнением детали. Вот, посмотрите на фотке положение левой стойки в отсеке крыла. Так и напрашивается установка серво с обратной стороны лонжерона, за нервюрой справа. Так, как сделал А.В. У меня, правда работала треугольная рамка подкоса, к которой я крепил пружину. Эта пружина создавала тот самый начальный момент для вывода с. из мёртвой точки. И в итоге я испытал на стенде систему с шестернями, одна из которых надета на ось стойки, а другая на ось серва-90°. Ну а пружина на подкосе кроме указанной функции ещё и выполняет функцию амортизатора поперечных колебаний. Это должно позволить (надеюсь) обойтись без замка, который является довольно сложной системой как по алгоритму работы, так и по управлению.