Як-1 масштаб 1:6 бальза

Denis_71

Ну от какого то привода , скорей редуктор с электромотором. Но тут Василич очень творческий человек и будет зависеть от того что под руку подвернется и как рука художника дрогнет.

Готовим отчет о ил -4 , После дня космонавтики будет, будем доставать с коробки и снимать на свежем воздухе. А сейчас с архивов фото оцифровываются. Я под впечатлением.

vlad_den
Denis_71:

Готовим отчет о ил -4 , После дня космонавтики будет, будем доставать с коробки и снимать на свежем воздухе. А сейчас с архивов фото оцифровываются. Я под впечатлением.

Тему надо открывать. Чей-то КИТ, или собственная разработка?

Horizont
Denis_71:

Я под впечатлением.

Заинтриговал ! Тему однозначно открывать надо ! Масштаб хотя бы узнать ?

Denis_71

Ну это реч о кордовом самолетике . Тема не большая получиться. Разработка собственная.( Андрея Васильевича в смысле)

ДедЮз
vlad_den:

Если посмотреть это фото, понятно, что уборка-выпуск шасси будет осуществлена поворотом стойки на оси, как и на оригинале.

Разве на оригинале нет ломающегося подкоса с распором на кронштейн главного цилиндра?

a_centaurus

Красивая работа. А это для контраста: прототип шасси для Як-1 1:8. Гибрид: металл+3D печать. Привод от серва через пару эвольвентных шетерёнок. Пока работало на стенде.

ДедЮз
a_centaurus:

А это для контраста: прототип шасси для Як-1 1:8. Гибрид: металл+3D печать.

Немасштабные сечения элементов, дань прочности?

Denis_71

Но вот как там механизм работает не понятно мне.

ДедЮз
Denis_71:

Но вот как там механизм работает не понятно мне.

Цилиндр втягивает шток ломая во внутрь двузвенный подкос увлекающий вверх стойку. (Вероятно я ошибся в п.945 кинематикой с распором кронштейна стойки, скорее это на самолетах Ла)

a_centaurus
ДедЮз:

Немасштабные сечения элементов, дань прочности?

Прежде всего - дань подборке имеющихся материалов и технологий. В наличии имеются трубки соответствующего сечения для изготовления телескопической стойки с пружинным амортизатором. А остальные части (печать), повторяя в общем оригинальный дизайн, имеют размеры, как соотносимые с силовыми элементами, так и с механическими свойствами самого пластика (PLA в прототипе, ABS на лётной модели). Правда, скорее всего на модель попробую адаптировать ретракты, с сохранением общего концепта связи стоек с подкосами. Всё-таки 1:8 не даёт свободы манёвра ни в весе, ни в размерах. А копийные шасси в этой теме впечатляют своей ювелирной работой. В стиле старых мастеров. Спасибо автору за показ и вдохновение.

Denis_71

Ну мужики, ну …механизм который заключен внутри узла ломающегося подкоса, там пружины, кулачки, векторы приложения какие то.😍

YuryCz

Нету там пружинок, все за счет “плеч”. Если вы не против вот фото як 9, есть и як1.

ДедЮз
Denis_71:

А тем временем Василич сделал мощный узел передачи момента и соединил его с 20 кг машинкой 180 градусов поворота.

Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.

YuryCz
Denis_71:

Есть там и пружинки и запорный механизм, без них никуда. ( И фото вроде выложил)

Такие фото у меня тоже есть, только более ранние . Я имел в виду пружинки в шарнирах, а принцип работы все тот же.😃 Только если сравнить рисунок из архива ОКБ и фото , пружинка не туда прицеплена. Все , умолкаю. Очень интересный проект. Люблю я яки.

a_centaurus
ДедЮз:

Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.

Это разумный компромисс. Поскольку имитировать мехническим актуатором гидроцилиндр весьма затруднительно. Особенно в реальных пропорцияx крыла Яка. Пишу так “уверенно” потому что проходил тему на своей модели 1:8. С полукопийными стойками (фото в этой теме) Где проблема места для прокладки тяги с полной имитацией работы подкоса ещё более острая. В итоге в первой версии кинематики сделал практически то же самое. Только серво стоял с другой стороны (в отсеке фюза) и тяга, изломанная в двух местах из-за наложения с креплением подкоса, сразу превратилась в сложный элемент с необходимостью поддержек (боуден) в двух осях. Можно конечно поиграть с эксцентриком на оси стойки, но только с таким же усложнением детали. Вот, посмотрите на фотке положение левой стойки в отсеке крыла. Так и напрашивается установка серво с обратной стороны лонжерона, за нервюрой справа. Так, как сделал А.В. У меня, правда работала треугольная рамка подкоса, к которой я крепил пружину. Эта пружина создавала тот самый начальный момент для вывода с. из мёртвой точки. И в итоге я испытал на стенде систему с шестернями, одна из которых надета на ось стойки, а другая на ось серва-90°. Ну а пружина на подкосе кроме указанной функции ещё и выполняет функцию амортизатора поперечных колебаний. Это должно позволить (надеюсь) обойтись без замка, который является довольно сложной системой как по алгоритму работы, так и по управлению.

Denis_71
ДедЮз:

Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.

ОН длинный ( ломающийся подкос) слабые узлы присоединения ( к стойке в частности). И большие сомнения по фиксации ( он же может сложиться легко и в другой плоскости. )

Прошу не забывать ,что не на кордовых самолетах от бокового скольжения сложно удержать стойку не поломав ее. Думаю все оправдано минимизацией длин. 17 кг на скорости 50 км . с рычагом 0.25 м свернет все …и от подкоса останется" винтовая гиперболоида". Можно конечно идеально сажать и взлетать, но у нас пока не все получается.

Я сам такие кинематические схемы не приемлю, по описанным причинам, но свою полиспастовскую все не как не осуществлю пока.

ДедЮз
a_centaurus:

Это разумный компромисс.

Который полностью исключает назначение подкоса. Выпущенный подкосс распором цилиндра гарантирует жесткий 3-угольник способный справится с любыми нештатными нагрузками на стойку в плоскости уборки ноги. “Компромисс” при боковых нагрузках в разы перегружается (легко присчитать соотношения плеч) и подвергает механическим воздействиям саму рулевую машинку. Именно копийная кинематика возможна при приемлемой компоновке сервы в крыле или фюзеляже с раздачей училий через боудены (мы использовали металлические 4 мм тросики от привода автоспидометров в металлической оплетке) на “Спитфаерах” и “Як-9”. Тоже в М1:8. Одна 12 кг. машинка справлялась с обеими ногами. У нас вся деформирующая нагрузка от ног передавалась в прочную качалку 180-градусной сервы без напряжения на наму серву. “Спитфаер” летает уже лет 8, ни разу ноги не подвели, Як-разрушился, но без нареканий на шасси.

Denis_71:

слабые узлы присоединения ( к стойке в частности)

Сдесь, конечно не бутафория нужна, а нормальная конструкция воспринимающая все рабочие усилия. При этом Нагрузка на привод и запирающую кинематику с кодкосом значительно меньше, чем при повороте за малое плечо на ноге.

Denis_71

Иосиф Батьковичь, ну длинна большая, ну сложиться он в другой плоскости.

А вот треугольник образуется при выпущенном ( наверно все таки пневмо цилиндре) типо в упор?. Ну а воздух кончился и все сложилось все . Навряд ли этим довольствовались бы, замок там в узле должен быть, который разблокируется при срабатывании пневмо цилиндра в состояние уборки.

ДедЮз

Сейчас не берусь вспомнить систему замков на Яках. Нужно порыться в архивах, должна быть книга планера. То, что есть блокировка - бесспорно. В случае с модельной кинематикой вариантов копийного исполнения больше, проблема в индивидуальных технологических возможностях.