Як-1 масштаб 1:6 бальза
Есть там и пружинки и запорный механизм, без них никуда. ( И фото вроде выложил)
А тем временем Василич сделал мощный узел передачи момента и соединил его с 20 кг машинкой 180 градусов поворота.
А тем временем Василич сделал мощный узел передачи момента и соединил его с 20 кг машинкой 180 градусов поворота.
Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.
Есть там и пружинки и запорный механизм, без них никуда. ( И фото вроде выложил)
Такие фото у меня тоже есть, только более ранние . Я имел в виду пружинки в шарнирах, а принцип работы все тот же.😃 Только если сравнить рисунок из архива ОКБ и фото , пружинка не туда прицеплена. Все , умолкаю. Очень интересный проект. Люблю я яки.
Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.
Это разумный компромисс. Поскольку имитировать мехническим актуатором гидроцилиндр весьма затруднительно. Особенно в реальных пропорцияx крыла Яка. Пишу так “уверенно” потому что проходил тему на своей модели 1:8. С полукопийными стойками (фото в этой теме) Где проблема места для прокладки тяги с полной имитацией работы подкоса ещё более острая. В итоге в первой версии кинематики сделал практически то же самое. Только серво стоял с другой стороны (в отсеке фюза) и тяга, изломанная в двух местах из-за наложения с креплением подкоса, сразу превратилась в сложный элемент с необходимостью поддержек (боуден) в двух осях. Можно конечно поиграть с эксцентриком на оси стойки, но только с таким же усложнением детали. Вот, посмотрите на фотке положение левой стойки в отсеке крыла. Так и напрашивается установка серво с обратной стороны лонжерона, за нервюрой справа. Так, как сделал А.В. У меня, правда работала треугольная рамка подкоса, к которой я крепил пружину. Эта пружина создавала тот самый начальный момент для вывода с. из мёртвой точки. И в итоге я испытал на стенде систему с шестернями, одна из которых надета на ось стойки, а другая на ось серва-90°. Ну а пружина на подкосе кроме указанной функции ещё и выполняет функцию амортизатора поперечных колебаний. Это должно позволить (надеюсь) обойтись без замка, который является довольно сложной системой как по алгоритму работы, так и по управлению.
Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.
ОН длинный ( ломающийся подкос) слабые узлы присоединения ( к стойке в частности). И большие сомнения по фиксации ( он же может сложиться легко и в другой плоскости. )
Прошу не забывать ,что не на кордовых самолетах от бокового скольжения сложно удержать стойку не поломав ее. Думаю все оправдано минимизацией длин. 17 кг на скорости 50 км . с рычагом 0.25 м свернет все …и от подкоса останется" винтовая гиперболоида". Можно конечно идеально сажать и взлетать, но у нас пока не все получается.
Я сам такие кинематические схемы не приемлю, по описанным причинам, но свою полиспастовскую все не как не осуществлю пока.
Это разумный компромисс.
Который полностью исключает назначение подкоса. Выпущенный подкосс распором цилиндра гарантирует жесткий 3-угольник способный справится с любыми нештатными нагрузками на стойку в плоскости уборки ноги. “Компромисс” при боковых нагрузках в разы перегружается (легко присчитать соотношения плеч) и подвергает механическим воздействиям саму рулевую машинку. Именно копийная кинематика возможна при приемлемой компоновке сервы в крыле или фюзеляже с раздачей училий через боудены (мы использовали металлические 4 мм тросики от привода автоспидометров в металлической оплетке) на “Спитфаерах” и “Як-9”. Тоже в М1:8. Одна 12 кг. машинка справлялась с обеими ногами. У нас вся деформирующая нагрузка от ног передавалась в прочную качалку 180-градусной сервы без напряжения на наму серву. “Спитфаер” летает уже лет 8, ни разу ноги не подвели, Як-разрушился, но без нареканий на шасси.
слабые узлы присоединения ( к стойке в частности)
Сдесь, конечно не бутафория нужна, а нормальная конструкция воспринимающая все рабочие усилия. При этом Нагрузка на привод и запирающую кинематику с кодкосом значительно меньше, чем при повороте за малое плечо на ноге.
Иосиф Батьковичь, ну длинна большая, ну сложиться он в другой плоскости.
А вот треугольник образуется при выпущенном ( наверно все таки пневмо цилиндре) типо в упор?. Ну а воздух кончился и все сложилось все . Навряд ли этим довольствовались бы, замок там в узле должен быть, который разблокируется при срабатывании пневмо цилиндра в состояние уборки.
Сейчас не берусь вспомнить систему замков на Яках. Нужно порыться в архивах, должна быть книга планера. То, что есть блокировка - бесспорно. В случае с модельной кинематикой вариантов копийного исполнения больше, проблема в индивидуальных технологических возможностях.
Но вот как там механизм работает не понятно мне.
В данном варианте конструкции, автофиксация в выпущенном и убранном состоянии осуществляется пружиной растяжения, снятие со стопора при тяговом усилии цилиндра, а размыкание при выпуске “выдавливанием” запора замка убранного положения. Эти вопросы, кажется, описаны в учебнике Шульженко “Конструкции ЛА”. Можно найти и у Артоболевского в справочнике механизмов.
Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.
У реального самолета крыло цельное. А Андрей Васильевич заложил за лонжероном трубу и в результате доступа к подкосу по другую сторону лонжерона нет. По этому привод вынесен в место где труба заканчивается в конструктиве крыла.Доступ к машинке будет через большой сЪемный люк прикрывающий баки.( на брюхе)
По этому привод вынесен в место где труба заканчивается в конструктиве крыла
Главное работоспособность и надежность мех-ма, в том числе и при нештатных ситуациях. Пожелаем удачи и мягких посадок!
С позволения продолжу развитие ветки в конструировании шасси для Як-1. Видео импровизированного теста циклирования стойки при помощи сервопривода с использованием зубчатой (эвольвентной) передачи. Серво 90º 2 кг. Зубчатые колёса выполнены на 3D printer. Ось стойки закреплена на одно из зубчатых колёс. Проблема в креплении подкоса с треугольной рамкой: его нужно делать с поворотом в двух осях (стойка под углом 85º). На макете это обеспечивает крепление оси вращения на упругой мембране. На модели придётся поискать более элегантное решение или упростить стойку (как у А.В.). Оговорюсь (чтобы не возникало вопросов), что сервопривод шасси адаптирован из уже готового сервоклапана ЖРД малой тяги.
На больших самолётах такая система не сработает , не выдержит она нагрузок поперечных , блокировки то не видно в выпущенном состоянии.
Да и на маленьких под вопросом.
На больших самолётах такая система не сработает , не выдержит она нагрузок поперечных , блокировки то не видно в выпущенном состоянии.
Да и на маленьких под вопросом.
Полностью согласен, и не только блокировка (подкосом) в выпущенном, но и фиксация в убранном положении. Простая кинематика - 180 градусная машинка вместо цил-ра, с кинематикой прототипа. Не понимаю, почему функции ломающегося подкоса не используются?
ломающегося подкоса не используются?
Потому что для этого нужно ставить ещё одну серву , либо полностью менять весь принцип работы механики. Тянуть нужно не за стойку , а за рычаг .
Не открывается , что то про территорию пишет .
Добти , видео полетов не появилось у Вас.
У нас не показывает . ( на нашей территории пишет неположено)