Як-1 масштаб 1:6 бальза

ДедЮз
a_centaurus:

Это разумный компромисс.

Который полностью исключает назначение подкоса. Выпущенный подкосс распором цилиндра гарантирует жесткий 3-угольник способный справится с любыми нештатными нагрузками на стойку в плоскости уборки ноги. “Компромисс” при боковых нагрузках в разы перегружается (легко присчитать соотношения плеч) и подвергает механическим воздействиям саму рулевую машинку. Именно копийная кинематика возможна при приемлемой компоновке сервы в крыле или фюзеляже с раздачей училий через боудены (мы использовали металлические 4 мм тросики от привода автоспидометров в металлической оплетке) на “Спитфаерах” и “Як-9”. Тоже в М1:8. Одна 12 кг. машинка справлялась с обеими ногами. У нас вся деформирующая нагрузка от ног передавалась в прочную качалку 180-градусной сервы без напряжения на наму серву. “Спитфаер” летает уже лет 8, ни разу ноги не подвели, Як-разрушился, но без нареканий на шасси.

Denis_71:

слабые узлы присоединения ( к стойке в частности)

Сдесь, конечно не бутафория нужна, а нормальная конструкция воспринимающая все рабочие усилия. При этом Нагрузка на привод и запирающую кинематику с кодкосом значительно меньше, чем при повороте за малое плечо на ноге.

Denis_71

Иосиф Батьковичь, ну длинна большая, ну сложиться он в другой плоскости.

А вот треугольник образуется при выпущенном ( наверно все таки пневмо цилиндре) типо в упор?. Ну а воздух кончился и все сложилось все . Навряд ли этим довольствовались бы, замок там в узле должен быть, который разблокируется при срабатывании пневмо цилиндра в состояние уборки.

ДедЮз

Сейчас не берусь вспомнить систему замков на Яках. Нужно порыться в архивах, должна быть книга планера. То, что есть блокировка - бесспорно. В случае с модельной кинематикой вариантов копийного исполнения больше, проблема в индивидуальных технологических возможностях.

Добри
Denis_71:

Но вот как там механизм работает не понятно мне.

Супер фото!

ДедЮз
Добри:

Но вот как там механизм работает не понятно мне.

В данном варианте конструкции, автофиксация в выпущенном и убранном состоянии осуществляется пружиной растяжения, снятие со стопора при тяговом усилии цилиндра, а размыкание при выпуске “выдавливанием” запора замка убранного положения. Эти вопросы, кажется, описаны в учебнике Шульженко “Конструкции ЛА”. Можно найти и у Артоболевского в справочнике механизмов.

Denis_71
ДедЮз:

Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.

У реального самолета крыло цельное. А Андрей Васильевич заложил за лонжероном трубу и в результате доступа к подкосу по другую сторону лонжерона нет. По этому привод вынесен в место где труба заканчивается в конструктиве крыла.Доступ к машинке будет через большой сЪемный люк прикрывающий баки.( на брюхе)

ДедЮз
Denis_71:

По этому привод вынесен в место где труба заканчивается в конструктиве крыла

Главное работоспособность и надежность мех-ма, в том числе и при нештатных ситуациях. Пожелаем удачи и мягких посадок!

a_centaurus

С позволения продолжу развитие ветки в конструировании шасси для Як-1. Видео импровизированного теста циклирования стойки при помощи сервопривода с использованием зубчатой (эвольвентной) передачи. Серво 90º 2 кг. Зубчатые колёса выполнены на 3D printer. Ось стойки закреплена на одно из зубчатых колёс. Проблема в креплении подкоса с треугольной рамкой: его нужно делать с поворотом в двух осях (стойка под углом 85º). На макете это обеспечивает крепление оси вращения на упругой мембране. На модели придётся поискать более элегантное решение или упростить стойку (как у А.В.). Оговорюсь (чтобы не возникало вопросов), что сервопривод шасси адаптирован из уже готового сервоклапана ЖРД малой тяги.

Fedia

На больших самолётах такая система не сработает , не выдержит она нагрузок поперечных , блокировки то не видно в выпущенном состоянии.
Да и на маленьких под вопросом.

ДедЮз
Fedia:

На больших самолётах такая система не сработает , не выдержит она нагрузок поперечных , блокировки то не видно в выпущенном состоянии.
Да и на маленьких под вопросом.

Полностью согласен, и не только блокировка (подкосом) в выпущенном, но и фиксация в убранном положении. Простая кинематика - 180 градусная машинка вместо цил-ра, с кинематикой прототипа. Не понимаю, почему функции ломающегося подкоса не используются?

Fedia
ДедЮз:

ломающегося подкоса не используются?

Потому что для этого нужно ставить ещё одну серву , либо полностью менять весь принцип работы механики. Тянуть нужно не за стойку , а за рычаг .

Denis_71
ДедЮз:

Полностью согласен, и не только блокировка (подкосом) в выпущенном, но и фиксация в убранном положении. Не понимаю, почему функции ломающегося подкоса не используются?

Требует использование каленых и прицезионных деталей . Иначе бесполезен.

Спасибо Юрию ! За материалы.

ДедЮз
Fedia:

Потому что для этого нужно ставить ещё одну серву

Не нужно дополнительной сервы. Одна 180 градусная прекрасно справится. Где ты Федор увидел на прототипе “тянуть за стойку”?

Denis_71

Таже схема, что и у Василича , но еще с приводом подкоса.

vlad_den

Но это разница - тут подкос работает полезно.

Fedia
ДедЮз:

“тянуть за стойку”?

Тоже удивляюсь , я писал за ТЯГУ.

Во на видео РЕАЛЬНАЯ схема , РАБОТАТЬ будет ОТЛИЧНО !
И простая , нужно будет взять на заметку !!!