Як-1 масштаб 1:6 бальза

ДедЮз
Denis_71:

По этому привод вынесен в место где труба заканчивается в конструктиве крыла

Главное работоспособность и надежность мех-ма, в том числе и при нештатных ситуациях. Пожелаем удачи и мягких посадок!

a_centaurus

С позволения продолжу развитие ветки в конструировании шасси для Як-1. Видео импровизированного теста циклирования стойки при помощи сервопривода с использованием зубчатой (эвольвентной) передачи. Серво 90º 2 кг. Зубчатые колёса выполнены на 3D printer. Ось стойки закреплена на одно из зубчатых колёс. Проблема в креплении подкоса с треугольной рамкой: его нужно делать с поворотом в двух осях (стойка под углом 85º). На макете это обеспечивает крепление оси вращения на упругой мембране. На модели придётся поискать более элегантное решение или упростить стойку (как у А.В.). Оговорюсь (чтобы не возникало вопросов), что сервопривод шасси адаптирован из уже готового сервоклапана ЖРД малой тяги.

Fedia

На больших самолётах такая система не сработает , не выдержит она нагрузок поперечных , блокировки то не видно в выпущенном состоянии.
Да и на маленьких под вопросом.

ДедЮз
Fedia:

На больших самолётах такая система не сработает , не выдержит она нагрузок поперечных , блокировки то не видно в выпущенном состоянии.
Да и на маленьких под вопросом.

Полностью согласен, и не только блокировка (подкосом) в выпущенном, но и фиксация в убранном положении. Простая кинематика - 180 градусная машинка вместо цил-ра, с кинематикой прототипа. Не понимаю, почему функции ломающегося подкоса не используются?

Fedia
ДедЮз:

ломающегося подкоса не используются?

Потому что для этого нужно ставить ещё одну серву , либо полностью менять весь принцип работы механики. Тянуть нужно не за стойку , а за рычаг .

Denis_71
ДедЮз:

Полностью согласен, и не только блокировка (подкосом) в выпущенном, но и фиксация в убранном положении. Не понимаю, почему функции ломающегося подкоса не используются?

Требует использование каленых и прицезионных деталей . Иначе бесполезен.

Спасибо Юрию ! За материалы.

ДедЮз
Fedia:

Потому что для этого нужно ставить ещё одну серву

Не нужно дополнительной сервы. Одна 180 градусная прекрасно справится. Где ты Федор увидел на прототипе “тянуть за стойку”?

Denis_71

Таже схема, что и у Василича , но еще с приводом подкоса.

vlad_den

Но это разница - тут подкос работает полезно.

Fedia
ДедЮз:

“тянуть за стойку”?

Тоже удивляюсь , я писал за ТЯГУ.

Во на видео РЕАЛЬНАЯ схема , РАБОТАТЬ будет ОТЛИЧНО !
И простая , нужно будет взять на заметку !!!

Denis_71

Нет парни, подкос без фиксации это только такая же бутафория.

Fedia
Добри:

Какая серва стоит На сколько КГ ?

Denis_71:

Нет парни, подкос без фиксации это только такая же бутафория.

Фиксация как раз есть , причём самоцентрируюшаеся , во слово придумал )))))) и с двумя упорами , если конечно точно всё выставить.

А если поиграться с длинной вылетов качалки сервы , то можно и без шарнира вала сервы сделать .

Причём такая схема пойдёт и на як и на ла и на миг , компактно просто удобно , дёшево !!!

Denis_71

Пойдет конечно , для стендовой модели.

vlad_den

Денис, не забывай, что у Добри уже летают по миру то ли 3 то ли 5 таких Яков.

Fedia
Denis_71:

Пойдет конечно , для стендовой модели.

Для танка конечно не покатит

Denis_71
vlad_den:

Денис, не забывай, что у Добри уже летают по миру то ли 3 то ли 5 таких Яков.

Вот посмотреть хочу. Или в музеях стоят.Прошу второй год.

Fedia:

Для танка конечно не покатит

Ну вот консольно торчащий палец , на котором одет поводок ,ну и много ему надо что бы вывернуться.? И при такой длинне она сложится во фронтальной плоскости от усилия серьезного . Так что основной там механизм на коротких плечах.

И Еще если на подкосном механизме на взлете ловим “соломинку”- то он блокируе второй работоспособный механизм ( основной). Это грубейшее нарушение принципа проектирования механизмов. Хотите дублировать- исклучайте воздействие одного другим!