Як-1 масштаб 1:6 бальза
Иосиф Батьковичь, ну длинна большая, ну сложиться он в другой плоскости.
А вот треугольник образуется при выпущенном ( наверно все таки пневмо цилиндре) типо в упор?. Ну а воздух кончился и все сложилось все . Навряд ли этим довольствовались бы, замок там в узле должен быть, который разблокируется при срабатывании пневмо цилиндра в состояние уборки.
Сейчас не берусь вспомнить систему замков на Яках. Нужно порыться в архивах, должна быть книга планера. То, что есть блокировка - бесспорно. В случае с модельной кинематикой вариантов копийного исполнения больше, проблема в индивидуальных технологических возможностях.
Но вот как там механизм работает не понятно мне.
В данном варианте конструкции, автофиксация в выпущенном и убранном состоянии осуществляется пружиной растяжения, снятие со стопора при тяговом усилии цилиндра, а размыкание при выпуске “выдавливанием” запора замка убранного положения. Эти вопросы, кажется, описаны в учебнике Шульженко “Конструкции ЛА”. Можно найти и у Артоболевского в справочнике механизмов.
Принципиаьно НЕ ПРАВИЛЬНАЯ кинематика! Эта же машинка с копийной кинематикой спавлялась бы надежнее. Сдесь ломающийся подкос не работает, а всего лишь бутофория, к тому же в первой фазе уборки оказывает доп. механическое сопротивление машинке.
У реального самолета крыло цельное. А Андрей Васильевич заложил за лонжероном трубу и в результате доступа к подкосу по другую сторону лонжерона нет. По этому привод вынесен в место где труба заканчивается в конструктиве крыла.Доступ к машинке будет через большой сЪемный люк прикрывающий баки.( на брюхе)
По этому привод вынесен в место где труба заканчивается в конструктиве крыла
Главное работоспособность и надежность мех-ма, в том числе и при нештатных ситуациях. Пожелаем удачи и мягких посадок!
С позволения продолжу развитие ветки в конструировании шасси для Як-1. Видео импровизированного теста циклирования стойки при помощи сервопривода с использованием зубчатой (эвольвентной) передачи. Серво 90º 2 кг. Зубчатые колёса выполнены на 3D printer. Ось стойки закреплена на одно из зубчатых колёс. Проблема в креплении подкоса с треугольной рамкой: его нужно делать с поворотом в двух осях (стойка под углом 85º). На макете это обеспечивает крепление оси вращения на упругой мембране. На модели придётся поискать более элегантное решение или упростить стойку (как у А.В.). Оговорюсь (чтобы не возникало вопросов), что сервопривод шасси адаптирован из уже готового сервоклапана ЖРД малой тяги.
На больших самолётах такая система не сработает , не выдержит она нагрузок поперечных , блокировки то не видно в выпущенном состоянии.
Да и на маленьких под вопросом.
На больших самолётах такая система не сработает , не выдержит она нагрузок поперечных , блокировки то не видно в выпущенном состоянии.
Да и на маленьких под вопросом.
Полностью согласен, и не только блокировка (подкосом) в выпущенном, но и фиксация в убранном положении. Простая кинематика - 180 градусная машинка вместо цил-ра, с кинематикой прототипа. Не понимаю, почему функции ломающегося подкоса не используются?
ломающегося подкоса не используются?
Потому что для этого нужно ставить ещё одну серву , либо полностью менять весь принцип работы механики. Тянуть нужно не за стойку , а за рычаг .
Не открывается , что то про территорию пишет .
Добти , видео полетов не появилось у Вас.
У нас не показывает . ( на нашей территории пишет неположено)
Стр.332
rcopen.com/forum/f82/topic186011/321
Стр.3 101.
rcopen.com/forum/f82/topic186011/321
Потому что для этого нужно ставить ещё одну серву
Не нужно дополнительной сервы. Одна 180 градусная прекрасно справится. Где ты Федор увидел на прототипе “тянуть за стойку”?
Таже схема, что и у Василича , но еще с приводом подкоса.
Но это разница - тут подкос работает полезно.
“тянуть за стойку”?
Тоже удивляюсь , я писал за ТЯГУ.
Во на видео РЕАЛЬНАЯ схема , РАБОТАТЬ будет ОТЛИЧНО !
И простая , нужно будет взять на заметку !!!
Нет парни, подкос без фиксации это только такая же бутафория.