Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Сделал “лестницу в небо”, подножки для пилота. Покрутил, посмотрел и сделал рабочими. Всегда интересно что-то открыть, куда то заглянуть…

AirMax

Пришел черед сделать живописные алюминиевые накладки на киль. Выглядят они красиво и определенно добавляют вида модели. Хотя, если высказать мое мнение, на самолете функционально, они совершенно ни к чему, не говоря уже о модели… Но “красота требует жертв”.

AirMax

Пришли мои киперные ленты из Америки и я получил возможность закончить полностью хвостовое оперение. Морока еще та… Однообразная работа заняла около шести часов. И аккуратно надо сделать - все на виду. Но это с непривычки. С крыльями будет повеселее, правда как вспомню, так вздрогну. На все крылья пойдет 48 метров лент, и столько же швов, которые предстоит еще сделать самому. А еще 12 метров ленты по периметру крыльев. Я считаю и прикидываю “это вот от меня и до того забора, не наверное до того дерева…” И мне плохеет. Но предвкушение скорой работы над крыльями все таки воодушевляет.

yablokov
AirMax:

Пришли мои киперные ленты из Америки и я получил возможность закончить полностью хвостовое оперение. Морока еще та… Однообразная работа заняла около шести часов. И аккуратно надо сделать - все на виду. Но это с непривычки. С крыльями будет повеселее, правда как вспомню, так вздрогну. На все крылья пойдет 48 метров лент, и столько же швов, которые предстоит еще сделать самому. А еще 12 метров ленты по периметру крыльев. Я считаю и прикидываю “это вот от меня и до того забора, не наверное до того дерева…” И мне плохеет. Но предвкушение скорой работы над крыльями все таки воодушевляет.

А прикинь Максим у меня метраж какой!!!

AirMax

Да, Алексей!
Казалось бы у моделистов трудности в масштабе, ан нет, это у вас, самолетостроителей масштаб! Ну ведь ты сам себя наказал, так что не сетуй!

yablokov

Сегодня закончил с прошивкой!!! Наконец то!!!

AirMax

Извините, друзья, давно не писал. Что-то подустал.
Несколько вечеров потребовалось на изготовление растяжек хвостового оперения. Сделано из сталистой проволоки. Тандеры дополнительно обточены на токарном станке.
Алексей, поздравляю тебя с окончанием очередного этапа строительства!

75777

Максим, а какова длина типового тандера (или как его еще называют - талрепа)?

FFedor
AirMax:

Что-то подустал.

Всё естественно,- конец года. Пора готовиться к новому году, за суетой можно не успеть. С уважением.

yablokov

Максим попробовали твой презент с женой!!! Вещь!!!
Спасибо!!

AirMax

Извините, только пришел! Завтра в обед (воскресенье) всем обязательно отвечу и новенького подкину!

AirMax

Заморочился я с этим праздником! Не люблю я его! Суета безумная и никчемная! Со всех заказчиков надо вытащить деньги, и тут же раздать всем подрядчикам. Главное к 1 августа, к примеру, тоже деньги нужны, но не так как к Новому Году! Потом эти бесконечные обмены подарками. Я дорогое шампанское, а мне хороший коньяк, при этом пить мы будем не вместе, а каждый у себя! Представьте себе такой бред в июле! “Я тебе вискарь дарю, а ты мне что? -” Я вино". “Спасибо, ну я пошел…” А еше всех надо успеть обязательно поздравить. “С Наступающим!” Или “С новым счастьем” Такое ощущение, что за рубежем 31 декабря жизнь теряет силу!
Я не брюзга. Просто втянут в эту дурацкую, бессмыслецу уже много лет! Я люблю 1 января! Когда тихо, не торопясь я прийду к другу и мы выпьем мой коньяк и допьем его виски под разогретые остатки “со вчера”, закусим настоявшейся “шубой”. Вот тогда и наступает настоящий праздник, потому что торопиться ни куда не надо!
Петр, помещаю фотографии для Вас! Я определил размеры тандеров как 18мм только для растяжек хвостового оперения, средний размер 22-25мм для крыльев и прочее и 30мм для крыла. На снимках видно как они разнятся.
Алексей, очень рад что вам понравилась абрикосовая водка! Продавец в Ереване был так искреннен. Говорит (читать с акцентом) “Не надо на Арарат, выпей, назад приедешь!” Вообще меня впечатлила Армения своей красотой, простодушием и гостеприимностью!
Владимир, очень хороший сайт! Надо будет заказать у них колеса, хотя бы ради эксперемента. Выглядят на картинках хорошо. Спасибо!
Из своих фоток выкладываю только одну. Простите, завтра больше будет. Качалкой руля высоты я закрываю тему с хвостовым оперением. Она не так проста, как может показаться! Все дело в подготовке. Предварительно в карбоновою трубку (передняя кромка) была вклеена тонкостенная алюминиевая вставка примерно 40 мм длиной, а в нее буковая бобышка 20мм длиной. И только потом просверлено и установлена качалка. Все это способствует упрочнению хрупкого карбона в напряженных узлах и препятствует разбалтыванию в отверстиях. Проверено на спортивных моделях! Рекомендую делать именно так. Небольшая прибавка в весе с лихвой компенсируется надежностью!

yablokov

Я кстати тоже недолюбливаю праздничную суету!!!

AirMax

Из серии “мелочь - а приятно”. Отделка кабины пилота. Заголовник (так его назовем). Сделано по ставшей уже классической технологии. Лекало из картона переведено на фанеру. Фанера 0,4мм заламинирована шпоном. Потом как обычно, шкурим-лачим, шкурим-лачим. Так же сделан алюминиевый кант по изгибу выреза кабины. Это алюминиевая фольга 0,2мм пробита по периметру латунными “гвоздиками”.

75777
AirMax:

Владимир, очень хороший сайт! Надо будет заказать у них колеса, хотя бы ради эксперемента.

Там меня насторожила одна вещь. Видно на фотках, что резина клееная встык а-ля аризона. Значит ли это, что шина такой же конструкции и на ободе держится так, что было подвергнуто критике выше Алексеем Яблоковым ( слетает при посадке со скольжением)???

yablokov:

Пока не сделал матрицу и не отлил колесо с бортиком для обода покрышки постоянно слетали.Кстати у того же Майка есть отличные резиновые бублики с отбортовкой

так

yablokov

Я смотрел этот сайт.Похоже та же самая Аризона!!!

AirMax:

Из серии “мелочь - а приятно”. Отделка кабины пилота. Заголовник (так его назовем). Сделано по ставшей уже классической технологии. Лекало из картона переведено на фанеру. Фанера 0,4мм заламинирована шпоном. Потом как обычно, шкурим-лачим, шкурим-лачим. Так же сделан алюминиевый кант по изгибу выреза кабины. Это алюминиевая фольга 0,2мм пробита по периметру латунными “гвоздиками”.

Я похоже со своими Сопвичами отдыхаю…

CaHbI4

Смотришь на всё ЭТО. Божий дар. Здорово.

AirMax

Спасибо за высокую оценку моего труда! Уверен, много “подпольщиков” делают еще более тщательно работу. И я хочу призвать таких людей “выйти из тени”, не стесняться делиться своим опытом, заражая и подстегивая своим примером других моделистов!
Вот и пришла пора рассказать о пулеметах от Аризона. Ждал я их долго, рассчитывая на облегчение в работе. Получил я кит из фанеры и бумаги “сделай сам”. Будем делать… Инструкция требует немедленного уничтожения! Она только запутывает! Когда я все-таки приступил к работе и втянулся, понял, что вообще зря взял за базу этот набор. Не копийно, не масштабно, тупо! Из всего набора я использовал только две фанерные боковины и ручку затвора из оргстекла! Все остальное сделал сам! Зачем такой набор! Боковины оказались даже не той формы! И больше чем надо по масштабу.
Ну в общем, сделал! Кожух охлаждения не делал. В моем случае видна казенная часть и ствол снаружи. И еще, на прототипе стояло два пулемета, а в музее, на самолете, один. Место под второй пулемет заколочено алюминиевым листом с надписями (позже будут фото этого элемента). Вот так я отделался на законных основаниях от лишней работы.

AirMax

Друзья, обращаюсь к вам за помощью!
Для изготовления выхлопного коллектора мне необходима нержавеющая трубка наружным диаметром 12, 13 или 14 мм ( предпочтительно 13мм) с толщиной стенки 0,2-0,3мм. Длины 1метр мне хватит. Обыскал интернет на предмет продажи, но то-ли не повезло, то-ли их нет… Одним словом, если у кого есть, готов приобрести, обменять, принять в дар на ваших условиях или еще, как бы это не называлось. Местоуказание на приобретение так же приветствуется! В общем, надеюсь на вас! Написать можно в личку.