Красивый самолет "Balilla"
Максим попробовали твой презент с женой!!! Вещь!!!
Спасибо!!
Извините, только пришел! Завтра в обед (воскресенье) всем обязательно отвечу и новенького подкину!
Понятно, что тут уже все сделано (про колеса), может в дальнейшем кому пригодится - случайно набрел - www.herbiewheels.de/index3.htm
Заморочился я с этим праздником! Не люблю я его! Суета безумная и никчемная! Со всех заказчиков надо вытащить деньги, и тут же раздать всем подрядчикам. Главное к 1 августа, к примеру, тоже деньги нужны, но не так как к Новому Году! Потом эти бесконечные обмены подарками. Я дорогое шампанское, а мне хороший коньяк, при этом пить мы будем не вместе, а каждый у себя! Представьте себе такой бред в июле! “Я тебе вискарь дарю, а ты мне что? -” Я вино". “Спасибо, ну я пошел…” А еше всех надо успеть обязательно поздравить. “С Наступающим!” Или “С новым счастьем” Такое ощущение, что за рубежем 31 декабря жизнь теряет силу!
Я не брюзга. Просто втянут в эту дурацкую, бессмыслецу уже много лет! Я люблю 1 января! Когда тихо, не торопясь я прийду к другу и мы выпьем мой коньяк и допьем его виски под разогретые остатки “со вчера”, закусим настоявшейся “шубой”. Вот тогда и наступает настоящий праздник, потому что торопиться ни куда не надо!
Петр, помещаю фотографии для Вас! Я определил размеры тандеров как 18мм только для растяжек хвостового оперения, средний размер 22-25мм для крыльев и прочее и 30мм для крыла. На снимках видно как они разнятся.
Алексей, очень рад что вам понравилась абрикосовая водка! Продавец в Ереване был так искреннен. Говорит (читать с акцентом) “Не надо на Арарат, выпей, назад приедешь!” Вообще меня впечатлила Армения своей красотой, простодушием и гостеприимностью!
Владимир, очень хороший сайт! Надо будет заказать у них колеса, хотя бы ради эксперемента. Выглядят на картинках хорошо. Спасибо!
Из своих фоток выкладываю только одну. Простите, завтра больше будет. Качалкой руля высоты я закрываю тему с хвостовым оперением. Она не так проста, как может показаться! Все дело в подготовке. Предварительно в карбоновою трубку (передняя кромка) была вклеена тонкостенная алюминиевая вставка примерно 40 мм длиной, а в нее буковая бобышка 20мм длиной. И только потом просверлено и установлена качалка. Все это способствует упрочнению хрупкого карбона в напряженных узлах и препятствует разбалтыванию в отверстиях. Проверено на спортивных моделях! Рекомендую делать именно так. Небольшая прибавка в весе с лихвой компенсируется надежностью!
Я кстати тоже недолюбливаю праздничную суету!!!
Из серии “мелочь - а приятно”. Отделка кабины пилота. Заголовник (так его назовем). Сделано по ставшей уже классической технологии. Лекало из картона переведено на фанеру. Фанера 0,4мм заламинирована шпоном. Потом как обычно, шкурим-лачим, шкурим-лачим. Так же сделан алюминиевый кант по изгибу выреза кабины. Это алюминиевая фольга 0,2мм пробита по периметру латунными “гвоздиками”.
Владимир, очень хороший сайт! Надо будет заказать у них колеса, хотя бы ради эксперемента.
Там меня насторожила одна вещь. Видно на фотках, что резина клееная встык а-ля аризона. Значит ли это, что шина такой же конструкции и на ободе держится так, что было подвергнуто критике выше Алексеем Яблоковым ( слетает при посадке со скольжением)???
Пока не сделал матрицу и не отлил колесо с бортиком для обода покрышки постоянно слетали.Кстати у того же Майка есть отличные резиновые бублики с отбортовкой
так
Я смотрел этот сайт.Похоже та же самая Аризона!!!
Из серии “мелочь - а приятно”. Отделка кабины пилота. Заголовник (так его назовем). Сделано по ставшей уже классической технологии. Лекало из картона переведено на фанеру. Фанера 0,4мм заламинирована шпоном. Потом как обычно, шкурим-лачим, шкурим-лачим. Так же сделан алюминиевый кант по изгибу выреза кабины. Это алюминиевая фольга 0,2мм пробита по периметру латунными “гвоздиками”.
Я похоже со своими Сопвичами отдыхаю…
Смотришь на всё ЭТО. Божий дар. Здорово.
Спасибо за высокую оценку моего труда! Уверен, много “подпольщиков” делают еще более тщательно работу. И я хочу призвать таких людей “выйти из тени”, не стесняться делиться своим опытом, заражая и подстегивая своим примером других моделистов!
Вот и пришла пора рассказать о пулеметах от Аризона. Ждал я их долго, рассчитывая на облегчение в работе. Получил я кит из фанеры и бумаги “сделай сам”. Будем делать… Инструкция требует немедленного уничтожения! Она только запутывает! Когда я все-таки приступил к работе и втянулся, понял, что вообще зря взял за базу этот набор. Не копийно, не масштабно, тупо! Из всего набора я использовал только две фанерные боковины и ручку затвора из оргстекла! Все остальное сделал сам! Зачем такой набор! Боковины оказались даже не той формы! И больше чем надо по масштабу.
Ну в общем, сделал! Кожух охлаждения не делал. В моем случае видна казенная часть и ствол снаружи. И еще, на прототипе стояло два пулемета, а в музее, на самолете, один. Место под второй пулемет заколочено алюминиевым листом с надписями (позже будут фото этого элемента). Вот так я отделался на законных основаниях от лишней работы.
Друзья, обращаюсь к вам за помощью!
Для изготовления выхлопного коллектора мне необходима нержавеющая трубка наружным диаметром 12, 13 или 14 мм ( предпочтительно 13мм) с толщиной стенки 0,2-0,3мм. Длины 1метр мне хватит. Обыскал интернет на предмет продажи, но то-ли не повезло, то-ли их нет… Одним словом, если у кого есть, готов приобрести, обменять, принять в дар на ваших условиях или еще, как бы это не называлось. Местоуказание на приобретение так же приветствуется! В общем, надеюсь на вас! Написать можно в личку.
Смотришь на всё ЭТО. Божий дар. Здорово
Да при чем тут божий дар… просто парень РАБОТАЕТ, а не собирает наборчики из посылок. Видны руки, многолетний опыт, знание материалов и технологий. Не боги горшки обжигают. Вваливать надо.
нержавеющая трубка наружным диаметром 12, 13 или 14 мм ( предпочтительно 13мм) с толщиной стенки 0,2-0,3мм
Думаю, только токарь поможет.
Из быстрых бюджетных вариантов - поискать подходящие зонты. У них стержни бывают профильные, сварные. А бывают и цельные круглые. Единственное, материал, наверное, сталь с никелированием, а не нержавейка. Ну, это дело техники.
По молчанию похоже что с трубкой завал не только у меня и у других моделистов но и в стране в целом…
Работа идет своим чередом. Сделать пулемет, это еще не все! Его надо установить, а устанавливается он на вот такую извращенную металлическую дугу с перфорацией как на фотографии. Ну ни чего простого в этом самолете конструктор не мог себе позволить! Я мучаюсь. Вырезал из 1мм фанеры контуры, склеил на бальзе, сверху и снизу тоже фанерная накладка. Разметил, просверлил вертикальные сквозные отверстия, все пропитал циакрином, зашлифовал. Примерил, приклеил узлы крепления, покрасил! Два вечера коту под хвост!
Два вечера коту под хвост!
почему коту под хвост? по моему вполне прилично выглядит!
Да, получилось ничего, но я устал от этой мелочевки. Она конечно же нужна. Но проанализируем все плюсы и минусы. Отнимает время, но добавляет копийности. Прибавляет очки на стенде, но увеличивает вес. Украшает модель, но плохо влияет на полет. Короче, эстетство одно… Но без него в нашем деле никуда! А я дал себе зарок не начинать крылья (это единственное по постройке что мне осталось) пока не закончу мелочевку по фюзеляжу. И каждый занятый хоть чем то день который отдаляет меня от работы по крыльям входит в категорию “коту под хвост”. Вот такой развернутый ответ!
нука-нука! чё эт ещё за упаднические настроения? держать хвост пистолетом! )))
Сделал жалюзи радиатора. Это псевдокопийный элемент стилизованный под имеющий место быть. В моем случае он служит двум целям. 1- препятствует обзору подкапотного пространства сквозь радиатор, что немаловажно, так как видны модельный двигатель, провода разные и прочее… Так взор упирается в какие-то детали, отвлекая внимание. 2- распределение воздушного потока в нужном направлении. Так же очень важно, отрегулировав направление можно добиться результата в эффективном охлаждении двигателя. У меня был такой опыт на Як 55 спортивном. Морда размером с ведро, дыра просто, а DA-50 - греется. Сделал я жалюзи, процентов 50 площади закрыл, а мотор греться перестал! А все из за того, что поток воздуха закрутил! На это и теперь рассчитываю.
Максим, ваша работа достойна лучших музеев, но делать всё это на летающей модели…
Или у вас есть АБСОЛЮТНОЕ убеждение, что всё это будет летать долго и счастливо? В противном случае, говоря вашими словами получится действительно “коту под хвост”. В одно мгновение превращаются в кучу мусора модели, которые строят 10 лет и которые собирают за два дня.
Не приучен кидаться помидорами, но Вы совсем не правы!
По этой логике и на Як-130 Русджет не стоило тратить столько сил и времени!
Будет Балилла летать долго и счастливо, я в этом уверен!
Успехов, Максим!
В противном случае, говоря вашими словами получится действительно “коту под хвост”. В одно мгновение превращаются в кучу мусора модели, которые строят 10 лет и которые собирают за два дня.
А может ее сразу под бульдозер что бы не мучатся?
Странная у вас логика!
Хороший вопрос, Валерий!
Раздел форума называется “Копии, полукопии”. Я по натуре максималист (не даром родители имя такое дали). Что такое “полукопии” я не знаю, и отношусь к ним как простым самолетам для души. У меня было и есть много самолетов похожих на реальные самолеты, я их называю “спортивными”. Так вот, я строю копию! Все мелкие, крупные видимые детали должны быть отображены на модели в масштабе с максимальной точностью. Это, в первую очередь, интересно и нужно мне самому! Только в таком контексте я понимаю понятие “копия”. То, что вес копийных деталей негативно сказывается на полете, не секрет. Но таковы условия “игры”. Я добровольно принял их для себя. Абсолютного убеждения в долгой и счастливой жизни этого самолета нет, и быть не может. Этот факт не может не огорчать, но и остановить меня тоже не сможет. Если по каким-то причинам я получу огорчение, то вынесу для себя урок, и приступлю к новому проекту!
А пока, я нахожусь в убеждении что иду правильным путем и, кстати, в запланированном весе!