Красивый самолет "Balilla"
Владимир, очень хороший сайт! Надо будет заказать у них колеса, хотя бы ради эксперемента.
Там меня насторожила одна вещь. Видно на фотках, что резина клееная встык а-ля аризона. Значит ли это, что шина такой же конструкции и на ободе держится так, что было подвергнуто критике выше Алексеем Яблоковым ( слетает при посадке со скольжением)???
Пока не сделал матрицу и не отлил колесо с бортиком для обода покрышки постоянно слетали.Кстати у того же Майка есть отличные резиновые бублики с отбортовкой
так
Я смотрел этот сайт.Похоже та же самая Аризона!!!
Из серии “мелочь - а приятно”. Отделка кабины пилота. Заголовник (так его назовем). Сделано по ставшей уже классической технологии. Лекало из картона переведено на фанеру. Фанера 0,4мм заламинирована шпоном. Потом как обычно, шкурим-лачим, шкурим-лачим. Так же сделан алюминиевый кант по изгибу выреза кабины. Это алюминиевая фольга 0,2мм пробита по периметру латунными “гвоздиками”.
Я похоже со своими Сопвичами отдыхаю…
Смотришь на всё ЭТО. Божий дар. Здорово.
Спасибо за высокую оценку моего труда! Уверен, много “подпольщиков” делают еще более тщательно работу. И я хочу призвать таких людей “выйти из тени”, не стесняться делиться своим опытом, заражая и подстегивая своим примером других моделистов!
Вот и пришла пора рассказать о пулеметах от Аризона. Ждал я их долго, рассчитывая на облегчение в работе. Получил я кит из фанеры и бумаги “сделай сам”. Будем делать… Инструкция требует немедленного уничтожения! Она только запутывает! Когда я все-таки приступил к работе и втянулся, понял, что вообще зря взял за базу этот набор. Не копийно, не масштабно, тупо! Из всего набора я использовал только две фанерные боковины и ручку затвора из оргстекла! Все остальное сделал сам! Зачем такой набор! Боковины оказались даже не той формы! И больше чем надо по масштабу.
Ну в общем, сделал! Кожух охлаждения не делал. В моем случае видна казенная часть и ствол снаружи. И еще, на прототипе стояло два пулемета, а в музее, на самолете, один. Место под второй пулемет заколочено алюминиевым листом с надписями (позже будут фото этого элемента). Вот так я отделался на законных основаниях от лишней работы.
Друзья, обращаюсь к вам за помощью!
Для изготовления выхлопного коллектора мне необходима нержавеющая трубка наружным диаметром 12, 13 или 14 мм ( предпочтительно 13мм) с толщиной стенки 0,2-0,3мм. Длины 1метр мне хватит. Обыскал интернет на предмет продажи, но то-ли не повезло, то-ли их нет… Одним словом, если у кого есть, готов приобрести, обменять, принять в дар на ваших условиях или еще, как бы это не называлось. Местоуказание на приобретение так же приветствуется! В общем, надеюсь на вас! Написать можно в личку.
Смотришь на всё ЭТО. Божий дар. Здорово
Да при чем тут божий дар… просто парень РАБОТАЕТ, а не собирает наборчики из посылок. Видны руки, многолетний опыт, знание материалов и технологий. Не боги горшки обжигают. Вваливать надо.
нержавеющая трубка наружным диаметром 12, 13 или 14 мм ( предпочтительно 13мм) с толщиной стенки 0,2-0,3мм
Думаю, только токарь поможет.
Из быстрых бюджетных вариантов - поискать подходящие зонты. У них стержни бывают профильные, сварные. А бывают и цельные круглые. Единственное, материал, наверное, сталь с никелированием, а не нержавейка. Ну, это дело техники.
По молчанию похоже что с трубкой завал не только у меня и у других моделистов но и в стране в целом…
Работа идет своим чередом. Сделать пулемет, это еще не все! Его надо установить, а устанавливается он на вот такую извращенную металлическую дугу с перфорацией как на фотографии. Ну ни чего простого в этом самолете конструктор не мог себе позволить! Я мучаюсь. Вырезал из 1мм фанеры контуры, склеил на бальзе, сверху и снизу тоже фанерная накладка. Разметил, просверлил вертикальные сквозные отверстия, все пропитал циакрином, зашлифовал. Примерил, приклеил узлы крепления, покрасил! Два вечера коту под хвост!
Два вечера коту под хвост!
почему коту под хвост? по моему вполне прилично выглядит!
Да, получилось ничего, но я устал от этой мелочевки. Она конечно же нужна. Но проанализируем все плюсы и минусы. Отнимает время, но добавляет копийности. Прибавляет очки на стенде, но увеличивает вес. Украшает модель, но плохо влияет на полет. Короче, эстетство одно… Но без него в нашем деле никуда! А я дал себе зарок не начинать крылья (это единственное по постройке что мне осталось) пока не закончу мелочевку по фюзеляжу. И каждый занятый хоть чем то день который отдаляет меня от работы по крыльям входит в категорию “коту под хвост”. Вот такой развернутый ответ!
нука-нука! чё эт ещё за упаднические настроения? держать хвост пистолетом! )))
Сделал жалюзи радиатора. Это псевдокопийный элемент стилизованный под имеющий место быть. В моем случае он служит двум целям. 1- препятствует обзору подкапотного пространства сквозь радиатор, что немаловажно, так как видны модельный двигатель, провода разные и прочее… Так взор упирается в какие-то детали, отвлекая внимание. 2- распределение воздушного потока в нужном направлении. Так же очень важно, отрегулировав направление можно добиться результата в эффективном охлаждении двигателя. У меня был такой опыт на Як 55 спортивном. Морда размером с ведро, дыра просто, а DA-50 - греется. Сделал я жалюзи, процентов 50 площади закрыл, а мотор греться перестал! А все из за того, что поток воздуха закрутил! На это и теперь рассчитываю.
Максим, ваша работа достойна лучших музеев, но делать всё это на летающей модели…
Или у вас есть АБСОЛЮТНОЕ убеждение, что всё это будет летать долго и счастливо? В противном случае, говоря вашими словами получится действительно “коту под хвост”. В одно мгновение превращаются в кучу мусора модели, которые строят 10 лет и которые собирают за два дня.
Не приучен кидаться помидорами, но Вы совсем не правы!
По этой логике и на Як-130 Русджет не стоило тратить столько сил и времени!
Будет Балилла летать долго и счастливо, я в этом уверен!
Успехов, Максим!
В противном случае, говоря вашими словами получится действительно “коту под хвост”. В одно мгновение превращаются в кучу мусора модели, которые строят 10 лет и которые собирают за два дня.
А может ее сразу под бульдозер что бы не мучатся?
Странная у вас логика!
Хороший вопрос, Валерий!
Раздел форума называется “Копии, полукопии”. Я по натуре максималист (не даром родители имя такое дали). Что такое “полукопии” я не знаю, и отношусь к ним как простым самолетам для души. У меня было и есть много самолетов похожих на реальные самолеты, я их называю “спортивными”. Так вот, я строю копию! Все мелкие, крупные видимые детали должны быть отображены на модели в масштабе с максимальной точностью. Это, в первую очередь, интересно и нужно мне самому! Только в таком контексте я понимаю понятие “копия”. То, что вес копийных деталей негативно сказывается на полете, не секрет. Но таковы условия “игры”. Я добровольно принял их для себя. Абсолютного убеждения в долгой и счастливой жизни этого самолета нет, и быть не может. Этот факт не может не огорчать, но и остановить меня тоже не сможет. Если по каким-то причинам я получу огорчение, то вынесу для себя урок, и приступлю к новому проекту!
А пока, я нахожусь в убеждении что иду правильным путем и, кстати, в запланированном весе!
А пока, я нахожусь в убеждении что иду правильным путем и, кстати, в запланированном весе!
Только так!!!
А пока, я нахожусь в убеждении что иду правильным путем
Все решения принятые ВАМИ-заведомо правельные, так как они приняты-ВАМИ. Всегда считал это высказывание логически правельным.
Максим, так и держать.
Ну чтож, могу лишь пожелать удачи. Дороги мы выбираем сами.
Не приучен кидаться помидорами, но Вы совсем не правы!
По этой логике и на Як-130 Русджет не стоило тратить столько сил и времени!
Будет Балилла летать долго и счастливо, я в этом уверен!
Успехов, Максим!
Ясновидящий вы наш, я сказал что-то такое, за что в человека можно кинуть помидором!?
Максим-работа просто супер.Насчет всей этой мелочевки,я тебя прекрасно понимаю и только поддерживаю.Если и делать КОПИЮ-то только до конца.Сам сейчас занимаюсь интерером Сименса и понимаю,сколько это сил и терпения и кое чего еще…Кстати вопрос-а какой шаг в гвоздях на обшивке.Нигде не могу найти ответ,на этот вопрос по своему Сименсу и думаю найти среднее по самолетам той эпохи и использовать у себя.
Друзья, подумать только, вопрос Валерия вызвал такой резонанс!
А ведь Валерий высказал то, о чем все мы думаем, и даже боимся! В сущности, это то, о чем не принято говорить вот так, открыто. Я считаю не правильным на откровенные, волнующие человека высказывания отвечать нападением. Подобным поведением можно подставить себя под удар, обнажив собственную уязвимость. Правильным было бы толково обозначить свою позицию. Прошу Вас сохранять спокойное, деловое течение моего повествования!
И в качестве примирения сторон, предлагаю снимок педалей управления. Они будут имитировать работу как на настоящем самолете. Сделать это было просто, прикрепив тросики от педалей к действующим тросам управления, проходят они параллельно. Так что особой моей заслуги в этом нет. Назовем это таким “приколом”.
Артур, я не имел возможности измерить расстояние между гвоздями на настоящем самолете, да и не надо этого. Судя по Вашему возрасту, вы наверняка отправляли, и уж точно получали, сколоченные из брусков и оргалита посылочные ящики на Почте СССР. Так вот, расстояние между гвоздями такое, каким бы сделал его отправитель, чтоб дошло целым, но и чтоб получатель не мучился с посылкой. Это такую околонаучную формулу я вывел! А по простому 30 миллиметров!