Красивый самолет "Balilla"

FFedor
AirMax:

Что-то подустал.

Всё естественно,- конец года. Пора готовиться к новому году, за суетой можно не успеть. С уважением.

yablokov

Максим попробовали твой презент с женой!!! Вещь!!!
Спасибо!!

AirMax

Извините, только пришел! Завтра в обед (воскресенье) всем обязательно отвечу и новенького подкину!

AirMax

Заморочился я с этим праздником! Не люблю я его! Суета безумная и никчемная! Со всех заказчиков надо вытащить деньги, и тут же раздать всем подрядчикам. Главное к 1 августа, к примеру, тоже деньги нужны, но не так как к Новому Году! Потом эти бесконечные обмены подарками. Я дорогое шампанское, а мне хороший коньяк, при этом пить мы будем не вместе, а каждый у себя! Представьте себе такой бред в июле! “Я тебе вискарь дарю, а ты мне что? -” Я вино". “Спасибо, ну я пошел…” А еше всех надо успеть обязательно поздравить. “С Наступающим!” Или “С новым счастьем” Такое ощущение, что за рубежем 31 декабря жизнь теряет силу!
Я не брюзга. Просто втянут в эту дурацкую, бессмыслецу уже много лет! Я люблю 1 января! Когда тихо, не торопясь я прийду к другу и мы выпьем мой коньяк и допьем его виски под разогретые остатки “со вчера”, закусим настоявшейся “шубой”. Вот тогда и наступает настоящий праздник, потому что торопиться ни куда не надо!
Петр, помещаю фотографии для Вас! Я определил размеры тандеров как 18мм только для растяжек хвостового оперения, средний размер 22-25мм для крыльев и прочее и 30мм для крыла. На снимках видно как они разнятся.
Алексей, очень рад что вам понравилась абрикосовая водка! Продавец в Ереване был так искреннен. Говорит (читать с акцентом) “Не надо на Арарат, выпей, назад приедешь!” Вообще меня впечатлила Армения своей красотой, простодушием и гостеприимностью!
Владимир, очень хороший сайт! Надо будет заказать у них колеса, хотя бы ради эксперемента. Выглядят на картинках хорошо. Спасибо!
Из своих фоток выкладываю только одну. Простите, завтра больше будет. Качалкой руля высоты я закрываю тему с хвостовым оперением. Она не так проста, как может показаться! Все дело в подготовке. Предварительно в карбоновою трубку (передняя кромка) была вклеена тонкостенная алюминиевая вставка примерно 40 мм длиной, а в нее буковая бобышка 20мм длиной. И только потом просверлено и установлена качалка. Все это способствует упрочнению хрупкого карбона в напряженных узлах и препятствует разбалтыванию в отверстиях. Проверено на спортивных моделях! Рекомендую делать именно так. Небольшая прибавка в весе с лихвой компенсируется надежностью!

yablokov

Я кстати тоже недолюбливаю праздничную суету!!!

AirMax

Из серии “мелочь - а приятно”. Отделка кабины пилота. Заголовник (так его назовем). Сделано по ставшей уже классической технологии. Лекало из картона переведено на фанеру. Фанера 0,4мм заламинирована шпоном. Потом как обычно, шкурим-лачим, шкурим-лачим. Так же сделан алюминиевый кант по изгибу выреза кабины. Это алюминиевая фольга 0,2мм пробита по периметру латунными “гвоздиками”.

75777
AirMax:

Владимир, очень хороший сайт! Надо будет заказать у них колеса, хотя бы ради эксперемента.

Там меня насторожила одна вещь. Видно на фотках, что резина клееная встык а-ля аризона. Значит ли это, что шина такой же конструкции и на ободе держится так, что было подвергнуто критике выше Алексеем Яблоковым ( слетает при посадке со скольжением)???

yablokov:

Пока не сделал матрицу и не отлил колесо с бортиком для обода покрышки постоянно слетали.Кстати у того же Майка есть отличные резиновые бублики с отбортовкой

так

yablokov

Я смотрел этот сайт.Похоже та же самая Аризона!!!

AirMax:

Из серии “мелочь - а приятно”. Отделка кабины пилота. Заголовник (так его назовем). Сделано по ставшей уже классической технологии. Лекало из картона переведено на фанеру. Фанера 0,4мм заламинирована шпоном. Потом как обычно, шкурим-лачим, шкурим-лачим. Так же сделан алюминиевый кант по изгибу выреза кабины. Это алюминиевая фольга 0,2мм пробита по периметру латунными “гвоздиками”.

Я похоже со своими Сопвичами отдыхаю…

CaHbI4

Смотришь на всё ЭТО. Божий дар. Здорово.

AirMax

Спасибо за высокую оценку моего труда! Уверен, много “подпольщиков” делают еще более тщательно работу. И я хочу призвать таких людей “выйти из тени”, не стесняться делиться своим опытом, заражая и подстегивая своим примером других моделистов!
Вот и пришла пора рассказать о пулеметах от Аризона. Ждал я их долго, рассчитывая на облегчение в работе. Получил я кит из фанеры и бумаги “сделай сам”. Будем делать… Инструкция требует немедленного уничтожения! Она только запутывает! Когда я все-таки приступил к работе и втянулся, понял, что вообще зря взял за базу этот набор. Не копийно, не масштабно, тупо! Из всего набора я использовал только две фанерные боковины и ручку затвора из оргстекла! Все остальное сделал сам! Зачем такой набор! Боковины оказались даже не той формы! И больше чем надо по масштабу.
Ну в общем, сделал! Кожух охлаждения не делал. В моем случае видна казенная часть и ствол снаружи. И еще, на прототипе стояло два пулемета, а в музее, на самолете, один. Место под второй пулемет заколочено алюминиевым листом с надписями (позже будут фото этого элемента). Вот так я отделался на законных основаниях от лишней работы.

AirMax

Друзья, обращаюсь к вам за помощью!
Для изготовления выхлопного коллектора мне необходима нержавеющая трубка наружным диаметром 12, 13 или 14 мм ( предпочтительно 13мм) с толщиной стенки 0,2-0,3мм. Длины 1метр мне хватит. Обыскал интернет на предмет продажи, но то-ли не повезло, то-ли их нет… Одним словом, если у кого есть, готов приобрести, обменять, принять в дар на ваших условиях или еще, как бы это не называлось. Местоуказание на приобретение так же приветствуется! В общем, надеюсь на вас! Написать можно в личку.

Борисов
CaHbI4:

Смотришь на всё ЭТО. Божий дар. Здорово

Да при чем тут божий дар… просто парень РАБОТАЕТ, а не собирает наборчики из посылок. Видны руки, многолетний опыт, знание материалов и технологий. Не боги горшки обжигают. Вваливать надо.

AirMax:

нержавеющая трубка наружным диаметром 12, 13 или 14 мм ( предпочтительно 13мм) с толщиной стенки 0,2-0,3мм

Думаю, только токарь поможет.
Из быстрых бюджетных вариантов - поискать подходящие зонты. У них стержни бывают профильные, сварные. А бывают и цельные круглые. Единственное, материал, наверное, сталь с никелированием, а не нержавейка. Ну, это дело техники.

AirMax

По молчанию похоже что с трубкой завал не только у меня и у других моделистов но и в стране в целом…
Работа идет своим чередом. Сделать пулемет, это еще не все! Его надо установить, а устанавливается он на вот такую извращенную металлическую дугу с перфорацией как на фотографии. Ну ни чего простого в этом самолете конструктор не мог себе позволить! Я мучаюсь. Вырезал из 1мм фанеры контуры, склеил на бальзе, сверху и снизу тоже фанерная накладка. Разметил, просверлил вертикальные сквозные отверстия, все пропитал циакрином, зашлифовал. Примерил, приклеил узлы крепления, покрасил! Два вечера коту под хвост!

Wit
AirMax:

Два вечера коту под хвост!

почему коту под хвост? по моему вполне прилично выглядит!

AirMax

Да, получилось ничего, но я устал от этой мелочевки. Она конечно же нужна. Но проанализируем все плюсы и минусы. Отнимает время, но добавляет копийности. Прибавляет очки на стенде, но увеличивает вес. Украшает модель, но плохо влияет на полет. Короче, эстетство одно… Но без него в нашем деле никуда! А я дал себе зарок не начинать крылья (это единственное по постройке что мне осталось) пока не закончу мелочевку по фюзеляжу. И каждый занятый хоть чем то день который отдаляет меня от работы по крыльям входит в категорию “коту под хвост”. Вот такой развернутый ответ!

Wit

нука-нука! чё эт ещё за упаднические настроения? держать хвост пистолетом! )))

AirMax

Сделал жалюзи радиатора. Это псевдокопийный элемент стилизованный под имеющий место быть. В моем случае он служит двум целям. 1- препятствует обзору подкапотного пространства сквозь радиатор, что немаловажно, так как видны модельный двигатель, провода разные и прочее… Так взор упирается в какие-то детали, отвлекая внимание. 2- распределение воздушного потока в нужном направлении. Так же очень важно, отрегулировав направление можно добиться результата в эффективном охлаждении двигателя. У меня был такой опыт на Як 55 спортивном. Морда размером с ведро, дыра просто, а DA-50 - греется. Сделал я жалюзи, процентов 50 площади закрыл, а мотор греться перестал! А все из за того, что поток воздуха закрутил! На это и теперь рассчитываю.

BUK

Максим, ваша работа достойна лучших музеев, но делать всё это на летающей модели…
Или у вас есть АБСОЛЮТНОЕ убеждение, что всё это будет летать долго и счастливо? В противном случае, говоря вашими словами получится действительно “коту под хвост”. В одно мгновение превращаются в кучу мусора модели, которые строят 10 лет и которые собирают за два дня.

vlad_den

Не приучен кидаться помидорами, но Вы совсем не правы!
По этой логике и на Як-130 Русджет не стоило тратить столько сил и времени!
Будет Балилла летать долго и счастливо, я в этом уверен!
Успехов, Максим!

avtandil
BUK:

В противном случае, говоря вашими словами получится действительно “коту под хвост”. В одно мгновение превращаются в кучу мусора модели, которые строят 10 лет и которые собирают за два дня.

А может ее сразу под бульдозер что бы не мучатся?
Странная у вас логика!