Красивый самолет "Balilla"

75777
Wit:

у меня только одно сомнение вызывает, что позолота действительно зеркально чистой получится…

Виталий, дак оно вроде и не надо так. Посмотрите на оригинал…

Wit:

прозрачный лак творит чудеса…

Да про лак то все мы в уме держим. Это понятно. Мой вопрос не во внешнем покрытии, а то как позолота на своей основе держаться будет. Не слетела бы, например, от скоростного напора воздуха…Ну да ладно, вековые испытания этот способ выдержал. Убедили…😎

Wit
75777:

а то как позолота на своей основе держаться будет. Не слетела бы, например, от скоростного напора воздуха…

дык в наружном покрытии то всё дело… на сколько оно прочное и на сколько оно держать будет…
хотя… если судить по тому, как на основе янтарного лака, как у Макса, некоторые предметы искуства под ураганным ветром десятилетиями выдерживают, скандинавия и северная европа, для модели такие нагрузки вообще смехотворны…
ну в опчим Макс сделает, а мы посмотрим )))

75777
Wit:

дык в наружном покрытии то всё дело

Все зависит от площади. Лак будет держать только по периметру, если материал золота “лаконепроницаем” . А в середине мало-помалу будет “хлопун” (отслоение) расти . Если площадь “пятна” наклейки будет велика, то рано или поздно лак, держащий по периметру, не выдержит и периметр начнет оттрескиваться…Вот это я имел в виду Но повторяюсь ваши доводы в испытании этой идеи что называется веками меня вполне убедили:) - мои рассуждения здесь сугубо теоретические

AirMax

Ничего себе! Пока я ходил, тут такое обсуждение!
Виталий, да ты профессионал оказывается! А я со своими мазилками тут маячу!
Способ нанесения примененный мною, меня полностью удовлетворил. Мне не нужен зеркальный блеск, идеальная ровность и ощущение полированного куска золота, ведь и на прототипе ничего этого нет. Но то, что делает Виталий, безусловно, достойно уважения! Одних знаний сколько требуется, опыта и умения!
По поводу прочности вообще все просто. Что называется “зубами не оторвешь”. Нанесенная поталь на столько прочно приклеивается, что снять ее можно только прошкурив!

Wit
AirMax:

Виталий, да ты профессионал оказывается!

не не… я такой же как ты… и легко поддаюсь влиянию профессионалов, особенно когда начинают махать руками и орать - да на юх тебе этот янтарный лак (мордан) сдался, да на нём ничё путнего не выйдет, да это только для начинающих малолеток, ты чё малолетка? делай как люди! ну я и делал ))) сложно, но результат того стоит… прелесть глинозёмно-меловой грунтовки в том, что лак-клей, впитывается в неё намертво и содержит ещё достаточно кислорода что бы влажный лак под позолой высох до конца, фольга наносится на довольно ещё свежий лак, поэтому располировать её можно до блеска… недостаток - грунтовка хрупкая и на пластиковых поверхностях после сезона начинает трескаться и отваливаться… а тут “воначё Михалыч!” оказывается янтарный лак можно взять…

75777:

А в середине мало-помалу будет “хлопун”

Пётр, не будет хлопуна! Золото это не латунь, металл сам по себе очень пористый, поэтому лак, даже на полированных поверхностях держится просто мёртво…
можно не крыть лаком, позолота на подложке всёравно держится мёртво, но золото будет тускнеть… а позолота на самолёте, это не кольцо, которое можно в сахарную воду покласть… к стати, если кольца теряют блеск, ювелиры их кладут в сахарную воду и потом полируют - металл пористый, сахар заполняет поры и даёт дополнительный глянец… кольцо достаточно ночь выдержать в сахарной воде и потом просто протереть мягкой тряпкой, оно снова заблестит как новое… это небольшое оступление, сорри )))
Полировать позолоту лучше всего настоящей костяной расчёской, агатовой палочкой или скруглённым полированным шпателем из оникса… некоторые берут для этого ещё слюду… но слюда царапает быстро, у неё очень выраженнай кристалическая решотка с острыми кристалами-чешуйками…

9 days later
AirMax

Да, друзья, заболел я! Уже и не думал что в этом году со мной это случится, а нет, случилось! Простуда. Пролежал я всю неделю,а как только дело получше стало, начал заниматься крыльями. В понедельник прошедший вышел на работу и уже поздно вечером накрасил номера на фюзеляж, крашу ведь в офисе. На следующий день полетел в командировку, где и прибываю до сих пор. Тут конечно тепло и красиво, но неделя строительства самолета опять под хвост отряду кошачьих.
Нет времени у меня тут, а вот гляжу, тема моя совсем заглохла. И обидно мне стало как то. Решил фото бросить…

vit-j

Вот такая же ерунда с командировками. Так хочется пособирать, а приезжаешь на выходные и времени только на накопившиеся дела.

AirMax

Отсутствием времени обьясняется во многом небольшая популярность среди моделистов нашего класса моделей, и как следствие, возрастная категория участников соревнований. Но такова жизнь.
Хочу от души поздравить всех с Днем Советской Армии! Огромный привет моим командирам и армейским друзьям и товарищам! Я каждый раз с большой теплотой вспоминаю о них. А так же поздравляю всех кто служил, служит и еще будет служить. Так же всех кому не довелось служить, но если потребуется, встанут рядом!
Итак, продолжаем о Ansaldo A.1 Balilla.
Те кто следит за моей темой понимают, что следующим шагом будет изготовление крыльев. И действительно это так. Я очень долго шел к мечте о переходе к более простому - крыльям. А вот теперь, когда начал, мне стало скучно. Ни каких тебе головоломок, ни сложностей. Делай себе на здоровье… Даже уже думаю о постройке другой модели. Конечно же после окончании Ansaldo.
Все просто. Нервюры сделаны классическим способом - в пакете по алюминиевым шаблонам. Сделаны облегчения с вертикальным усилением полоской бальзы в промежутках между “окнами”. Затем, после сборки крыла, каждая нервюра будет дополнена “полкой” которая придаст прочности как самой нервюре, так и крылу в целом. В общем, старая надежная схема. Нововведением будет только то, что вместо коробчатых лонжеронов мною выбраны угольные тонкостенные трубки. Есть и свои сложности - например количество нервюр. На таком небольшом самолете их 80 штук и полунервюр (лобиков) аж 160!
Ну где наша не пропадала, поехали!!!

Wit
AirMax:

Нервюры сделаны классическим способом - в пакете по алюминиевым шаблонам. … их 80 штук и полунервюр (лобиков) аж 160!

Макс, ну ты гигааант! ))) меня сегодня уже не заставишь руками пилить )))

AirMax

Нет, Виталий, не гигант!
На тот момент это был самый простой способ для меня. Проверенный и надежный. Потом, он лучше чем лазер или фреза. Нет горелых краев, или “махны” разной, точность безупречная. И конечно общение с живым деревом доставляет радость. А как приятно держать в руке нервюры россыпью понимая какой хороший результат получился и в этом твоя заслуга. Да и в моем случае такие тонкие кончики и стенки, что вряд ли с помощью станков можно было бы достичь нужного качества. А так у меня все складывается как хороший пазл. В общем, я не жалею потраченного времени.

yablokov
AirMax:

Потом, он лучше чем лазер или фреза. Нет горелых краев, или “махны” разной, точность безупречная

Ну Макс ты это махнул!!!😁 Точнее лазера и фрезы ручонками увы не сделать…При всем моем уважении к ручному труду.😉

AirMax:

Да и в моем случае такие тонкие кончики и стенки, что вряд ли с помощью станков можно было бы достичь нужного качества.

Легко и очень качественно можно достичь!!!

AirMax

Леша, ну может и маханул, конечно! Но ведь ты судишь как человек у которого есть такое оборудование и ты, зная его возможности и в совершенстве владея им, можешь сделать, пожалуй, любую деталь! Может, со временем, и я овладею этими технологиями и приобрету станок, а пока “кто не может работать головой, работает руками”!
Вот так (на фото) выглядит начало сборки моих крыльев. Все нервюры нанизываются на карбоновые трубки и затем будут скрепляться в районе прохождения лонжеронов полосками бальзы выполненными в виде гребенки. Полос соответственно четыре, по две сверху и снизу. Таким образом каждая нервюра попадает в строго отведенное ей место. Соединение получается типа “шип-паз” и для сборки крыла не требуется ни стапель, ни даже чертеж. Так же полосы, помимо вспомогательной функции при сборке, преследуют (и это не маловажно) декоративные или копийные цели. Какой либо силовой нагрузки они не несут, либо почти не несут.

majoro
AirMax:

Процесс сборки…

КРАСОТА! АЖУР!

AirMax

Как говорил профессор вокала Фросе Бурлаковой: " Время легких побед прошло". Собрать крыло было самым простым и увлекательным занятием. Начинается самое муторное и незаметное. На снимке крыла уже есть зализы и заготовки законцовок крыла. Но сколько еще предстоит - полки нервюр, задняя кромка, растяжки, усиления мест под подкосы и прочее. Лучше не перечеслять и не думать, а делать.

MasterFly

Ага. Вот что за проект ты затеял. Мощно. Внушает. Исполнение на высоте. Другого, впрочем, я от тебя и не ожидал 😃

Waco

Это действительно красиво! Обожаю работать с деревом, как и мой отец. Современные материалы и старые технологии, как здорово они сочетаются в вашем проекте.

AirMax

Спасибо за отзывы!
Серега, ты все таки снизошел с инженерных высот и удосужился посетить мою тему! Что бы все знали… Сергей отличный инженер и практикующий станочник. Можно сказать Многостаночник! Сейчас он изготавливает штамп для просекания замочков на капот моей модели! Такой профессиональный подход редко встретишь. Прилагаю фотографию для оценки его вклада в мой проект. И фото того, что должно получиться. Серега, Спасибо!

AirMax

Я опять уехал на неделю. Перед поездкой сделал наработки и фотографии. Вот например, проверка геометрии. Как только крылья приобрели формы, сразу решил провести юстировку, ну и расмотреть как выглядит в сборе. Применен старый дедовский способ - лазарный нивелир!

AirMax

Почти готовые нижние консоли крыла.

kvn543

Максим, а это плетение у оригинала тоже есть или это временное/модельное?