Красивый самолет "Balilla"
Да, друзья, заболел я! Уже и не думал что в этом году со мной это случится, а нет, случилось! Простуда. Пролежал я всю неделю,а как только дело получше стало, начал заниматься крыльями. В понедельник прошедший вышел на работу и уже поздно вечером накрасил номера на фюзеляж, крашу ведь в офисе. На следующий день полетел в командировку, где и прибываю до сих пор. Тут конечно тепло и красиво, но неделя строительства самолета опять под хвост отряду кошачьих.
Нет времени у меня тут, а вот гляжу, тема моя совсем заглохла. И обидно мне стало как то. Решил фото бросить…
Вот такая же ерунда с командировками. Так хочется пособирать, а приезжаешь на выходные и времени только на накопившиеся дела.
Отсутствием времени обьясняется во многом небольшая популярность среди моделистов нашего класса моделей, и как следствие, возрастная категория участников соревнований. Но такова жизнь.
Хочу от души поздравить всех с Днем Советской Армии! Огромный привет моим командирам и армейским друзьям и товарищам! Я каждый раз с большой теплотой вспоминаю о них. А так же поздравляю всех кто служил, служит и еще будет служить. Так же всех кому не довелось служить, но если потребуется, встанут рядом!
Итак, продолжаем о Ansaldo A.1 Balilla.
Те кто следит за моей темой понимают, что следующим шагом будет изготовление крыльев. И действительно это так. Я очень долго шел к мечте о переходе к более простому - крыльям. А вот теперь, когда начал, мне стало скучно. Ни каких тебе головоломок, ни сложностей. Делай себе на здоровье… Даже уже думаю о постройке другой модели. Конечно же после окончании Ansaldo.
Все просто. Нервюры сделаны классическим способом - в пакете по алюминиевым шаблонам. Сделаны облегчения с вертикальным усилением полоской бальзы в промежутках между “окнами”. Затем, после сборки крыла, каждая нервюра будет дополнена “полкой” которая придаст прочности как самой нервюре, так и крылу в целом. В общем, старая надежная схема. Нововведением будет только то, что вместо коробчатых лонжеронов мною выбраны угольные тонкостенные трубки. Есть и свои сложности - например количество нервюр. На таком небольшом самолете их 80 штук и полунервюр (лобиков) аж 160!
Ну где наша не пропадала, поехали!!!
Нервюры сделаны классическим способом - в пакете по алюминиевым шаблонам. … их 80 штук и полунервюр (лобиков) аж 160!
Макс, ну ты гигааант! ))) меня сегодня уже не заставишь руками пилить )))
Нет, Виталий, не гигант!
На тот момент это был самый простой способ для меня. Проверенный и надежный. Потом, он лучше чем лазер или фреза. Нет горелых краев, или “махны” разной, точность безупречная. И конечно общение с живым деревом доставляет радость. А как приятно держать в руке нервюры россыпью понимая какой хороший результат получился и в этом твоя заслуга. Да и в моем случае такие тонкие кончики и стенки, что вряд ли с помощью станков можно было бы достичь нужного качества. А так у меня все складывается как хороший пазл. В общем, я не жалею потраченного времени.
Потом, он лучше чем лазер или фреза. Нет горелых краев, или “махны” разной, точность безупречная
Ну Макс ты это махнул!!!😁 Точнее лазера и фрезы ручонками увы не сделать…При всем моем уважении к ручному труду.😉
Да и в моем случае такие тонкие кончики и стенки, что вряд ли с помощью станков можно было бы достичь нужного качества.
Легко и очень качественно можно достичь!!!
Леша, ну может и маханул, конечно! Но ведь ты судишь как человек у которого есть такое оборудование и ты, зная его возможности и в совершенстве владея им, можешь сделать, пожалуй, любую деталь! Может, со временем, и я овладею этими технологиями и приобрету станок, а пока “кто не может работать головой, работает руками”!
Вот так (на фото) выглядит начало сборки моих крыльев. Все нервюры нанизываются на карбоновые трубки и затем будут скрепляться в районе прохождения лонжеронов полосками бальзы выполненными в виде гребенки. Полос соответственно четыре, по две сверху и снизу. Таким образом каждая нервюра попадает в строго отведенное ей место. Соединение получается типа “шип-паз” и для сборки крыла не требуется ни стапель, ни даже чертеж. Так же полосы, помимо вспомогательной функции при сборке, преследуют (и это не маловажно) декоративные или копийные цели. Какой либо силовой нагрузки они не несут, либо почти не несут.
Процесс сборки…
КРАСОТА! АЖУР!
Как говорил профессор вокала Фросе Бурлаковой: " Время легких побед прошло". Собрать крыло было самым простым и увлекательным занятием. Начинается самое муторное и незаметное. На снимке крыла уже есть зализы и заготовки законцовок крыла. Но сколько еще предстоит - полки нервюр, задняя кромка, растяжки, усиления мест под подкосы и прочее. Лучше не перечеслять и не думать, а делать.
Ага. Вот что за проект ты затеял. Мощно. Внушает. Исполнение на высоте. Другого, впрочем, я от тебя и не ожидал 😃
Это действительно красиво! Обожаю работать с деревом, как и мой отец. Современные материалы и старые технологии, как здорово они сочетаются в вашем проекте.
Спасибо за отзывы!
Серега, ты все таки снизошел с инженерных высот и удосужился посетить мою тему! Что бы все знали… Сергей отличный инженер и практикующий станочник. Можно сказать Многостаночник! Сейчас он изготавливает штамп для просекания замочков на капот моей модели! Такой профессиональный подход редко встретишь. Прилагаю фотографию для оценки его вклада в мой проект. И фото того, что должно получиться. Серега, Спасибо!
Максим, а это плетение у оригинала тоже есть или это временное/модельное?
Максим, а это плетение у оригинала тоже есть или это временное/модельное?
Николаич, на оригинале это плетение есть
Да, Владимир, совершенно точно, у настоящего самолета сделанно именно так. Еще и в три ряда. Завтра дам фотографию. Сейчас интернет плохой, не тянет. Я поначалу не думал делать эти ленты, а потом решил что с ними будет лучше, копийней как то. В общем, делал для красоты. Купил атласные ленты в магазине кройки и шитья, а сделать не долго, часа полтора. Но когда сделал, понял что каждая нервюра приобрела значительную устойчивость и дополнительную прочность. Как следствие, и все крыло стало прочнее. Вот я и подивился тому, что простые меры дают неожиданные положительные результаты, а так же тому, что старые конструкторы знали и пользовались этими методами. Сейчас, мне первое что пришло бы на ум решая подобную инженерную задачу, сделать стрингеры, с тем же эффектом, но не сравнимо большим весом. Так что есть чему поучиться у прошлых поколений.
Применен старый дедовский способ - лазарный нивелир!
Продвинутые были предки!😁А крылья обтягивать не надо- вся красота закроется!
О, на седьмую страницу перевалил.
Вот обещанная фотография готовых половин крыла. Сделано все, осталось только обтянуть. Вот я с небольшим желанием обтягивал хвостовое оперение. Жаль было такую красивую конструкцию скрывать. А обтянул, и нашел в этом свою прелесть. Так что, Александр, буду “тянуть”.
Приветствую Максим!
А тянуть будет её тканью на эмалите или Оратексом? Или какие-то другие варианты?