Красивый самолет "Balilla"

75777

Большое спасибо, Максим за эту информацию.

AirMax:

Дальше вы знаете…

Вот как раз и не знаем… Видео не было. Никто ничего не писал особо. Только графа “полет” в таблице соревнований. Если не тяжело, можно поподробнее про тот полет…

AirMax:

С установленными дополнительно копийными деталями возрос вес модели и лобовое сопротивление

И еще вопросик. А какая установленная копийная мелочевка дала такое сопротивление? Можно поподробнее?

AirMax

Извиняюсь за долгое молчание.
Из особо заметных деталей больше всех прирост лобового сопротивления дал ветровой козырек кабины. Все остальное конечно мелочь. Но как видно - из мелочей и состоит авиация. Как бы там не было, а самолет с копимым обвесом стал другим…
А про полет на соревнованиях попытаюсь покороче. В первом туре я летал плохо. Модель таскало то вверх то в сторону. Добавилось сильное волнение не дававшее трезво оценивать полет модели. Только к середине полета я понял что летаю на максимуме оборотов от чего самолет лез вверх, по запарке восьмерку выполнил с неправильным входом в фигуру и в итоге ноль за демонстрацию, на посадке забыл что триммер газа при взлете двигал на повышение оборотов что бы не заглохнуть в полете и от этого не мог посадить модель хорошо. Выкатился за впп и подломил фюзеляж. Ноль за посадку. Ко второму туру решено было загрузить нос модели. Собрали свинца у добрых людей и натолкали под капот модели. Эффект получился феноменальным - модель так же лезла вверх, но теперь еще и управлялась с большим трудом. Опять волнение захлестнуло меня и я вылетел за зону судей. После команды произвести посадку я перевел мотор в средний газ и самолет стал слушаться меня. Посадку я совершил штатно и пожалуй, красиво. Может быть мне показалось, но зрители даже похлопали в ладоши, ведь наверняка думалось что этот полет закончится очень плохо, а тут такая посадка! Перед третьим туром хотел увеличить выкос мотора вниз для чего встал раньше в 6 утра. Но резкий ветер и дождь подсказали мне оставить попытки.
Вкратце все. Надо влетываться в самолет и регулировать его. Перед выступлением принимать отвары успокаивающие из кореньев. Таким образом простые ребята становятся чемпионами.

75777

Спасибо, Максим, за развернутый и подробный ответ.

AirMax:

Перед выступлением принимать отвары успокаивающие из кореньев

Я, думаю, это лишнее.😁 Мне кажется здесь дело в том, что мы все, моделисты, достаточно много летаем просто так. Привыкли себя чувствовать во многом свободно. Вне соревнований и официальных мероприятий. И просто отсутствует в “крови” множества разных мелких, но настоятельно необходимых привычек, необходимых в спортивном состязании. А когда доходит до дела, все эти моменты “выбивают” тебя из седла. Пример, для меня , во время официального полета судьи сразу “одернули” что я во время пилотирования не стою неподвижно на отведнном пилоту месте ! Вроде мелочь, а ведь это уже почти вошло почти в привычку, о чем даже не думаешь! А сколько раз замечал на видео разных полетушек как пилот “сопровождает” пешочком модель на взлет , встает за хвостом перед взлетом. А теперь вопрос, сможет ли такой пилот с такой привычкой совершить безукоризненный взлет по траверзу от себя, как требуется на соревнованиях? Выход один - чаще участвовать на соревнованиях всяких и разных. Что желаю и всем и себе в первую очередь!

Максим, очень бы хотелось по поводу установочных углов крыльев и мотора. Я уже в пяти минутах от облета своей Балиллы, поэтому это очень актуально.

Еще слегка мучает вопрос о мощности мотора. Как так получилось, что ее не хватило и мотоустановку пришлось менять на FG40? Насколько я помню на модели Глинского Сикорский С16 стоит Сайта 220 (метанольный почти аналог FG40). Вполе хватает. А самолетик Глинского намного больше наших Балилл.😕 Или что-то я тут не догоняю?

MasterFly
AirMax:

… Может быть мне показалось, но зрители даже похлопали в ладоши…

Не показалось. Хлопали. Потому что реально всем показалось, что модель потеряна.

sprint

Максим, а что если видео модели отправить в музей? Я думаю, там сильно удивятся.

AirMax

Петр, я к сожалению, не знаю характеристик модели Глинского. А при личной встрече мы долго беседовали, но про самолет я постеснялся с ним говорить. Не знаю как так случилось. Но думаю, не в последний раз. Конечно сейчас бы его расспросить подробнее. Может быть он тут появится. А пока оперирую только размышлениями. Сикорский большего размера - по крылу два метра точно. Вес при этом в районе пяти килограммов. Площадь крыла несравнимо больше. Получается так сказать мотопланер биплан. Вот ему и хватает FG-30 вполне. У меня есть Sopwith Camel в масштабе 1:4 полная копия. Скоро, кстати, тему о нем открою. Так вот, при размахе в два метра и весе около шести килограммов ему хватает установленного FG-30. Надо было бы чуть больше мотор ему, но и с этим летает и пилотаж делает, правда вальяжно. Замечу, что мотор этот тянет 6,5 кг на своих предельных оборотах. Теперь моя Балилла. Размах в районе 1700 мм, вес 7140 гр. Совсем другой расклад. Вот и выходит, что такой же мотор уже ему мал. Простой пример: на FG-30 Балилла летала только на максимальных оборотах, переведя газ в среднее положение модель имела устойчивое стремление произвести посадку о маневрах и думать нечего, а с FG-40 летает в полгаза.
Петр, я понимаю ваше волнение, но наши модели совершенно разные. Называются лишь одинаково. Были бы они собраны из кит наборов, спору нет, мои советы были бы на пользу, а так только себя раззадориваете. Летайте на радость себе и людям. Я желаю вам только хороших успехов и чистого неба!
Интересная идея отправить видео в музей. Мне показалось при посещении музея, что люди работают там душевные, но совершенно далекие от авиации. Ева ли им будет интересно на столько, на сколько мы этого ожидаем. И тем не менее, если доведется там побывать, обязательно зайду. Чем черт не шутит, может граппой с маслинами угостят! Осталось только видео снять.
P.S. Сереге - Значит мне не показалось, все таки хлопали в ладоши. Мда, все как тумане…

Horizont

Скоро, кстати, тему о нем открою

Заинтриговал ! А когда ?
Если ответишь, что “Скоро !”, обижусь !😃

skitalec
Horizont:

Заинтриговал ! А когда ?
Если ответишь, что “Скоро !”, обижусь !

Приветствую Александр!
Максим из тех коллег, чем тяжелее тем лучше! Максим из тех коллег, кто умеет скрывать подноготную, чтобы ни кто не догадался как это было!
Максим из тех коллег, хочет расскажет а не хочет - не расскажет! Максим из тех коллег, кто создаёт интригу и потом, медленно начинает раскручивать клубок загадок! Я так думаю, что придёт время и Максим, “почти” всё расскажет! 😉 😉 😉

С Уважением Андрей.

AirMax

Вот, Андрей, ты завернул! Неужели я и в самом деле тот, кто может интригу так извращенно эксплуатировать? Ты меня переоцениваешь! Я считаю что я невоздержан. Ну да как знаешь!
Надо же, я думал что между строк вряд ли кто заметит. А нет, вот какой глазастый и до знаний жадный ты, Саша! Будет тебе новая тема. Да разве это тема, так пустяк. В течение недели опубликую.

Horizont

Неделю вытерплю ! Наискромнейший ты человек Максим ! Чего то мне кажется, что пустяк обернется очередным шедевром !

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

AirMax:

Вот, Андрей, ты завернул! Неужели я и в самом деле тот, кто может интригу так извращенно эксплуатировать? Ты меня переоцениваешь! Я считаю что я невоздержан. Ну да как знаешь!

Приветствую Максим! Есть книги, которые берёшь в руки, начинаешь читать и сразу откладываешь на потом. Есть книги, которые начинаешь читать и не можешь оторваться, так сказать живёшь вместе с героями. Так и твоя тема о постройке Биллилы, начинаешь читать, ждёшь продолжения и сожалеешь что подошёл к финалу. Допускаю, что я тебя переоцениваю! Но мне интересны твои работы и как ты рассказываешь о строительстве самолёта (ов). Невоздержан! Ну да, точно! Если ещё раз прочитать твою тему, видно как порция за порцией, ты выдаёшь информацию. Как новая идея, на следующий день обретает новые очертания и встаёт на своё место как надо.
Максим! Я не делаю ни кому дифирамбы но мне, действительно интересно как ты работаешь. Вот и всё.

Horizont:

Неделю вытерплю ! Наискромнейший ты человек Максим ! Чего то мне кажется, что пустяк обернется очередным шедевром !

Приветствую Александр! Во-во, в самую точку!

С Уважением Андрей.

P.S. Жаль нет видео полёта Баллилы.

Andrey68
AirMax:

…я к сожалению, не знаю характеристик модели Глинского. А при личной встрече мы долго беседовали, но про самолет я постеснялся с ним говорить…

А зря! Он нормальный и очень контактный человек.

AirMax:

… Конечно сейчас бы его расспросить подробнее. Может быть он тут появится…

Попытаюсь его сюда отправить.

17 days later
AirMax

Здравствуйте, Дорогие Друзья!
Мало кто знает, но сегодня совершенно законным образом, с какого года не ведаю, в СССР, а теперь в России, празднуется День Авиамоделиста!!!
От всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником! Желаю новых свершений, удачных полетов, новых самолетов! Еще остается совсем немного времени что бы отметить этот светлый праздник!

Horizont

Вот оно в чем дело ! А я думаю, чего меня сегодня карежит ! Праздник, да какой, нужно отмечать, а я дурак работаю !

5 months later
AirMax

Привет Всем!
Поздравляю всех с 23 Февраля! Желаю всем крепкого здоровья, удачи в делах и любых начинаниях. И конечно самого насущьного - желаю мирного неба нам и нашим детям. Что бы полученные военные навыки наши никогда не оказались востребованными!

21 days later
vlad_den
AirMax:

Надо влетываться в самолет и регулировать его.

Максим, в теме про Сопвич вдруг прозвучало, что клапанные крышки “остались от Балиллы”. Я что-то забеспокоился, а как она тут себя чувствует? А то давно нет новостей…

AirMax

Привет, Володя!
Спасибо за беспокойство! Но все хорошо. После соревнований я еще вносил незначительные настройки в конструкцию самолета, менял центровку и прочие мелочи. Ощутимых результатов это не дало. Очевидным стало принятие более радикальных перемен в конструкции. Таким образом, я сделал другой выкос стабилизатора и предусмотрел функцию изменения установки верхнего крыла. Но до испытательных полетов после переделки дело так и не дошло. Во первых, каждый полет на этой модели является для меня стрессом и я предпочитал уговаривать себя летать на проверенных моделях, а во вторых, когда я был морально готов работать с этим самолетом, погоды подходящей уже не было. Я уверен, что принятые меры приведут к успеху, ведь в целом, самолет летучий! С наступлением устойчивой погоды я продолжу интенсивные испытания нововведений и полеты. О чем доложу в своей теме.
А пока модель радует посетителей в моем офисе а мне напоминает о долге!

AirMax

Привет, Миша!
Ну извини пожалуйста! Хорошо что обратил внимание. Конечно же я хотел написать “угол установки”.

75777
AirMax:

Очевидным стало принятие более радикальных перемен в конструкции. Таким образом, я сделал другой выкос стабилизатора и предусмотрел функцию изменения установки верхнего крыла.

Максим, а можно поподробнее - что там не так с углами было и какие изменения в цифрах?

MasterFly

Надеюсь Максим не обидится, если я немного за него порассказываю. Дело в том, что у прототипа низкую тяговооруженность компенсировали положительным углом установки крыльев. Максим эти углы повторил на модели, но тяговооруженность на модели, естественно, получилась гораздо большей, чем у прототипа. В результате модель постоянно сильно тащило вверх и ее приходилось все время держать по тангажу “на ручке”. Непередаваемые ощущения ©. Я в симуляторе взял схожую модель, выставил крылья и стабилизатор как у Балиллы и получил абсолютно идентичную картину по управляемости. После этого поиграл с углами установки верхнего крыла и стабилизатора и добился нормальной управляемости. Таким образом мы получили понимание того в какую сторону “копать” в настройках, чтобы получить адекватно управляемую модель. Поскольку нижнее крыло регулировать невозможно в силу конструктивных особенностей, верхнее можно, но шибко мутроно, а стабилизатор регулируется легче всего, то Максим, на мой взгляд, принял правильное решение, изменив для начала угол установки стабилизатора и предусмотрев возможность изменения угла установки верхнего крыла. Такова теория, а цифрами ее дополнит уже сам Максим.