Красивый самолет "Balilla"
Вот, Андрей, ты завернул! Неужели я и в самом деле тот, кто может интригу так извращенно эксплуатировать? Ты меня переоцениваешь! Я считаю что я невоздержан. Ну да как знаешь!
Надо же, я думал что между строк вряд ли кто заметит. А нет, вот какой глазастый и до знаний жадный ты, Саша! Будет тебе новая тема. Да разве это тема, так пустяк. В течение недели опубликую.
Неделю вытерплю ! Наискромнейший ты человек Максим ! Чего то мне кажется, что пустяк обернется очередным шедевром !
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Вот, Андрей, ты завернул! Неужели я и в самом деле тот, кто может интригу так извращенно эксплуатировать? Ты меня переоцениваешь! Я считаю что я невоздержан. Ну да как знаешь!
Приветствую Максим! Есть книги, которые берёшь в руки, начинаешь читать и сразу откладываешь на потом. Есть книги, которые начинаешь читать и не можешь оторваться, так сказать живёшь вместе с героями. Так и твоя тема о постройке Биллилы, начинаешь читать, ждёшь продолжения и сожалеешь что подошёл к финалу. Допускаю, что я тебя переоцениваю! Но мне интересны твои работы и как ты рассказываешь о строительстве самолёта (ов). Невоздержан! Ну да, точно! Если ещё раз прочитать твою тему, видно как порция за порцией, ты выдаёшь информацию. Как новая идея, на следующий день обретает новые очертания и встаёт на своё место как надо.
Максим! Я не делаю ни кому дифирамбы но мне, действительно интересно как ты работаешь. Вот и всё.
Неделю вытерплю ! Наискромнейший ты человек Максим ! Чего то мне кажется, что пустяк обернется очередным шедевром !
Приветствую Александр! Во-во, в самую точку!
С Уважением Андрей.
P.S. Жаль нет видео полёта Баллилы.
…я к сожалению, не знаю характеристик модели Глинского. А при личной встрече мы долго беседовали, но про самолет я постеснялся с ним говорить…
А зря! Он нормальный и очень контактный человек.
… Конечно сейчас бы его расспросить подробнее. Может быть он тут появится…
Попытаюсь его сюда отправить.
Здравствуйте, Дорогие Друзья!
Мало кто знает, но сегодня совершенно законным образом, с какого года не ведаю, в СССР, а теперь в России, празднуется День Авиамоделиста!!!
От всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником! Желаю новых свершений, удачных полетов, новых самолетов! Еще остается совсем немного времени что бы отметить этот светлый праздник!
Вот оно в чем дело ! А я думаю, чего меня сегодня карежит ! Праздник, да какой, нужно отмечать, а я дурак работаю !
Привет Всем!
Поздравляю всех с 23 Февраля! Желаю всем крепкого здоровья, удачи в делах и любых начинаниях. И конечно самого насущьного - желаю мирного неба нам и нашим детям. Что бы полученные военные навыки наши никогда не оказались востребованными!
Надо влетываться в самолет и регулировать его.
Максим, в теме про Сопвич вдруг прозвучало, что клапанные крышки “остались от Балиллы”. Я что-то забеспокоился, а как она тут себя чувствует? А то давно нет новостей…
Привет, Володя!
Спасибо за беспокойство! Но все хорошо. После соревнований я еще вносил незначительные настройки в конструкцию самолета, менял центровку и прочие мелочи. Ощутимых результатов это не дало. Очевидным стало принятие более радикальных перемен в конструкции. Таким образом, я сделал другой выкос стабилизатора и предусмотрел функцию изменения установки верхнего крыла. Но до испытательных полетов после переделки дело так и не дошло. Во первых, каждый полет на этой модели является для меня стрессом и я предпочитал уговаривать себя летать на проверенных моделях, а во вторых, когда я был морально готов работать с этим самолетом, погоды подходящей уже не было. Я уверен, что принятые меры приведут к успеху, ведь в целом, самолет летучий! С наступлением устойчивой погоды я продолжу интенсивные испытания нововведений и полеты. О чем доложу в своей теме.
А пока модель радует посетителей в моем офисе а мне напоминает о долге!
А что такое выкос стабилизатора? 😃
Привет, Миша!
Ну извини пожалуйста! Хорошо что обратил внимание. Конечно же я хотел написать “угол установки”.
Очевидным стало принятие более радикальных перемен в конструкции. Таким образом, я сделал другой выкос стабилизатора и предусмотрел функцию изменения установки верхнего крыла.
Максим, а можно поподробнее - что там не так с углами было и какие изменения в цифрах?
Надеюсь Максим не обидится, если я немного за него порассказываю. Дело в том, что у прототипа низкую тяговооруженность компенсировали положительным углом установки крыльев. Максим эти углы повторил на модели, но тяговооруженность на модели, естественно, получилась гораздо большей, чем у прототипа. В результате модель постоянно сильно тащило вверх и ее приходилось все время держать по тангажу “на ручке”. Непередаваемые ощущения ©. Я в симуляторе взял схожую модель, выставил крылья и стабилизатор как у Балиллы и получил абсолютно идентичную картину по управляемости. После этого поиграл с углами установки верхнего крыла и стабилизатора и добился нормальной управляемости. Таким образом мы получили понимание того в какую сторону “копать” в настройках, чтобы получить адекватно управляемую модель. Поскольку нижнее крыло регулировать невозможно в силу конструктивных особенностей, верхнее можно, но шибко мутроно, а стабилизатор регулируется легче всего, то Максим, на мой взгляд, принял правильное решение, изменив для начала угол установки стабилизатора и предусмотрев возможность изменения угла установки верхнего крыла. Такова теория, а цифрами ее дополнит уже сам Максим.
Привет, Миша!
Ну извини пожалуйста! Хорошо что обратил внимание. Конечно же я хотел написать “угол установки”.
😃 а я уж подумал, может отстал от жизни, тут вон в соседней теме и выкос делают на киле и крутку стабилизатора 😃 пытаются изобразить.
PS красивая витрина, очень!
Дело в том, что у прототипа низкую тяговооруженность компенсировали положительным углом установки крыльев.
Сергей, здесь, что-то имел ввиду другое? Как-то странно, непонятно , говорить о малой тяговооруженности прототипа-истребителя как летательного аппарата. Да и по меркам того времени, мощность мотора Балиллы SPA-6A , была не такой уж и маленькой (около 200 лс), да и компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации
… мощность мотора Балиллы SPA-6A , была не такой уж и маленькой (около 200 лс), да и компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации
Я думаю дело не только в мощности. Этот движок выдавал всего 1600 оборотов. Скорее всего собака зарыта в этом направлении. А авиационный феншуй слеплен из компромиссов. Всегда приходится чем-то жертвовать.
компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации
Я имел в виду, что увеличение угла атаки не компенсирует слабую тягу, а, наоборот, увеличивает лобовое сопротивление (= снижение тяги), ну и ухудшает срывные характеристики крыла. Увеличение же при этом подъемной силы важно, скорее для транспортников и лайнеров, а не истребителей.
… увеличение угла атаки не компенсирует слабую тягу, а, наоборот, увеличивает лобовое сопротивление (= снижение тяги), ну и ухудшает срывные характеристики крыла. Увеличение же при этом подъемной силы важно, скорее для транспортников и лайнеров, а не истребителей.
Все так, конечно… Я ж и говорю: чем-то пожертвовали ради подъемной силы, вот почему-то именно она казалась конструктору важнее других характеристик. А вообще, несмотря на внешнюю красоту, прототип как истребитель был не очень-то и хорош. Его на вооружение приняли по принципу “на безрыбье раком станешь”, чтобы совсем уж не отставать от противника. Все это, конечно, усложняет задачу заставить модель летать как надо, но, я думаю, мы выкрутимся.
Что то здесь не так. Нужно порассуждать на эту тему. Компенсировать подъемную силу крыла с таким профилем при увеличении скорости можно только выкосом двигателя в низ. Или же постоянно делать корректировку рулем высоты а это очень неудобно. Согласен что углы крыла и стабилизатора могли быть изначально выставлены неправильно, но даже если их выставить правильно все равно самолет будет уходить в верх при увеличении скорости если не будет правильного выкоса. А выкос должен быть приличным потому что профиль далеко не симметричный. Думаю пути два. Первый это увеличивать выкос двигателя вниз. Второй сбавлять скорость до такого состояния когда подъемная сила крыла не будет поднимать самолет в верх, но слишком малая скорость чревата срывом потока и сваливанием самолета в штопор. Хотя, если летать с более менее постоянной скоростью, то можно настроить самолет и с маленьким выкосом. Может быть я не прав, но мне так кажется.
Что то здесь не так. Нужно порассуждать на эту тему.
Когда делал Ньюпорт, очень много прочел на эту тему. В итоге сделал так- стабилизатор угол установки ноль, нижнее крыло-ноль, верхне крыло минус 2 градуса. Двигатель 3 градуса в право и 3 вниз. Конечно это полутороплан, но суть та же. Учитывая что “морда” короткая и центровка всё равно задневатая, полетел сразу устойчиво. Кину в личку Максиму “Секреты бипланов” подборку.
Всем привет!
Спасибо, Серега, что отдуваешься за меня! Так хорошо и лаконично вряд ли кто пояснит! А вот то, что ты прототип мне тут поносил, ответишь!
Петр, к сожалению, углы в цифрах я не могу вам дать. Просто подкрадывались шайбы, потом очередные шайбы. Сколько это в углах и минутах знают только они - шайбы. Как бы там ни было, работу надо продолжать.
Вячеслав! Как я рад видеть вас вновь и это в моей теме! Выкос двигателя это первое, что делалось с этим самолетом. Выкос вниз уже запредельный, и при его увеличении улучшений не происходит. Я даже думаю вернуть его в стандартные 2-3 градуса. Модель действительно нормально летает на малых оборотах, но это тонкая грань настолько, что приходится лавировать между устойчивостью и тенденцией задирать нос и переть вверх. Так дело не пойдет.
Володя, спасибо за поддержку. С удовольствием почитаю литературу. Одно знаю точно - двух одинаковых самолетов не бывает. И не все советы универсальны.
План мероприятий такой: 1) работа с углом стабилизатора, 2) в случае фиаско, работа с углом установки верхнего крыла.
Как только дело дойдет до полетов, сразу отпишусь.