Красивый самолет "Balilla"
Максим, а что если видео модели отправить в музей? Я думаю, там сильно удивятся.
Петр, я к сожалению, не знаю характеристик модели Глинского. А при личной встрече мы долго беседовали, но про самолет я постеснялся с ним говорить. Не знаю как так случилось. Но думаю, не в последний раз. Конечно сейчас бы его расспросить подробнее. Может быть он тут появится. А пока оперирую только размышлениями. Сикорский большего размера - по крылу два метра точно. Вес при этом в районе пяти килограммов. Площадь крыла несравнимо больше. Получается так сказать мотопланер биплан. Вот ему и хватает FG-30 вполне. У меня есть Sopwith Camel в масштабе 1:4 полная копия. Скоро, кстати, тему о нем открою. Так вот, при размахе в два метра и весе около шести килограммов ему хватает установленного FG-30. Надо было бы чуть больше мотор ему, но и с этим летает и пилотаж делает, правда вальяжно. Замечу, что мотор этот тянет 6,5 кг на своих предельных оборотах. Теперь моя Балилла. Размах в районе 1700 мм, вес 7140 гр. Совсем другой расклад. Вот и выходит, что такой же мотор уже ему мал. Простой пример: на FG-30 Балилла летала только на максимальных оборотах, переведя газ в среднее положение модель имела устойчивое стремление произвести посадку о маневрах и думать нечего, а с FG-40 летает в полгаза.
Петр, я понимаю ваше волнение, но наши модели совершенно разные. Называются лишь одинаково. Были бы они собраны из кит наборов, спору нет, мои советы были бы на пользу, а так только себя раззадориваете. Летайте на радость себе и людям. Я желаю вам только хороших успехов и чистого неба!
Интересная идея отправить видео в музей. Мне показалось при посещении музея, что люди работают там душевные, но совершенно далекие от авиации. Ева ли им будет интересно на столько, на сколько мы этого ожидаем. И тем не менее, если доведется там побывать, обязательно зайду. Чем черт не шутит, может граппой с маслинами угостят! Осталось только видео снять.
P.S. Сереге - Значит мне не показалось, все таки хлопали в ладоши. Мда, все как тумане…
Скоро, кстати, тему о нем открою
Заинтриговал ! А когда ?
Если ответишь, что “Скоро !”, обижусь !😃
Заинтриговал ! А когда ?
Если ответишь, что “Скоро !”, обижусь !
Приветствую Александр!
Максим из тех коллег, чем тяжелее тем лучше! Максим из тех коллег, кто умеет скрывать подноготную, чтобы ни кто не догадался как это было!
Максим из тех коллег, хочет расскажет а не хочет - не расскажет! Максим из тех коллег, кто создаёт интригу и потом, медленно начинает раскручивать клубок загадок! Я так думаю, что придёт время и Максим, “почти” всё расскажет! 😉 😉 😉
С Уважением Андрей.
Вот, Андрей, ты завернул! Неужели я и в самом деле тот, кто может интригу так извращенно эксплуатировать? Ты меня переоцениваешь! Я считаю что я невоздержан. Ну да как знаешь!
Надо же, я думал что между строк вряд ли кто заметит. А нет, вот какой глазастый и до знаний жадный ты, Саша! Будет тебе новая тема. Да разве это тема, так пустяк. В течение недели опубликую.
Неделю вытерплю ! Наискромнейший ты человек Максим ! Чего то мне кажется, что пустяк обернется очередным шедевром !
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Вот, Андрей, ты завернул! Неужели я и в самом деле тот, кто может интригу так извращенно эксплуатировать? Ты меня переоцениваешь! Я считаю что я невоздержан. Ну да как знаешь!
Приветствую Максим! Есть книги, которые берёшь в руки, начинаешь читать и сразу откладываешь на потом. Есть книги, которые начинаешь читать и не можешь оторваться, так сказать живёшь вместе с героями. Так и твоя тема о постройке Биллилы, начинаешь читать, ждёшь продолжения и сожалеешь что подошёл к финалу. Допускаю, что я тебя переоцениваю! Но мне интересны твои работы и как ты рассказываешь о строительстве самолёта (ов). Невоздержан! Ну да, точно! Если ещё раз прочитать твою тему, видно как порция за порцией, ты выдаёшь информацию. Как новая идея, на следующий день обретает новые очертания и встаёт на своё место как надо.
Максим! Я не делаю ни кому дифирамбы но мне, действительно интересно как ты работаешь. Вот и всё.
Неделю вытерплю ! Наискромнейший ты человек Максим ! Чего то мне кажется, что пустяк обернется очередным шедевром !
Приветствую Александр! Во-во, в самую точку!
С Уважением Андрей.
P.S. Жаль нет видео полёта Баллилы.
…я к сожалению, не знаю характеристик модели Глинского. А при личной встрече мы долго беседовали, но про самолет я постеснялся с ним говорить…
А зря! Он нормальный и очень контактный человек.
… Конечно сейчас бы его расспросить подробнее. Может быть он тут появится…
Попытаюсь его сюда отправить.
Здравствуйте, Дорогие Друзья!
Мало кто знает, но сегодня совершенно законным образом, с какого года не ведаю, в СССР, а теперь в России, празднуется День Авиамоделиста!!!
От всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником! Желаю новых свершений, удачных полетов, новых самолетов! Еще остается совсем немного времени что бы отметить этот светлый праздник!
Вот оно в чем дело ! А я думаю, чего меня сегодня карежит ! Праздник, да какой, нужно отмечать, а я дурак работаю !
Привет Всем!
Поздравляю всех с 23 Февраля! Желаю всем крепкого здоровья, удачи в делах и любых начинаниях. И конечно самого насущьного - желаю мирного неба нам и нашим детям. Что бы полученные военные навыки наши никогда не оказались востребованными!
Надо влетываться в самолет и регулировать его.
Максим, в теме про Сопвич вдруг прозвучало, что клапанные крышки “остались от Балиллы”. Я что-то забеспокоился, а как она тут себя чувствует? А то давно нет новостей…
Привет, Володя!
Спасибо за беспокойство! Но все хорошо. После соревнований я еще вносил незначительные настройки в конструкцию самолета, менял центровку и прочие мелочи. Ощутимых результатов это не дало. Очевидным стало принятие более радикальных перемен в конструкции. Таким образом, я сделал другой выкос стабилизатора и предусмотрел функцию изменения установки верхнего крыла. Но до испытательных полетов после переделки дело так и не дошло. Во первых, каждый полет на этой модели является для меня стрессом и я предпочитал уговаривать себя летать на проверенных моделях, а во вторых, когда я был морально готов работать с этим самолетом, погоды подходящей уже не было. Я уверен, что принятые меры приведут к успеху, ведь в целом, самолет летучий! С наступлением устойчивой погоды я продолжу интенсивные испытания нововведений и полеты. О чем доложу в своей теме.
А пока модель радует посетителей в моем офисе а мне напоминает о долге!
А что такое выкос стабилизатора? 😃
Привет, Миша!
Ну извини пожалуйста! Хорошо что обратил внимание. Конечно же я хотел написать “угол установки”.
Очевидным стало принятие более радикальных перемен в конструкции. Таким образом, я сделал другой выкос стабилизатора и предусмотрел функцию изменения установки верхнего крыла.
Максим, а можно поподробнее - что там не так с углами было и какие изменения в цифрах?
Надеюсь Максим не обидится, если я немного за него порассказываю. Дело в том, что у прототипа низкую тяговооруженность компенсировали положительным углом установки крыльев. Максим эти углы повторил на модели, но тяговооруженность на модели, естественно, получилась гораздо большей, чем у прототипа. В результате модель постоянно сильно тащило вверх и ее приходилось все время держать по тангажу “на ручке”. Непередаваемые ощущения ©. Я в симуляторе взял схожую модель, выставил крылья и стабилизатор как у Балиллы и получил абсолютно идентичную картину по управляемости. После этого поиграл с углами установки верхнего крыла и стабилизатора и добился нормальной управляемости. Таким образом мы получили понимание того в какую сторону “копать” в настройках, чтобы получить адекватно управляемую модель. Поскольку нижнее крыло регулировать невозможно в силу конструктивных особенностей, верхнее можно, но шибко мутроно, а стабилизатор регулируется легче всего, то Максим, на мой взгляд, принял правильное решение, изменив для начала угол установки стабилизатора и предусмотрев возможность изменения угла установки верхнего крыла. Такова теория, а цифрами ее дополнит уже сам Максим.
Привет, Миша!
Ну извини пожалуйста! Хорошо что обратил внимание. Конечно же я хотел написать “угол установки”.
😃 а я уж подумал, может отстал от жизни, тут вон в соседней теме и выкос делают на киле и крутку стабилизатора 😃 пытаются изобразить.
PS красивая витрина, очень!
Дело в том, что у прототипа низкую тяговооруженность компенсировали положительным углом установки крыльев.
Сергей, здесь, что-то имел ввиду другое? Как-то странно, непонятно , говорить о малой тяговооруженности прототипа-истребителя как летательного аппарата. Да и по меркам того времени, мощность мотора Балиллы SPA-6A , была не такой уж и маленькой (около 200 лс), да и компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации
… мощность мотора Балиллы SPA-6A , была не такой уж и маленькой (около 200 лс), да и компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации
Я думаю дело не только в мощности. Этот движок выдавал всего 1600 оборотов. Скорее всего собака зарыта в этом направлении. А авиационный феншуй слеплен из компромиссов. Всегда приходится чем-то жертвовать.
компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации
Я имел в виду, что увеличение угла атаки не компенсирует слабую тягу, а, наоборот, увеличивает лобовое сопротивление (= снижение тяги), ну и ухудшает срывные характеристики крыла. Увеличение же при этом подъемной силы важно, скорее для транспортников и лайнеров, а не истребителей.