Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.

doctorBrown

Смотрел я на “Хомяке”. Там платная скачка, оплата через SMS. Не знаю, пройдет ли оплата в рублях. С низким разрешением я оттуда скачал. Не намного лучше, чем в “Моделярже”. Добавлена только стойка шасси в общих чертах. Вообще детализация у меня с лихвой есть на фото, спасибо Дим Димычу. Думаю, если сам вычерчу, приведя все размеры к общему знаменателю, для изготовления пойдет. А для документации на соревнования, может, и оригинал журнала “Моделярж” пойдет.

ДедЮз

“Плани моделярские”, не журнал, а полноценные чертежи на нескольких листах А1 или А2 с видами, очень точными сечениями и данными по сложным узлам. У меня более 100 номеров этого издания, но №119, к сожалению нет.

ДедЮз
Torvic99:

Вот залил на яндекс

Браво!!! Скачать и использовать. И если распечатать м асштабе оригинала то !!!

doctorBrown:

Думаю, если сам вычерчу, приведя все размеры к общему знаменателю, для изготовления пойдет.

Ну вот. Теперь есть возможность сравнить и творить в соответствии. Желаю успеха!

ДедЮз
Bob=:

142й есть такое?

Только у чехов, качество чертежей было низкое. Если только в “Авиация+космонаутик” позже не публиковали.

doctorBrown

[QUOTE=Torvic99;5121774]Вот залил на яндекс[/Q
Спасибо огромное! Просто СУПЕР! Что бы я без вас делал?😃 Придется немного попыхтеть с Фотошопом, убрать складки и контраст в норму привести. Хорошо, только начал сам чертить. На сколько меньше работы будет.

ДедЮз
doctorBrown:

На сколько меньше работы будет

Параллельно, советую найти “хоть бабушку” в Польше, и раздобыть оригинал издания, чтобы не заработать в дальнейшем геморой от судий. Если чешские журналы найду, оригиналы вышлю, потом спишемся.

Дим_Димыч

Я думаю, что борт который я снимал до конца года точно никуда не денется, поэтому есть время подумать каких фотографий нахватает.
На аэродроме, этим летом, я обязательно буду, так что могу доснять.

doctorBrown

Плохо, что там кабина частично разобрана. В основном, все фото есть, желательно бы еще элементы кабины, пульты, каркасы сидений. “Бабушки в Польше” у меня нет, дедушки тоже, ну там дальше посмотрим, как оригинал достать. Хотя, если почитать правила, то даже с этими чертежами геморрой обеспечен. Там указано, что наибольший размер аппарата на чертеже должен быть от 250 до 500 мм, а здесь больше 900.

ДедЮз
doctorBrown:

наибольший размер аппарата на чертеже должен быть от 250 до 500 мм, а здесь больше 900.

Юрий, это не так страшно. Общие виды в соответ. с правилами нужны для обмера модели (контроль масштаба), а в папке у Вас есть виды с окраской и др. выполненные в требуемых габаритах. Поэтому изначально ЗАПАСПОРТИЗИРУЙТЕ ВСЕ ЧЕРТЕЖИ по отношению к модели, всем пользуйтесь как справочным материалом, а теми “что по правилам” как КОНТРОЛЬНЫМ для замеров и все будет гладко.

27 days later
doctorBrown

Ну вот, обработал все чертежи, увеличил до нужного масштаба, распечатал и склеил. Здесь тоже есть кое-какие ошибки, но и по величине, и по количеству на порядок меньше, соответственно гораздо более крупному масштабу.
И строительство Злина продолжилось. Сначала взялся за правое крыло. Полки лонжерона сделал переменного сечения, утончающимися к концу крыла, для экономии веса. Нервюры из тополя толщиной 3 мм, стенка лонжерона толщиной 1 мм, тоже тополевая.

Для быстрого соединения крыла с фюзеляжем отфрезеровал из Д16Т узел крепления, схожий по конструкции с тем же узлом у прототипа.

Законцовка крыла будет из стеклопластика, поэтому для изготовления матрицы сделал болванку из дерева.

Промежутки между нервюрами зашиваются пластинками из “деревянного” пенопласта ПХВ, очень плотного и не растворяющегося в ацетоне. Клеится хорошо циакрином.

ДедЮз
doctorBrown:

Здесь тоже есть кое-какие ошибки,

Уважаемый Юрий! Польские чертежи точнейшие были всегда. В авиации не ошибки, а изменения, сплош и рядом сопровождающие серийное производство. Даже на больших машинах в облик вносились изменения, а внутри сотнями. Вы придерживайтесь единного исполнения того прототипа, который доступен, побольше фото, особенно переходов, стыков, навесок. Полюбуйтесь на фото “Питса”, кот. был первым на стенде ЧМ. Успеха.

doctorBrown

К сожалению, наибольшее количество детальных фото довольно страшненького самолета, который уже давно в воздух не поднимался. По нему буду делать деталировку, а отделку с какого-нибудь другого возьму, который посвежее выглядит. “Питса” хорошо разглядел, впечатляет! Ошибки в чертежах именно в размерах, которые на разных видах иногда не совпадают, например, размах крыла на виде сверху и снизу. Там два экземпляра показаны, но абсолютно одинаковые, отличаются только бортовыми номерами.

Bob=
doctorBrown:

К сожалению, наибольшее количество детальных фото довольно страшненького самолета, который уже давно в воздух не поднимался. …

этот красавец 142й

вчера летал.
и сегодня, если погода будет, полетит;)

doctorBrown

Петр, я не про ваш самолет говорю. Мне нашли в Подмосковье Zlin-42M, и отфотографировали подетально, вот про его фото я и писал. Ваш самолет, конечно, красавец. Возможно, когда модель Zlin-42M пойдет в серию, можно будет и 142 запустить, у него с 42-м много общего. Понадобится только несколько дополнительных небольших матриц изготовить.

1 month later
doctorBrown

Вот, очередная фотосессия по изготовлению Злина. Продолжил работу по крылу, изготовил элерон и частично посадочный щиток.
Сервы для управления щитком и элероном закрепил на легкосъемной плате:

А дальше пошел “тяжелый металл”. Ну очень тяжелый!😮

Пришлось целую кучу спец-инструмента и приспособлений изготовить, чтобы всю эту мелкую дребедень сделать.
Привод элерона сделал через промежуточную качалку:

Чтобы исключить влияние люфтов, ось качалки установил на шарикоподшипниках
а тяги с качалкой соединил через шаровые шарниры вроде автомобильных:

Для подвески элеронов с компенсацией, как у прототипа, сделал вот такие, почти копийные шарниры:
Вот на все это ушло больше месяца. Сделал сразу два комплекта, на оба крыла. Ну, надеюсь, дальше дело быстрее пойдет.😁 Да и с запчастями теперь проблем не будет.

ДедЮз
doctorBrown:

Вот, очередная фотосессия

Фурнитура внушает!!!

Horizont

И в правду маньяк-фрезеровщик ! Душевно так, очень душевно !

1 month later
doctorBrown

Строительство “Злина” продолжается. Закончил отделку закрылка и элерона, осталось еще пару слоев эмали положить с промежуточной шлифовкой. Белая эмаль имеет слабую укрывистость, а толстые слои тоже ложить нельзя, потеки и пузыри получаются, вот и кладу тонким слоем, потом прошкуриваю, опять слой эмали, затем снова шкурю, и т. д. Пять слоев дают хороший результат, хотя и вес тоже набирается изрядный. Все крыло зашил пенопластом ПХВ, из шлифованных пластин толщиной 3 мм вырезаю пластины по промежуткам между нервюрами и вклеиваю так, чтобы пластинка выступала примерно на 0,5 мм, потом все крыло вышкуриваю до нервюр. Затем все оклеивается стеклом 45 г/м2 на смоле, вышкуривается, грунтуется и красится.
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]

Viktor1952

День добрый! Хорошей укрывистостью обладает “серебрянка”, как подслой но не из баллончиков (тяжёлая и тёмная) а алюминиевая пудра с эмалитом или лаком, весу почти не добавляет. Удачи!