Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.
Вот залил на яндекс
142й есть такое?😒
142й есть такое?
Только у чехов, качество чертежей было низкое. Если только в “Авиация+космонаутик” позже не публиковали.
[QUOTE=Torvic99;5121774]Вот залил на яндекс[/Q
Спасибо огромное! Просто СУПЕР! Что бы я без вас делал?😃 Придется немного попыхтеть с Фотошопом, убрать складки и контраст в норму привести. Хорошо, только начал сам чертить. На сколько меньше работы будет.
На сколько меньше работы будет
Параллельно, советую найти “хоть бабушку” в Польше, и раздобыть оригинал издания, чтобы не заработать в дальнейшем геморой от судий. Если чешские журналы найду, оригиналы вышлю, потом спишемся.
Я думаю, что борт который я снимал до конца года точно никуда не денется, поэтому есть время подумать каких фотографий нахватает.
На аэродроме, этим летом, я обязательно буду, так что могу доснять.
Плохо, что там кабина частично разобрана. В основном, все фото есть, желательно бы еще элементы кабины, пульты, каркасы сидений. “Бабушки в Польше” у меня нет, дедушки тоже, ну там дальше посмотрим, как оригинал достать. Хотя, если почитать правила, то даже с этими чертежами геморрой обеспечен. Там указано, что наибольший размер аппарата на чертеже должен быть от 250 до 500 мм, а здесь больше 900.
наибольший размер аппарата на чертеже должен быть от 250 до 500 мм, а здесь больше 900.
Юрий, это не так страшно. Общие виды в соответ. с правилами нужны для обмера модели (контроль масштаба), а в папке у Вас есть виды с окраской и др. выполненные в требуемых габаритах. Поэтому изначально ЗАПАСПОРТИЗИРУЙТЕ ВСЕ ЧЕРТЕЖИ по отношению к модели, всем пользуйтесь как справочным материалом, а теми “что по правилам” как КОНТРОЛЬНЫМ для замеров и все будет гладко.
Ну вот, обработал все чертежи, увеличил до нужного масштаба, распечатал и склеил. Здесь тоже есть кое-какие ошибки, но и по величине, и по количеству на порядок меньше, соответственно гораздо более крупному масштабу.
И строительство Злина продолжилось. Сначала взялся за правое крыло. Полки лонжерона сделал переменного сечения, утончающимися к концу крыла, для экономии веса. Нервюры из тополя толщиной 3 мм, стенка лонжерона толщиной 1 мм, тоже тополевая.
Для быстрого соединения крыла с фюзеляжем отфрезеровал из Д16Т узел крепления, схожий по конструкции с тем же узлом у прототипа.
Законцовка крыла будет из стеклопластика, поэтому для изготовления матрицы сделал болванку из дерева.
Промежутки между нервюрами зашиваются пластинками из “деревянного” пенопласта ПХВ, очень плотного и не растворяющегося в ацетоне. Клеится хорошо циакрином.
Здесь тоже есть кое-какие ошибки,
Уважаемый Юрий! Польские чертежи точнейшие были всегда. В авиации не ошибки, а изменения, сплош и рядом сопровождающие серийное производство. Даже на больших машинах в облик вносились изменения, а внутри сотнями. Вы придерживайтесь единного исполнения того прототипа, который доступен, побольше фото, особенно переходов, стыков, навесок. Полюбуйтесь на фото “Питса”, кот. был первым на стенде ЧМ. Успеха.
К сожалению, наибольшее количество детальных фото довольно страшненького самолета, который уже давно в воздух не поднимался. По нему буду делать деталировку, а отделку с какого-нибудь другого возьму, который посвежее выглядит. “Питса” хорошо разглядел, впечатляет! Ошибки в чертежах именно в размерах, которые на разных видах иногда не совпадают, например, размах крыла на виде сверху и снизу. Там два экземпляра показаны, но абсолютно одинаковые, отличаются только бортовыми номерами.
Петр, я не про ваш самолет говорю. Мне нашли в Подмосковье Zlin-42M, и отфотографировали подетально, вот про его фото я и писал. Ваш самолет, конечно, красавец. Возможно, когда модель Zlin-42M пойдет в серию, можно будет и 142 запустить, у него с 42-м много общего. Понадобится только несколько дополнительных небольших матриц изготовить.
Вот, очередная фотосессия по изготовлению Злина. Продолжил работу по крылу, изготовил элерон и частично посадочный щиток.
Сервы для управления щитком и элероном закрепил на легкосъемной плате:
А дальше пошел “тяжелый металл”. Ну очень тяжелый!😮
Пришлось целую кучу спец-инструмента и приспособлений изготовить, чтобы всю эту мелкую дребедень сделать.
Привод элерона сделал через промежуточную качалку:
Чтобы исключить влияние люфтов, ось качалки установил на шарикоподшипниках
а тяги с качалкой соединил через шаровые шарниры вроде автомобильных:
Для подвески элеронов с компенсацией, как у прототипа, сделал вот такие, почти копийные шарниры:
Вот на все это ушло больше месяца. Сделал сразу два комплекта, на оба крыла. Ну, надеюсь, дальше дело быстрее пойдет.😁 Да и с запчастями теперь проблем не будет.
Вот, очередная фотосессия
Фурнитура внушает!!!
И в правду маньяк-фрезеровщик ! Душевно так, очень душевно !
Строительство “Злина” продолжается. Закончил отделку закрылка и элерона, осталось еще пару слоев эмали положить с промежуточной шлифовкой. Белая эмаль имеет слабую укрывистость, а толстые слои тоже ложить нельзя, потеки и пузыри получаются, вот и кладу тонким слоем, потом прошкуриваю, опять слой эмали, затем снова шкурю, и т. д. Пять слоев дают хороший результат, хотя и вес тоже набирается изрядный. Все крыло зашил пенопластом ПХВ, из шлифованных пластин толщиной 3 мм вырезаю пластины по промежуткам между нервюрами и вклеиваю так, чтобы пластинка выступала примерно на 0,5 мм, потом все крыло вышкуриваю до нервюр. Затем все оклеивается стеклом 45 г/м2 на смоле, вышкуривается, грунтуется и красится.
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
День добрый! Хорошей укрывистостью обладает “серебрянка”, как подслой но не из баллончиков (тяжёлая и тёмная) а алюминиевая пудра с эмалитом или лаком, весу почти не добавляет. Удачи!
Да, спасибо! Про серебрянку я знаю, надо будет попробовать, только эмалита у нас не достать. Поищу в магазинах нитролак, а пудры алюминиевой у меня в достатке.
Ну вот, пока был в отпуске, сделал еще кое-что для “Злина”. Появилась левая консоль крыла. Собрал каркас и зашил пенопластом. Дальше предстоит оклейка стеклом и т.д.
Правая консоль приобрела “фарфоровый” вид: грунтовка, вышкуривание, окраска. Проблему с укрывистостью решил просто добавив алюминиевую пудру в белую эмаль для предварительного слоя, затем покрываю чистой белой эмалью. В результате нужно на два слоя краски меньше.
Для правой законцовки выклеил по болванке матрицу. Правда, болванку попортил. Для разделительного слоя использовал восковой полироль для автомобилей “Голден вакс”, затем тонкий слой мыла. Не помогло, местами краска на болванке прилипла к матрице.😵 Пришлось заняться экспериментами. Хороший результат получился с бесцветным кремом для обуви “Штрих”. Отстает хорошо. С полировкой болванки сильно не заморачивался, все равно корки надо будет вышкуривать под покраску. В качестве гелькоута использовал смолу ЭД-20 с добавлением эмали ПФ, 7 - 10%. Чистая смола обычно собирается каплями на болванке и у нее низкая прочность, очень хрупкая. С эмалью выклейки получаются очень прочными и упругими, хорошо держат удар. И по поверхности смола с эмалью растекается очень хорошо, покрывает ровным тонким слоем. Воздушные пузырьки тоже выходят на поверхность и лопаются. Единственно, желательно с выемкой выклеек не торопится, дать улетучится растворителю, содержащемуся в эмали. Иначе возможна небольшая усадка, и вынимается из формы лучше, если подержать в форме двое суток.
.
Дальше занялся стабилизатором, выклеил для него каркас.
Триммер и флеттнер крепятся к рулю высоты на рояльных петлях. Сделал их из белой жести. Согнул пополам полоску жести, предварительно вставив внутрь шомпол из миллиметровой проволоки, затем обжал в машинных тисках. Затем, вынув шомпол, профрезеровал трехмиллиметровой фрезой с шагом 6 мм. Потом насверлил отверстий, чтобы лучше держались в кромке руля.
Хороший результат получился с бесцветным кремом для обуви “Штрих”.
На будущее, еще лучше “Киви”, причем цветной. При нанесении и располировке видно и наличие и однородность (если фон контростный).
Попробую поискать в магазинах. У нас тут снабжение не слишком богатое.