ЛаГГ-3 размах 2,1 м.
Всем добрый вечер !
Пожалуй открою новую тему, так как работы по самолету начались.
Итак, ЛаГГ-3 предварительно 23 серии, хотя может и какой другой, их там море было…
Размах крыльев 2,1 м.
Разработчик я думаю в представлении не нуждается.
Проектировался предварительно под MLD-35, хотя уже посещают мысли поставить электромотор.
Есть желание сделать все более копийно, с учетом опыта приобретенного при сборке P-40
Начал как обычно с хвостового оперения. Рули полностью перепроектированы ближе к оригиналу, навеска рулей тоже. Причем навеска планируется шомпольная, с возможностью разъединения.
Интересно. А Р-40 еще не закончили?
P-40 доведен до летного состояния и ждет весны. Окончательная отделка и окраска уже после облета.
Сань, какое шасси планируешь ставить?
По шасси есть три варианта, 1- не париться и взять вариант Федора, под который все и заточено, 2- с минимальными доработками конструкции воспроизвести оригинальную схему, 3- полностью переделать места крепления шасси для установки покупных электрических ретрактов. Федина схема имеет один минус-ломающийся подкос, которого на оригинале не было.
Так как хочется сделать максимально копийно 1й вариант пока откладываем. А вообще пока стараюсь об этом не думать.
Может кто подумает за меня и предложит… Буду только рад. )))
На рисунке стандартная схема.
Так как хочется сделать максимально копийно
покупные электрические точно некопийные будут
Так как хочется сделать максимально копийно
Александр,надо их где то у мастера заказывать.на форуме есть .
Ладно, вопрос с шасси пока отложим, началось самое интересное- сборка конструктора)))
Как обычно сначала собрано все на сухую, проверено все ли детали на месте, ведь потом после склейки некоторые части уже вставить не получится))) Стрингеры решено сделать из плотной бальзы 3 мм. Их и резать проще и в весе может чего выиграю)))
За прочность конструкции особо не переживаю, так как буду покрывать стеклом.
Стрингеры решено сделать из плотной бальзы 3 мм
Я два стрингера, которые идут через весь стадион от носа до хвоста выполнил сосновыми, остальные бальза.
Всем добрый день! Вицин тренеровался на кошках, а я решил на капоте. Каркас собран, все части с большой кривизной были зашиты полосками бальзы шириной около 1 см. Полоски приклеивал только к шпангоутам. Далее с внутренней стороны фиксировал полоски между собой поперечными полосками бальзы, Далее аккуратное прошкуривание снаружи что бы убрать грани, Ну и в заключении эпоксидная шпаклевка, она сглаживает окончательно поверхность, забивается в щели между полосками и склеивает их между собой.
После высыхания получилась твердая и упругая поверхность. После финишного прошкуривания планируется оклейка стеклом.
Как то так.
Что думаете относительно крепления капота к фюзеляжу? Я пару -тройку вариантов рассматривал, пока не остановился на чем-то.
Владимир места под крепёж на капоте предусмотрены , можно крепить просто саморезами в мотораму , где они будут вкручиваться усилить фанерой , на электро вибраций мало так что всё будет надёжно , у меня на калилках такие крепежи и даже при вибрациях держится всё отлично.
На ЛаГГ точно так же крепить моржно.
через это окошко не получится винтами прикручивать?
Нет, у меня там места очень мало. Мой-то 1.6 м. Буду делать, как Федор советует. Варианты - поставить столбики между обшивкой капота и направляющими, чтоб длинными винтикми прикручивать снаружи, или просто оставить отверстия в капоте.
Не снимай с трубы пока 60% не зашьёшь , причём симметрично , а то из-за перепада влажности может повести.
Вставь трубу крыла и стаба и проверяй соосность.
Фюзеляж собран, несмотря на то что все стрингеры бальзовые жесткость очень приличная. Далее зашью немного по бокам и буду этот скелет с трубы снимать…
А из чего сделана лента, подкрепляющая нервюры руля направления?
Лента которая идет внутри руля направления сделана из бальзы 1 мм. малой плотности(белого цвета). Предварительно была вымочена в горячей воде, для того что бы на сгибах не ломалась, приклеены обе сразу еще мокрыми циакрином. После высыхания дала очень приличную жесткость на кручение.
Небольшой апдейт…
Неспешно идут работы по зашивке.
Изобразил сетку водорадиатора, близко конечно, но внутрь смещать ее не хотелось, чтобы не городить воздуховод. Сетка глухая, не дает потоку задувать в фюзеляж, ну и носит эстетический характер, сквозную дыру не видно))))
Для ее изготовления была жестоко порезана одна из заглушек системного блока компа, благо не нужная.