christen eagle ii 90 от hangar 9
моторама сделана очень слабенько, развалиться от вибрации бензиныча в первом же полете, выполнена из фанеры
Наверное всётаки не моторама, а мотор-шпангоут. Про проклейку оного и усиление - правильной подход, правда если вы туда доберётесь. А без проклейки нет смысла усиливать, улетит всё равно.
У меня 3 модели от Сигал - Пайпер Твин (электро), Ултимит Байп и Декатлон два последних с Сайто 125. Я все их переделывал с перетяжкой и проклейкой (фото их в профайле). После эксплутации моделей с ДВС я не заметил, что на вид трухлявая “бамбуковая” фанера держится хуже берёзовой, как на моделях от Грэйт Плэйнс. Кстати у моих самолётах под ДВС мотор-шпангоут был изначально из хорошей не 3мм, а больше фанеры.
Три совета
- По поводу виброрамы - ненужйная затея. На моей 1й модели от Сигал я её поставил, кроме как шум от двигателя меньше и глуше чем на Декатлоне с таким же Сайто 125 но со штатной палтмассовой рамой. Да и врятли вы это будете покупать, не $50 ведь всё стоит, а поделки от ДюБро - мёртвому припарки.
2.Бензо мотор - вам решать, но я бы не ставил на этой модели бензин, он там даром не нужен. Тяжесь таскать. Да и не войдёт он туда наверное без ампутаций капота. Купите нормальнуй 2х тактный OS91 ну если потратится то Саито/OS 4х тактные и всё. Смысла в бензине нет на такой маленькой модели ведь не 12кг самолёт. - Замените бак, вот тут от Дюбро или Сёливан, у моего Сигаловскоко крышка вылетела и нитро топливо сгубило всью носовую часть Декатлона.
Тяги из 2мм мягкой провлоки, и вся мелочовка с болтами там кстати тоже лучше под замену, а то сорвёт резьбу на кабанчике и …
Успеха в сборке
Влад спасибо за твой ответ! Сегодня измерил размеры поверхностей которые буду усиливать. Отрисовал в солиде, перенес в арткам. И вуаля…
Планирую сделать сэндвич по боковым поверхностям крепления файрвола. Примерил, все подошло. С одним вырезом ошибся чуток, но не кретично, оставлю как есть.
Вот как было.
вот так будет
Смысл в том, что внешнее усиление обвяжет файрвол, внутреннее усиление свяжется с внешим посредством множества мелких отверстий, зачепеных зубачистками насквозь, и распределит нагрузку на фюзеляж. Вскрывать и добираться не до чего не пришлось, все доступно. Надеюсь этого будет достаточно. Кстати все швы склеены каким то клеем прозрачным, неравномерно вспенившемся, ЛЕГКО отделяющемся по воздействием любого острого предмета. Жесть вобщем. Усиление вышло весом 77 гр. березовая 3 мм шлифованная фанера. По мотору вопрос решонный, не обсуждается. Бак, да, буду менять. Пока окончательно не определился.
Прозрачный клей , это китайский дермо термоклей , снять его легко , но как и предупреждали коллеги , после него смола почти не держит , он как-то пропитывает дерево …прилепить смолой можно , но держать она почти не будет ,
остается подобные швы пролить циакрином
Хреново. Но циакрин и вибрации, плохой симбиоз.
термоклей , снять его легко , но как и предупреждали коллеги , после него смола почти не держит , он как-то пропитывает дерево .
Ничего он не пропитывает, просто перед склейкой зачищать поверхность до дерева от клеевого слоя надо. Хоть от этого китайского, хоть от любого другого. Под циакрин, смолу или другой клей так же без разницы.
Такая же кострукция была и на Ултимит, а на Декатлоне без короба. Несмотря на кажущуюся хлипкость боковин из “бамбуковой” 3мм фанеры, они держат вибрции хорощо, правда подрессоренного на F3A Хайд виброизоляторе Сайто 125А. Я только наклеил деревянные уголки по внутреннему периметру короба к 1му щпангоуту. Хотел сверху всё зашить ещё, но короб сейчас место для подкала и её батареи. У вас же, если покупать калилку не будете что советую хоть для эстетики, короб под зажигание бензиныча и его батареи пойдёт. Короб у меня закрывается сверху съёмной крышкой из текстолита на саморезиках; крышка это скорее для культуры монтажа те ктасоты.
Я не думаю что усиление боковин в чём то поможет - там первый в фюзекяже и изрезанный зачемто облегчениями (так было у меня) шпангоут из такой же бамбуковой фанеры в 3мм. Он у вас серого цвета. При небольших авариях, судя по фоткам на РС Юнивёрс о Сигал моделях, он и продавливается в первую очередь, а не боковины.
Если будете усиливать боковины итп, то советую серую краску немного пошкурить и наклеивать плоские листы фанеры на Gorilla Glue
www.uline.ca/Product/Detail/…/Gorilla-Glue-8-oz?pr…
-пенистый от присутствия катализатора те воды и очень прочный клей для плоских поверхностей. Когда пена выступит протрите её мокрой тряпкой до 100% схватывания. Смола и циакрин - эти клеи для других целей. Горила клей (у вас Ушипор кажется ) залезет во все поры и трещины и намертво схватит поверхности.
Категорчески советую как-то промазать весь нос фюзеляжа изнутри до серво трея 2х компонентным безцветнум лаком для машин. В этом случает при порче бака или топливопроводов - вы предохраните модель от помойки или от сложного и дорогого ремомта. Предусмотрите и дренажнуе отверстия для слива топлова - если попадёт во внутрь то легко и вытечет (это опционно). Смола с ацетоном там не хороша, толко лак с его консистенцией воды заполнит все шели между стринегами и шпангоутами
Для помощи в постройке
rcuniverse.com/…/10746895-new-hangar-9-christen-ea…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1516417
Таm кто-то бензику тоже ставил судя по ссылкам
Из всего что я прочел по ссылкам зарубежных товарищей, понял что иду правильной дорогой по усилению моторамы. Ни кто не использовал антивибрационных кроншейнов мотора. И я значит смогу обойтись. По поводу проклейки швов, конечно нужно делать однозначно, впечатление такое что самолет собран на соплях, а не на клее и даже электроустановки кажется не переживет.
Gorilla Glue
это клей я так понял полиуритановый, у нас аналог ПУР 501. Клей замечательный, и то описание которое сделал влад, правильное. Но вибрации он не выдерживает. Мой товарищ по моделизму в пролом году собрал кит экстры 2м под DLE 55, практически, весь самолет был собран на этом клее. Так вот буквально спустя первых 2-3 полета вся передняя часть самолета, то что вибрирывало вместе сдвигателем потрескалась по швам. Пришлось все проклеивать эпоксидным клеем. Так что думаю все же швы промазать эпоксидкой. Хорошая смола переносит любые вибрации.
Так что думаю все же швы промазать эпоксидкой. Хорошая смола переносит любые вибрации.
со стеклотканью,полосками.или ещё есть вариант:если у вас в городе есть магазин "Фикс прайс-фиксированная цена,то там продаётся в прозрачных пластиковых коробочках по 37руб. китайская холодная(лёгкая)сварка.эти “колбаски” или чёрные или салатового цвета.можно этой хренью плюшечками с обеих сторон шпонгоуты и мотораму.в весе прибавит немного,но держит хорошо.у меня второй год держит.
У нас такого не встречал, обойдемся думаю тем что есть. А как эта хрень выглядит, можно фото.
Тот уретановый клей хорош только для больших поверхностей, ну например из 3мм фанеры сделать 5мм, а так конечно эпокси.
Проблема с АРФ в том, что всё обтянуто и залезть куда надо не получается. Я так все их обдирал, где надо вскрывал бальзу и проклеевал.
Кстати Сигалл всётаки нормально склеены, а вот чистый Хэнгер-9 (в данном случае RV8) там вовсе не было клея.
А как эта хрень выглядит, можно фото.
при оказии сфоткаю.
Кстати Сигалл всётаки нормально склеены, а вот чистый Хэнгер-9 (в данном случае RV8) там вовсе не было клея.
А это уже абсурд!Хэнгер и без клея…может его не было видно Влад или они стали поэкономнее наших азиатских товарищей и трижды хитрее.
А это уже абсурд!Хэнгер и без клея
Да, вот так 😵
Купил себе такой сэмоль на ДР год назад - думал вот возьму Ангар чтобы не париться, собрал и полетел.
Но не тут-то было!
Хуже качеством сэмолей я не встречал, начиная капотом и заканчивая самым маленьким винтиком, пока собирал - обплевался.
Фурнитуру выкинул всю сразу. С трудом заставил себя собрать его до конца!
А тоже мечтал - копия, класс . . .
Дима,
Но ты прям напугал хозяина. Да, не Грейт-Плайнс/Топ-Флайт. Но нигде такого размера Кристен Игл не купишь. Либо громадина те для Американских пенсионеров и Русских олигархов, либо крошка от тех же Грейт-Плайнс. Сигал модели все такие - все они не АРФТы а КИТЫ те требуют много часов работы ну и $ вложений, один у них плюс, те то что я люблю ИМО - прототип и размер 26сс. Я свой Пайпер Твин Команче 2 года из Сигал Кита собирал. Не грех и тут выложить фотку - трудов то сколько вложено, да и денег 😃
Ты хоть свой Игл облётывал? Уж год как прошёл как ты его взял. Видео хоть бы выложил.
Хуже качеством сэмолей я не встречал
Я все же надеюсь что не так все плохо будет:)
Привет, ребята.
Просто когда покупал было столько радости…но когда достал из коробки остались одни ЭМОЦИИ! Первое желание было его запустить в окно. Потом остыл и переборол это желание. И потихоньку собирал. Пугать никого не хотел, просто накатили давнишние эмоции.
Собрал, облетал, был отказ чево-то там и сэмоль ткнулся в метровый снег с брльшой высоты. Благодаря снегу повреждения были не значительными, но многочисленными.
Сейчас всё восстановлено и ждёт открытия сезона. Двигун стоит Оська-22+трёшный винт 16х8 или10. Вот такая история. Влад, а не освещал тему потому что боролся с отрицательными эмоциями! Не знаю опыт Дениса, но косяки там видны сразу.
Если у Дениса всё получится отлично буду очень рад)))
Дмитрий, а тапки на колесах из чего были сделаны?
)))),Хороший вопрос! Мне показалось что они вообще не досохли после формовки из сметаны.
Капот вообще не выдерживает МОЕЙ критики-кроме мата ничего. Кривая форма, весь волнами и цыетные полосы сами отклеиваются!
Не знаю, может Денису попался достойный экземпляр. Мне с моим не повезло точно.
Это при том что Ангар считается хорошим брэндом! Наверно накосячили косоглазые Вьетнамские товарищи, потому что данный косяк встретился уже второй раз. Первый раз это был фюз от Ульта Сегуловского-тот ваще сделан из бумаги для ксерокса. Был отличный, в меру тяжёлый, но очень крепкий сэмоль.Понадобился опционный фюз- и понеслась вьетнамская песня))))
Вот. А мои уже сделаны из стеклоткани. Капот волнами это точно, но не критично. Надеюсь что мой игл, следующей версии:). Дмитрий, а ты отверстие в файрволе расширял до 40 мм, как хочет инструкция от os 22? Изначально оно 27 мм в диаметре.
Сегодня прошелся по доступным швам эпоксидной смолой, вклеил так же первое усиление коробки моторамы. Завтра с ней закончу. И мотор надо по тихоньку опкатать, еще в японской смазке.
Вот. А мои уже сделаны из стеклоткани .
Дмитрий скорее всего имелл ввиду, что стеклоткань то она у всех сигал моделей, но в последние 3 года Сигал вместо эпоксидки исползует какой то заменитель. Из-за чего детали получаются какими то гибкими, разлезаются по швам и деформируются (за редким исключением) после выемки из матриц. Те требуют трудо часов на доработку и исправление ксяков