Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
Всегда соединяю 1,5 мм проволоку в кембрике для управления рулем высоты (типа боуден) с качалкой сервопривода таким соединением. Только резьбу обязательно смазать клеем “88” или подобным фиксатором.
Спасибо Виталий , успокоил ! Однако боуден у меня 1мм, это плохо ? Может плюнуть, да сделать, как дед учил, пустить жесткие тяги ? Боуден подкупает весом , зараза !
Для боудена главное - количество точек фиксации, чтобы не извивался, аки гад в процессе. То есть каждые 15 см (приблизительно ) должна быть точка крепления. И плавный переход от сервы к рулю. Андрей Федоренко (строитель модели “Илья Муромец” 3 м. размах ) вообще на своих моделях пропускал 1мм овс в соломеннной оплетке. Находит толстую соломину, высушивает в растянутом состоянии и пропускает в нее проволоку. Орлов на своем И-15 электро, тоже использует боуден. А я просто имел возможность разобрать печки на авто иномарках. Там 1,5 мм длинная полированная проволока в двух кембриках. Внешний толстый снимаю.
Так что не очкуй - главное, чтобы люфт был маленький (количество точек фиксации) и не туго ходила ось (плавность перехода).
О, здорово!
До чего же я люблю красивую сборку, чисто, четко, пахнет клеем и деревом!
Сам тащусь от этого !😒
Всем привет ! Начал пробовать зашивать ! Первопроходцами пошли элероны, получилось, но их слегка покоробило ! С помощью прогрева удалось выправить ! Следом, крылья ! Не сказать, что легко, даже трудновато, но понравилось ! На данный момент зашил обе консоли на половину и наверно на сегодня хватит ! Хочу поблагодарить за помощь Сергея (Sergej S). Спасибо !
И еще одна радость позавчера пришел он !
но их слегка покоробило
Каким клеем и как пользуютесь?
Решил попробовать обычным ПВА, наносил тонким слоем на ответные части, потом соединял и утюжил ! Да сделал ошибку, надо было сразу ПВА Столяр использовать, но он кончился ! Купил, попробовал с ним не ведет !
Ошибки, ошибки исправляю и матаю на ус !
В любом случае, водорастворимые и нитро клеи лучше просушивать под гнетом.
Согласен !
Всегда для таких работ использую ПВА Д3 желательно брендовых производителей. Пока ни каких уводов и круток не наблюдал, даже когда перебарщивал с количеством. Конечно если конструкция очень ажурная, то без фанатизма. Еще хочу заметить, если надо сгибать лист бальзы, например гаргот или какие зализы, где необходимо его смочить-делаю это используя незамерзайку (желательно тоже качественную на спирту) и…смело это все проглаживаю утюжком. Тем самым делаю два дела одновременно, приклеиваю бальзу и ее просушиваю. Время экономит оооооооооочень много, продолжать работу можно дальше сразу же. Один минус, приклеется, исправлять очень тяжело но можно.
В любом случае, водорастворимые и нитро клеи лучше просушивать под гнетом.
Согласен, поэтому большие площади, крылья и т.д. где реально может повести, делаю под давлением и на стапеле.
Александр, с удовольствием слежу за проэктом и болею за вас.
Удачи.
Согласен, поэтому большие площади, крылья и т.д. где реально может повести, делаю под давлением и на стапеле.
В стапеле, это идеально. Да еще, если собирать на эпоксидке, все будет оптимальным: неторопливо и точно, прочно, без дальнейших проблем. Жидкий клей можно загущать до густоты сметаны с пом. АЭРОСИЛА и накладывать 5…20 кубовым шприцем.
Обычно основание лобика приклеиваю не обработанным бруском, и…рубаночком модельным по нему ша па ду бу да. А потом шкуркой, а как же. Время экономит и точность обработки не страдает. Можно еще спец инструментом с закруглениями и т.д. но это уже дело вкуса.