Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder

ДедЮз
avtandil:

Эдуард прототип хорош для того чтобы спрятать мотор и не уродовать капот всякими вырезами но сдается мне столь большое входное отверстие не способствует формированию качественного потока который охладил бы ваш мотор. Надо сделать что нибудь что бы что бы направить поток аккурат на головку мотора.

  • 111111
ADI:

Да Автандил, редкий случай, когда приоритетнее иметь мотор большего размера.
Есть центробежный вентилятор от видеокарты, может его попробовать? И еще для вытяжки решеточку в верху капота поставить, на копию не претендую, самолет эксперементальный, для последующего создания раза в полтора большего. Облетывать, наверное, буду без капота, 150г свинца прилеплю.

Все это лучше и проще заменить 2-мя кусками мягкого алюминия 0,8-1,2 толщины, эквидистантно рубашке и можно распределить забор воздуха и картеру тоже. Винта хватает на скрость потока, нужно только, его напрвлять.

ADI
Alx1m1k:

А у тебя есть какие-нибудь намётки,эскизы будущих дефлекторов(направляющих) для охлаждения?

Из консервы вырежу жалюзи, скорее всего.

ДедЮз
ADI:

Из консервы вырежу жалюзи, скорее всего.

Алюминий-медь лучше. Сами “каналы” тоже должны отводить тепло. Кнсервы, пластики этого не умеют.

vlad_den

И не забудьте, что площадь выходных отверстий для воздуха должна быть как минимум не меньше входных. Лучше - больше хотя бы на 30-40%

ADI
ДедЮз:

эквидистантно рубашке

Это как - параллельно?

А с низу выходные отверстия - перекрыть, что бы организовать направление потока, или оставить?

vlad_den
ADI:

Это как - параллельно?

Если дословно - равноудаленно.

ДедЮз
vlad_den:

Лучше - больше хотя бы на 30-40%

Тут не факт. зависит от конфигурации и степени “герметичности”. Если канал эквидистантный без “пола и потолка”, то это и обеспечивает увеличение истока. Тут только о рубашке, а канал из капота можно по классике 1:1,3, т.е. +30%. Создает эжекцию - “протяжку” воздуха при движении.

Alx1m1k
ДедЮз:

Создает эжекцию - “протяжку” воздуха при движении.

а можете показать схематично для полного понятия?

ДедЮз

Принципиальная схема. Красное заполнение = наименьшему сечению канала охлаждения, т.е. вход должен быть несколько больше (20-50%). Для картера - примитивные дефлекторы, как на кроссовых мотоциклах, чтобы воздух направляли в затененные места. Настройку мы делаем дистанционными термометрами (марку постараюсь посмотреть, если нужно. Эксплуатируем, в основном “DA” и “3W”, но и китайцев много, как, впрочем, и рас…ев, которые гробят дорогую технику.
Что касается эжекции, дто общий принцип для обеспечения протока воздуха (жидкости) с минимальными энергетическими потерями. Любому притоку нужен отток. При разнице в сечениях входа и выхода получаются разные эффекты. С расширением давление повышается-поток менее “возбужденный”. При поджатии скорость увеличивается, в силу особенностей канала, поток турбулизируется, эффективность падает. Эжекция=отсос. В спутной струе если поместить трубку и соединить с манометром, то увидите что давление в трубке меньше, чем в окр. среде. Широко примен. в технике, в том числе в авиации, космонавтике, при получении вакуума и т.д.

ADI
ДедЮз:

Принципиальная схема. Красное заполнение = наименьшему сечению канала охлаждения, т.е. вход должен быть несколько больше

Скорее всего, рубашку вокруг цилиндра делать не буду, есть тонкая латунь - 0.3мм, попробую из нее, что-нибудь, типа створок направляющих согнуть, спаять. И с верху решетка, наверное эффективнее будет, чем с низу выход.

Alx1m1k
ДедЮз:

Любому притоку нужен отток.

Теоретически немного понятно из эскиза,а вот на примере модели Эдуарда:морда у модели-как китовая акула,поглащающая плангтон.под цилиндром большой внутренний объём.как там быть?

ДедЮз
ADI:

рубашку вокруг цилиндра делать не буду, есть тонкая латунь - 0.3мм,

Рубашкой можно назвать с натяжкой. На рисунке две створки и 4 дефлектора. авноценных вариантов исполнения мног. Главное эффективность, а для этого легкие теплопроводные материалы и как следствие правильного применения - выравнивание температуры по периметру частей мотора.

Alx1m1k
ДедЮз:

Главное эффективность, а для этого легкие теплопроводные материалы и как следствие правильного применения - выравнивание температуры по периметру частей мотора.

Вместо свинца вперёд сделать эту теплосъёмную конструкцию.

ДедЮз
Alx1m1k:

Теоретически немного понятно из эскиза,а вот на примере модели Эдуарда:морда у модели-как китовая акула,поглащающая плангтон.под цилиндром большой внутренний объём.как там быть?

Загляните в док-цию аналога. Для модели проток -по аналогу, а охлаждение - отбором и направлением части протока в нужные места.

ADI
ДедЮз:

Загляните в док-цию аналога. Для модели проток -по аналогу, а охлаждение - отбором и направлением части протока в нужные места.

У аналога водяной радиатор, за которым регулировочная створка.
Как я понял, целиком входное сечение не перекрывать створками, а к двигателю направить лишь часть потока. Но с верху то выход делать надо?

Alx1m1k
ADI:

Но с верху то выход делать надо?

Обязательно!

ADI
Alx1m1k:

Обязательно!

У меня есть маленкий самолетик F4U с OS 0.25, двигатель пришлось поставить в верх цилиндром, так как из-за W-крыла бак оказался намного выше карбюратора. В верху в задней части капота пропилил решетку, двигатель греться перестал, самолет летает в полный газ от взлета до посадки, на протяжении нескольких лет ☺

Сечение входа раз в тридцать больше выхода.

ALEKS16

Не мучайтесь поставте жалюзи как на прототипе или аналогичный овал с отверстиями для охлаждения можно сделать из пластика или фанеры.

ДедЮз
ADI:

Сечение входа раз в тридцать больше выхода.

На малых моторах это малочувствительно. Не понял насчет “вверх сделать?” продуваться все должно вдоль полета и отверстия по ходу или за теплонапряженныи участком.
Регулировочные створки должны пропускать поток, т.е. быть открытыми.

ADI
ALEKS16:

Не мучайтесь поставте жалюзи

Облетывать буду без капота, уже повесил добавочный груз.

Алексей, с какими расходами Вы запускали?

ДедЮз:

Не понял насчет “вверх сделать?” продуваться все должно вдоль полета и отверстия по ходу или за теплонапряженныи участком.

Планирую сделать так:

С низу надо оставлять выход, или закрыть?

ДедЮз
ADI:

С низу надо оставлять выход, или закрыть?

Если суммарная площадь выхода меньше, чем входа, то можете оставить. Главное, чтобы на моторе не осталось затенений, а в подкапотном пространстве не образовалась циркуляция, застойное явление в виде вихря. Индикатором правильных решений будет равномерные температуры на моторе.