Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder

ADI
ДедЮз:

эквидистантно рубашке

Это как - параллельно?

А с низу выходные отверстия - перекрыть, что бы организовать направление потока, или оставить?

vlad_den
ADI:

Это как - параллельно?

Если дословно - равноудаленно.

ДедЮз
vlad_den:

Лучше - больше хотя бы на 30-40%

Тут не факт. зависит от конфигурации и степени “герметичности”. Если канал эквидистантный без “пола и потолка”, то это и обеспечивает увеличение истока. Тут только о рубашке, а канал из капота можно по классике 1:1,3, т.е. +30%. Создает эжекцию - “протяжку” воздуха при движении.

Alx1m1k
ДедЮз:

Создает эжекцию - “протяжку” воздуха при движении.

а можете показать схематично для полного понятия?

ДедЮз

Принципиальная схема. Красное заполнение = наименьшему сечению канала охлаждения, т.е. вход должен быть несколько больше (20-50%). Для картера - примитивные дефлекторы, как на кроссовых мотоциклах, чтобы воздух направляли в затененные места. Настройку мы делаем дистанционными термометрами (марку постараюсь посмотреть, если нужно. Эксплуатируем, в основном “DA” и “3W”, но и китайцев много, как, впрочем, и рас…ев, которые гробят дорогую технику.
Что касается эжекции, дто общий принцип для обеспечения протока воздуха (жидкости) с минимальными энергетическими потерями. Любому притоку нужен отток. При разнице в сечениях входа и выхода получаются разные эффекты. С расширением давление повышается-поток менее “возбужденный”. При поджатии скорость увеличивается, в силу особенностей канала, поток турбулизируется, эффективность падает. Эжекция=отсос. В спутной струе если поместить трубку и соединить с манометром, то увидите что давление в трубке меньше, чем в окр. среде. Широко примен. в технике, в том числе в авиации, космонавтике, при получении вакуума и т.д.

ADI
ДедЮз:

Принципиальная схема. Красное заполнение = наименьшему сечению канала охлаждения, т.е. вход должен быть несколько больше

Скорее всего, рубашку вокруг цилиндра делать не буду, есть тонкая латунь - 0.3мм, попробую из нее, что-нибудь, типа створок направляющих согнуть, спаять. И с верху решетка, наверное эффективнее будет, чем с низу выход.

Alx1m1k
ДедЮз:

Любому притоку нужен отток.

Теоретически немного понятно из эскиза,а вот на примере модели Эдуарда:морда у модели-как китовая акула,поглащающая плангтон.под цилиндром большой внутренний объём.как там быть?

ДедЮз
ADI:

рубашку вокруг цилиндра делать не буду, есть тонкая латунь - 0.3мм,

Рубашкой можно назвать с натяжкой. На рисунке две створки и 4 дефлектора. авноценных вариантов исполнения мног. Главное эффективность, а для этого легкие теплопроводные материалы и как следствие правильного применения - выравнивание температуры по периметру частей мотора.

Alx1m1k
ДедЮз:

Главное эффективность, а для этого легкие теплопроводные материалы и как следствие правильного применения - выравнивание температуры по периметру частей мотора.

Вместо свинца вперёд сделать эту теплосъёмную конструкцию.

ДедЮз
Alx1m1k:

Теоретически немного понятно из эскиза,а вот на примере модели Эдуарда:морда у модели-как китовая акула,поглащающая плангтон.под цилиндром большой внутренний объём.как там быть?

Загляните в док-цию аналога. Для модели проток -по аналогу, а охлаждение - отбором и направлением части протока в нужные места.

ADI
ДедЮз:

Загляните в док-цию аналога. Для модели проток -по аналогу, а охлаждение - отбором и направлением части протока в нужные места.

У аналога водяной радиатор, за которым регулировочная створка.
Как я понял, целиком входное сечение не перекрывать створками, а к двигателю направить лишь часть потока. Но с верху то выход делать надо?

Alx1m1k
ADI:

Но с верху то выход делать надо?

Обязательно!

ADI
Alx1m1k:

Обязательно!

У меня есть маленкий самолетик F4U с OS 0.25, двигатель пришлось поставить в верх цилиндром, так как из-за W-крыла бак оказался намного выше карбюратора. В верху в задней части капота пропилил решетку, двигатель греться перестал, самолет летает в полный газ от взлета до посадки, на протяжении нескольких лет ☺

Сечение входа раз в тридцать больше выхода.

ALEKS16

Не мучайтесь поставте жалюзи как на прототипе или аналогичный овал с отверстиями для охлаждения можно сделать из пластика или фанеры.

ДедЮз
ADI:

Сечение входа раз в тридцать больше выхода.

На малых моторах это малочувствительно. Не понял насчет “вверх сделать?” продуваться все должно вдоль полета и отверстия по ходу или за теплонапряженныи участком.
Регулировочные створки должны пропускать поток, т.е. быть открытыми.

ADI
ALEKS16:

Не мучайтесь поставте жалюзи

Облетывать буду без капота, уже повесил добавочный груз.

Алексей, с какими расходами Вы запускали?

ДедЮз:

Не понял насчет “вверх сделать?” продуваться все должно вдоль полета и отверстия по ходу или за теплонапряженныи участком.

Планирую сделать так:

С низу надо оставлять выход, или закрыть?

ДедЮз
ADI:

С низу надо оставлять выход, или закрыть?

Если суммарная площадь выхода меньше, чем входа, то можете оставить. Главное, чтобы на моторе не осталось затенений, а в подкапотном пространстве не образовалась циркуляция, застойное явление в виде вихря. Индикатором правильных решений будет равномерные температуры на моторе.

ALEKS16

У меня двойные расходы 10мм и 25мм .Чтобы не уродовать капот прорежьте выхлопы как на прототипе и верх капота резать не надо.

gvv1970
ДедЮз:

Если суммарная площадь выхода меньше, чем входа, то можете оставить.

А не наоборот? Вроде всегда площадь выхода должна быть больше площади входа.

ДедЮз
gvv1970:

А не наоборот? Вроде всегда площадь выхода должна быть больше площади входа.

Ну да, равна или больше! Наверное засыпал…

ADI
ДедЮз:

Наверное засыпал…

Все правильно написали - это Владимир Вас запутал 😃

ADI

Облетал сегодня с утра самолет, в общем все удачно: разбег, взлет, казалось, что недостаточно тяги, и самолет теряет скорость, но потом, видимо разработался мотор, и полетел. Секунд через 10 после взлета отвалилось левое колесо, ось не затянул, что бы оставшееся колесо не мешало - убрал шаськи( надо раньше убирать - было бы целее 😃 ). Подтримировал по тангажу, довольно много, и чуть-чуть по крену - может из-за колеса, а может из-за РН из которого ось выскочила, как обнаружилось после посадки, косяки с осями 😃 . Несколько раз прошел над полосой, примериться, да и топливо подвыработать, щитки на половинку выпустил, расходы на РВ максимальные включил, заглушил движок и сел. Сломался ШР подкала, силиконовая муфта на выхлопную трубу, остальное все цело:

На РН поставил новую ось, на шаськи - новые колеса, все заффиксировал. Пойду искать муфту.

Как определить, почему РВ в таком положении: передняя центровка или угол стабилизатора неверный?

ДедЮз
ADI:

Как определить, почему РВ в таком положении: передняя центровка или угол стабилизатора неверный?

Если с такой настройкой летали уверенно, значит изначальная деградация мала. По поводу отваленных деталей. Как и в авиации, лучше все шплинтовать. Резьбы без анкеров развинчиваются.
Поздравляю с почином. Желаю дальнейшего прогресса и мягких посадок.

vlad_den
ADI:

Как определить, почему РВ в таком положении: передняя центровка или угол стабилизатора неверный?

Обычно это делают в перевернутом полете. Если самолет в перевернутом положении требует НЕБОЛЬШОЙ поддержки рулем высоты для прямолинейного полета - все нормально. Если отклонять РВ надо на пол-хода и больше - тогда центровку стоит двинуть назад.

ДедЮз:

лучше все шплинтовать

Для моделей еще есть фиксаторы резьбы - Локтайт и т.д.

spyder3
ADI:

казалось, что недостаточно тяги, и самолет теряет скорость, но потом, видимо разработался мотор, и полетел.

Может это из за пропеллера, если вы тот же “обкаточный” MAS-k серии оставили. Он не даёт тяги ни по моему опыту и опытy других. Так например мой Сайто 125 крутит MAS-K 16х6 за 10 тысяч сразу и это без регулировки главной иглой ВО, может и 11000 дал бы. Xoar 16х6 даёт макс 8700, но 6кг модель в полёте лезет вверх очень хорошо в отличии от MAS-K.