Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder
эквидистантно рубашке
Это как - параллельно?
А с низу выходные отверстия - перекрыть, что бы организовать направление потока, или оставить?
Это как - параллельно?
Если дословно - равноудаленно.
Лучше - больше хотя бы на 30-40%
Тут не факт. зависит от конфигурации и степени “герметичности”. Если канал эквидистантный без “пола и потолка”, то это и обеспечивает увеличение истока. Тут только о рубашке, а канал из капота можно по классике 1:1,3, т.е. +30%. Создает эжекцию - “протяжку” воздуха при движении.
Создает эжекцию - “протяжку” воздуха при движении.
а можете показать схематично для полного понятия?
Принципиальная схема. Красное заполнение = наименьшему сечению канала охлаждения, т.е. вход должен быть несколько больше (20-50%). Для картера - примитивные дефлекторы, как на кроссовых мотоциклах, чтобы воздух направляли в затененные места. Настройку мы делаем дистанционными термометрами (марку постараюсь посмотреть, если нужно. Эксплуатируем, в основном “DA” и “3W”, но и китайцев много, как, впрочем, и рас…ев, которые гробят дорогую технику.
Что касается эжекции, дто общий принцип для обеспечения протока воздуха (жидкости) с минимальными энергетическими потерями. Любому притоку нужен отток. При разнице в сечениях входа и выхода получаются разные эффекты. С расширением давление повышается-поток менее “возбужденный”. При поджатии скорость увеличивается, в силу особенностей канала, поток турбулизируется, эффективность падает. Эжекция=отсос. В спутной струе если поместить трубку и соединить с манометром, то увидите что давление в трубке меньше, чем в окр. среде. Широко примен. в технике, в том числе в авиации, космонавтике, при получении вакуума и т.д.
Принципиальная схема. Красное заполнение = наименьшему сечению канала охлаждения, т.е. вход должен быть несколько больше
Скорее всего, рубашку вокруг цилиндра делать не буду, есть тонкая латунь - 0.3мм, попробую из нее, что-нибудь, типа створок направляющих согнуть, спаять. И с верху решетка, наверное эффективнее будет, чем с низу выход.
Любому притоку нужен отток.
Теоретически немного понятно из эскиза,а вот на примере модели Эдуарда:морда у модели-как китовая акула,поглащающая плангтон.под цилиндром большой внутренний объём.как там быть?
рубашку вокруг цилиндра делать не буду, есть тонкая латунь - 0.3мм,
Рубашкой можно назвать с натяжкой. На рисунке две створки и 4 дефлектора. авноценных вариантов исполнения мног. Главное эффективность, а для этого легкие теплопроводные материалы и как следствие правильного применения - выравнивание температуры по периметру частей мотора.
Главное эффективность, а для этого легкие теплопроводные материалы и как следствие правильного применения - выравнивание температуры по периметру частей мотора.
Вместо свинца вперёд сделать эту теплосъёмную конструкцию.
Теоретически немного понятно из эскиза,а вот на примере модели Эдуарда:морда у модели-как китовая акула,поглащающая плангтон.под цилиндром большой внутренний объём.как там быть?
Загляните в док-цию аналога. Для модели проток -по аналогу, а охлаждение - отбором и направлением части протока в нужные места.
Загляните в док-цию аналога. Для модели проток -по аналогу, а охлаждение - отбором и направлением части протока в нужные места.
У аналога водяной радиатор, за которым регулировочная створка.
Как я понял, целиком входное сечение не перекрывать створками, а к двигателю направить лишь часть потока. Но с верху то выход делать надо?
Но с верху то выход делать надо?
Обязательно!
Обязательно!
У меня есть маленкий самолетик F4U с OS 0.25, двигатель пришлось поставить в верх цилиндром, так как из-за W-крыла бак оказался намного выше карбюратора. В верху в задней части капота пропилил решетку, двигатель греться перестал, самолет летает в полный газ от взлета до посадки, на протяжении нескольких лет ☺
Сечение входа раз в тридцать больше выхода.
Не мучайтесь поставте жалюзи как на прототипе или аналогичный овал с отверстиями для охлаждения можно сделать из пластика или фанеры.
Сечение входа раз в тридцать больше выхода.
На малых моторах это малочувствительно. Не понял насчет “вверх сделать?” продуваться все должно вдоль полета и отверстия по ходу или за теплонапряженныи участком.
Регулировочные створки должны пропускать поток, т.е. быть открытыми.
Не мучайтесь поставте жалюзи
Облетывать буду без капота, уже повесил добавочный груз.
Алексей, с какими расходами Вы запускали?
Не понял насчет “вверх сделать?” продуваться все должно вдоль полета и отверстия по ходу или за теплонапряженныи участком.
Планирую сделать так:
С низу надо оставлять выход, или закрыть?
С низу надо оставлять выход, или закрыть?
Если суммарная площадь выхода меньше, чем входа, то можете оставить. Главное, чтобы на моторе не осталось затенений, а в подкапотном пространстве не образовалась циркуляция, застойное явление в виде вихря. Индикатором правильных решений будет равномерные температуры на моторе.
У меня двойные расходы 10мм и 25мм .Чтобы не уродовать капот прорежьте выхлопы как на прототипе и верх капота резать не надо.
Если суммарная площадь выхода меньше, чем входа, то можете оставить.
А не наоборот? Вроде всегда площадь выхода должна быть больше площади входа.
А не наоборот? Вроде всегда площадь выхода должна быть больше площади входа.
Ну да, равна или больше! Наверное засыпал…
Наверное засыпал…
Все правильно написали - это Владимир Вас запутал 😃
Облетал сегодня с утра самолет, в общем все удачно: разбег, взлет, казалось, что недостаточно тяги, и самолет теряет скорость, но потом, видимо разработался мотор, и полетел. Секунд через 10 после взлета отвалилось левое колесо, ось не затянул, что бы оставшееся колесо не мешало - убрал шаськи( надо раньше убирать - было бы целее 😃 ). Подтримировал по тангажу, довольно много, и чуть-чуть по крену - может из-за колеса, а может из-за РН из которого ось выскочила, как обнаружилось после посадки, косяки с осями 😃 . Несколько раз прошел над полосой, примериться, да и топливо подвыработать, щитки на половинку выпустил, расходы на РВ максимальные включил, заглушил движок и сел. Сломался ШР подкала, силиконовая муфта на выхлопную трубу, остальное все цело:
На РН поставил новую ось, на шаськи - новые колеса, все заффиксировал. Пойду искать муфту.
Как определить, почему РВ в таком положении: передняя центровка или угол стабилизатора неверный?
Как определить, почему РВ в таком положении: передняя центровка или угол стабилизатора неверный?
Если с такой настройкой летали уверенно, значит изначальная деградация мала. По поводу отваленных деталей. Как и в авиации, лучше все шплинтовать. Резьбы без анкеров развинчиваются.
Поздравляю с почином. Желаю дальнейшего прогресса и мягких посадок.
Как определить, почему РВ в таком положении: передняя центровка или угол стабилизатора неверный?
Обычно это делают в перевернутом полете. Если самолет в перевернутом положении требует НЕБОЛЬШОЙ поддержки рулем высоты для прямолинейного полета - все нормально. Если отклонять РВ надо на пол-хода и больше - тогда центровку стоит двинуть назад.
лучше все шплинтовать
Для моделей еще есть фиксаторы резьбы - Локтайт и т.д.
казалось, что недостаточно тяги, и самолет теряет скорость, но потом, видимо разработался мотор, и полетел.
Может это из за пропеллера, если вы тот же “обкаточный” MAS-k серии оставили. Он не даёт тяги ни по моему опыту и опытy других. Так например мой Сайто 125 крутит MAS-K 16х6 за 10 тысяч сразу и это без регулировки главной иглой ВО, может и 11000 дал бы. Xoar 16х6 даёт макс 8700, но 6кг модель в полёте лезет вверх очень хорошо в отличии от MAS-K.