Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder
Как определить, почему РВ в таком положении: передняя центровка или угол стабилизатора неверный?
Обычно это делают в перевернутом полете. Если самолет в перевернутом положении требует НЕБОЛЬШОЙ поддержки рулем высоты для прямолинейного полета - все нормально. Если отклонять РВ надо на пол-хода и больше - тогда центровку стоит двинуть назад.
лучше все шплинтовать
Для моделей еще есть фиксаторы резьбы - Локтайт и т.д.
казалось, что недостаточно тяги, и самолет теряет скорость, но потом, видимо разработался мотор, и полетел.
Может это из за пропеллера, если вы тот же “обкаточный” MAS-k серии оставили. Он не даёт тяги ни по моему опыту и опытy других. Так например мой Сайто 125 крутит MAS-K 16х6 за 10 тысяч сразу и это без регулировки главной иглой ВО, может и 11000 дал бы. Xoar 16х6 даёт макс 8700, но 6кг модель в полёте лезет вверх очень хорошо в отличии от MAS-K.
Для моделей еще есть фиксаторы резьбы - Локтайт и т.д.
Для не силовых, вполне, если откручивать не будет сложно. А там где есть вероятность вибрации (шасси, моторама), локтайт тоже подводит (опыт есть). Обычные соединения мы научились халтурно-надежно закручивать. Латексным клеем (типа “Момент”, Н-4, 88), один раз спичкой промазали все “мамы” и нижние поверх-ти шляпок “пап” высушили потом собрали, об самооткручивании забыли и повторной обмазки не просят.
Может это из за пропеллера, если вы тот же “обкаточный” MAS-k серии оставили. Он не даёт тяги ни по моему опыту и опытy других. Так например мой Сайто 125 крутит MAS-K 16х6 за 10 тысяч сразу и это без регулировки главной иглой ВО, может и 11000 дал бы. Xoar 16х6 даёт макс 8700, но 6кг модель в полёте лезет вверх очень хорошо в отличии от MAS-K.
Винт обычный: MASTER AIRSCREW K-SERIES 15*6, обороты еще не мерил. До этого стоял APS - какой не помню - лучше остальных тянул, пока не разбился вместе с самолетом.
Отрегулировал клапана, свежей нитры 10% залил, винт MASTER AIRSCREW K-SERIES 16*6, но из 4.2кг тяги не вылез. Вчера снял 150г грузиков, но все равно, в перевернутом полете, ручка от себя на половину, и РВ в верху, продолжать разгружать морду с такой тягой опасно. Сегодня в Химках купил 3 винта на 16 - разных, пойду в гараж испытывать…
разгружать морду с такой тягой опасно.
А какая у Вас центровка в процентах САХ? (в теме не нашел)
Да, назад дальше я бы двигать не стал. Для копий чревато. Тогда - углы. Плюнуть и летать так.
Смотрю, стыковка крыла достаточно простая. Можно: 1) подложить сзади под винты и подлетнуть с увеличиченным уст. углом. 2) еслм угол поймал, то можно поднять ПК, подправив разъем на фюзе и точки фиксации штырей, потом и бутафорию на крыле (обвод фюзел) подправить пара пустяков. В итоге и шасси уйдут чуть вперед - лучше от капотировок.
Эдуард,а параллельность крыла(по САХ) и ГО(гориз.опер.) проверял,нормально или какието градусы есть?
Эдуард,а параллельность крыла(по САХ) и ГО(гориз.опер.) проверял,нормально или какието градусы есть?
Вот на этом этапе выставлял параллели хорд по основному лонжерону фюзеляжа, все в ноль.
Можно: 1) подложить сзади под винты и подлетнуть
В итоге и шасси уйдут чуть вперед - лучше от капотировок.
Шасси и так под углом, что не работают как должно. В моем случае, наверное проще стабилизатор переложить, надо было эту регулировку конструктивно закладывать.
А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?
Стенд для испытаний:
испытуемые:
винт____обороты тыс.___тяга кг.
дерево
17*8*3_____6,8_________4,4
18*6_______7,2_________4,6
18*8_______6,0_________4,3
17*8_______7,4_________4,2
16*6_______8,7_________4,1
пластик
16*8_______7,6_________4,2
15*8_______8,5_________4,0
16*6_______8,1_________4,0
16*6_______9,0_________4,0
16*4______10,4_________4,2
15*6_______9,1_________4,2
А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?
Что все это даст? САХ остается в пространстве, вдали от хорд ст-ра и корневой крыла. Можно проверить шаблонами с транспортиром. Все это ни к чему. Модель летает, хорошо управляется, но затримированна. Лечение одно - деградацию поправить. Как, хозяину виднее. Мне непонятно, почему при выпущенных закрылках на посадке шасси “не работают как должно”? Судя по фото с триммированным РВ, вам придется увеличить положительный угол на 1,2…1,5 градуса, для смещения колеса вперед это макс.4мм. Колеса если жесткие от герметичности, забейте поролоном и сделайте дренаж в барабане.
А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?
Илья, я без шаблона делаю: кладу на ровную поверхность, ставлю булавки в контрольные точки, и линейкой мерю.
Мне непонятно, почему при выпущенных закрылках на посадке шасси “не работают как должно”?
Колеса если жесткие от герметичности, забейте поролоном и сделайте дренаж в барабане.
Плохо работает амортизация при рулении. Колеса цельные для тяжелого самолета.
Илья, я без шаблона делаю: кладу на ровную поверхность, ставлю булавки в контрольные точки, и линейкой мерю.
Может центровка даёт знать?может немного передняя?
Может центровка даёт знать?может немного передняя?
См. п.56. Даже по фотографиям видно, что деградация мала.
По очертаниям угадывается профиль НАКА 24012…15. По статистике, с этим профилем летают при “К” устойчивости 0,15…0,45 при углах деградации 1,5 град. и ЦТ на 23…27% САХ.
По очертаниям угадывается профиль НАКА 24012…15. По статистике, с этим профилем летают при “К” устойчивости 0,15…0,45 при углах деградации 1,5 град. и ЦТ на 23…27% САХ.
Корневой профиль взял с чертежа, названия не знаю, 16% толщины, концевой уменьшил - 12%.
А что правильнее сделать: изменить угол установки крыла или стабилизатора?
А что правильнее сделать: изменить угол установки крыла или стабилизатора?
Оба варианта действенны. Со стабилизатором придется корректировать выкосы мотора, а может и нет. Просто нужно быть готовым. Смотрите по трудоемкости. Деградация-понятие относительное, главное его величина при прочих неизменных условиях (ЦТ).
Стенд для испытаний:
Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.
Они помогут не заглохнуть на ХХ и при холостых будет ниже тяга - те лучший контроль скорости на посадке и модель будет стоять на асфальтовой взлётке сама, не кaтясь вперёд при тех же 1500 1900 об ХХ