Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder

spyder3
ADI:

казалось, что недостаточно тяги, и самолет теряет скорость, но потом, видимо разработался мотор, и полетел.

Может это из за пропеллера, если вы тот же “обкаточный” MAS-k серии оставили. Он не даёт тяги ни по моему опыту и опытy других. Так например мой Сайто 125 крутит MAS-K 16х6 за 10 тысяч сразу и это без регулировки главной иглой ВО, может и 11000 дал бы. Xoar 16х6 даёт макс 8700, но 6кг модель в полёте лезет вверх очень хорошо в отличии от MAS-K.

ДедЮз
vlad_den:

Для моделей еще есть фиксаторы резьбы - Локтайт и т.д.

Для не силовых, вполне, если откручивать не будет сложно. А там где есть вероятность вибрации (шасси, моторама), локтайт тоже подводит (опыт есть). Обычные соединения мы научились халтурно-надежно закручивать. Латексным клеем (типа “Момент”, Н-4, 88), один раз спичкой промазали все “мамы” и нижние поверх-ти шляпок “пап” высушили потом собрали, об самооткручивании забыли и повторной обмазки не просят.

ADI
spyder3:

Может это из за пропеллера, если вы тот же “обкаточный” MAS-k серии оставили. Он не даёт тяги ни по моему опыту и опытy других. Так например мой Сайто 125 крутит MAS-K 16х6 за 10 тысяч сразу и это без регулировки главной иглой ВО, может и 11000 дал бы. Xoar 16х6 даёт макс 8700, но 6кг модель в полёте лезет вверх очень хорошо в отличии от MAS-K.

Винт обычный: MASTER AIRSCREW K-SERIES 15*6, обороты еще не мерил. До этого стоял APS - какой не помню - лучше остальных тянул, пока не разбился вместе с самолетом.

ADI
Юра:

Отрегулировал клапана, свежей нитры 10% залил, винт MASTER AIRSCREW K-SERIES 16*6, но из 4.2кг тяги не вылез. Вчера снял 150г грузиков, но все равно, в перевернутом полете, ручка от себя на половину, и РВ в верху, продолжать разгружать морду с такой тягой опасно. Сегодня в Химках купил 3 винта на 16 - разных, пойду в гараж испытывать…

vlad_den
ADI:

разгружать морду с такой тягой опасно.

А какая у Вас центровка в процентах САХ? (в теме не нашел)

ADI
vlad_den:

А какая у Вас центровка в процентах САХ? (в теме не нашел)

Вот две полосочки желтые наклеены - начало 25%, конец - 30% :

vlad_den

Да, назад дальше я бы двигать не стал. Для копий чревато. Тогда - углы. Плюнуть и летать так.

ДедЮз

Смотрю, стыковка крыла достаточно простая. Можно: 1) подложить сзади под винты и подлетнуть с увеличиченным уст. углом. 2) еслм угол поймал, то можно поднять ПК, подправив разъем на фюзе и точки фиксации штырей, потом и бутафорию на крыле (обвод фюзел) подправить пара пустяков. В итоге и шасси уйдут чуть вперед - лучше от капотировок.

Alx1m1k

Эдуард,а параллельность крыла(по САХ) и ГО(гориз.опер.) проверял,нормально или какието градусы есть?

ADI
Alx1m1k:

Эдуард,а параллельность крыла(по САХ) и ГО(гориз.опер.) проверял,нормально или какието градусы есть?

Вот на этом этапе выставлял параллели хорд по основному лонжерону фюзеляжа, все в ноль.

ДедЮз:

Можно: 1) подложить сзади под винты и подлетнуть

В итоге и шасси уйдут чуть вперед - лучше от капотировок.

Шасси и так под углом, что не работают как должно. В моем случае, наверное проще стабилизатор переложить, надо было эту регулировку конструктивно закладывать.

Alx1m1k

А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?

ADI

Стенд для испытаний:

испытуемые:

винт____обороты тыс.___тяга кг.
дерево
17*8*3_____6,8_________4,4
18*6_______7,2_________4,6
18*8_______6,0_________4,3
17*8_______7,4_________4,2
16*6_______8,7_________4,1
пластик
16*8_______7,6_________4,2
15*8_______8,5_________4,0
16*6_______8,1_________4,0
16*6_______9,0_________4,0
16*4______10,4_________4,2
15*6_______9,1_________4,2

ДедЮз
Alx1m1k:

А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?

Что все это даст? САХ остается в пространстве, вдали от хорд ст-ра и корневой крыла. Можно проверить шаблонами с транспортиром. Все это ни к чему. Модель летает, хорошо управляется, но затримированна. Лечение одно - деградацию поправить. Как, хозяину виднее. Мне непонятно, почему при выпущенных закрылках на посадке шасси “не работают как должно”? Судя по фото с триммированным РВ, вам придется увеличить положительный угол на 1,2…1,5 градуса, для смещения колеса вперед это макс.4мм. Колеса если жесткие от герметичности, забейте поролоном и сделайте дренаж в барабане.

ADI
Alx1m1k:

А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?

Илья, я без шаблона делаю: кладу на ровную поверхность, ставлю булавки в контрольные точки, и линейкой мерю.

ДедЮз:

Мне непонятно, почему при выпущенных закрылках на посадке шасси “не работают как должно”?

Колеса если жесткие от герметичности, забейте поролоном и сделайте дренаж в барабане.

Плохо работает амортизация при рулении. Колеса цельные для тяжелого самолета.

Alx1m1k
ADI:

Илья, я без шаблона делаю: кладу на ровную поверхность, ставлю булавки в контрольные точки, и линейкой мерю.

Может центровка даёт знать?может немного передняя?

ДедЮз
Alx1m1k:

Может центровка даёт знать?может немного передняя?

См. п.56. Даже по фотографиям видно, что деградация мала.
По очертаниям угадывается профиль НАКА 24012…15. По статистике, с этим профилем летают при “К” устойчивости 0,15…0,45 при углах деградации 1,5 град. и ЦТ на 23…27% САХ.

ADI
ДедЮз:

По очертаниям угадывается профиль НАКА 24012…15. По статистике, с этим профилем летают при “К” устойчивости 0,15…0,45 при углах деградации 1,5 град. и ЦТ на 23…27% САХ.

Корневой профиль взял с чертежа, названия не знаю, 16% толщины, концевой уменьшил - 12%.
А что правильнее сделать: изменить угол установки крыла или стабилизатора?

ДедЮз
ADI:

А что правильнее сделать: изменить угол установки крыла или стабилизатора?

Оба варианта действенны. Со стабилизатором придется корректировать выкосы мотора, а может и нет. Просто нужно быть готовым. Смотрите по трудоемкости. Деградация-понятие относительное, главное его величина при прочих неизменных условиях (ЦТ).

spyder3
ADI:

Стенд для испытаний:

Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.
Они помогут не заглохнуть на ХХ и при холостых будет ниже тяга - те лучший контроль скорости на посадке и модель будет стоять на асфальтовой взлётке сама, не кaтясь вперёд при тех же 1500 1900 об ХХ

ADI
spyder3:

Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.

Широколопастные винты до 18 радиуса, посоветовал вчера Сергей из Техноспорта, иначе я бы их в программу испытаний не включил, ведь производитель рекомендует не больше 16. По результатам, он оказался прав, и мотор сильно не греется. Полоса у нас травяная, а для испытаний - лучше иметь большую тягу.