Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder
А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?
Что все это даст? САХ остается в пространстве, вдали от хорд ст-ра и корневой крыла. Можно проверить шаблонами с транспортиром. Все это ни к чему. Модель летает, хорошо управляется, но затримированна. Лечение одно - деградацию поправить. Как, хозяину виднее. Мне непонятно, почему при выпущенных закрылках на посадке шасси “не работают как должно”? Судя по фото с триммированным РВ, вам придется увеличить положительный угол на 1,2…1,5 градуса, для смещения колеса вперед это макс.4мм. Колеса если жесткие от герметичности, забейте поролоном и сделайте дренаж в барабане.
А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?
Илья, я без шаблона делаю: кладу на ровную поверхность, ставлю булавки в контрольные точки, и линейкой мерю.
Мне непонятно, почему при выпущенных закрылках на посадке шасси “не работают как должно”?
Колеса если жесткие от герметичности, забейте поролоном и сделайте дренаж в барабане.
Плохо работает амортизация при рулении. Колеса цельные для тяжелого самолета.
Илья, я без шаблона делаю: кладу на ровную поверхность, ставлю булавки в контрольные точки, и линейкой мерю.
Может центровка даёт знать?может немного передняя?
Может центровка даёт знать?может немного передняя?
См. п.56. Даже по фотографиям видно, что деградация мала.
По очертаниям угадывается профиль НАКА 24012…15. По статистике, с этим профилем летают при “К” устойчивости 0,15…0,45 при углах деградации 1,5 град. и ЦТ на 23…27% САХ.
По очертаниям угадывается профиль НАКА 24012…15. По статистике, с этим профилем летают при “К” устойчивости 0,15…0,45 при углах деградации 1,5 град. и ЦТ на 23…27% САХ.
Корневой профиль взял с чертежа, названия не знаю, 16% толщины, концевой уменьшил - 12%.
А что правильнее сделать: изменить угол установки крыла или стабилизатора?
А что правильнее сделать: изменить угол установки крыла или стабилизатора?
Оба варианта действенны. Со стабилизатором придется корректировать выкосы мотора, а может и нет. Просто нужно быть готовым. Смотрите по трудоемкости. Деградация-понятие относительное, главное его величина при прочих неизменных условиях (ЦТ).
Стенд для испытаний:
Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.
Они помогут не заглохнуть на ХХ и при холостых будет ниже тяга - те лучший контроль скорости на посадке и модель будет стоять на асфальтовой взлётке сама, не кaтясь вперёд при тех же 1500 1900 об ХХ
Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.
Широколопастные винты до 18 радиуса, посоветовал вчера Сергей из Техноспорта, иначе я бы их в программу испытаний не включил, ведь производитель рекомендует не больше 16. По результатам, он оказался прав, и мотор сильно не греется. Полоса у нас травяная, а для испытаний - лучше иметь большую тягу.
Испытал с винтом 18*6, по ощущениям тяги не прибавилось, но зато при сбросе газа самолет останавливается как на тормозах - получилась жесткая посадка, погнулась ось на колесе, и капотирование - отвалился хвост:
Приклеил, немного усилил:
Еще раз разобрал движок: клапана - держат, поршневая хорошая, распред.вал стоит правильно:
Испытания продолжил с винтом 16*6.
Топлива купил Байрон 4Т 10%, нитры туда добавил - до 25% довел - все равно тяга не больше 4,5 кг.
Крыло временно поставил под угол в 1,5 градуса, оказалось мало:
Убрал груза 120 г., наверное поторопился, на малой скорости совсем не устойчивый, без газа боюсь сажать:
Испытания временно завершились, отвалившимся глушителем, вместе с резьбой из цилиндра - до крутился - до доливался 😵
Буду искать другой движок…
Извини, не вчитывался. А мотор, свои паспортные обороты выдает или…?
Извини, не вчитывался. А мотор, свои паспортные обороты выдает или…?
С винтом 16*4 - 10400 об., в поспорте 10500 максимальные, с каким винтом не написано.
>>>>> Буду искать другой движок… <<
Этот тоже можно починить. Особенно в России полно умельцев. Я сам свой посылал чинить в Калифорнию.
rcopen.com/forum/f5/topic344620
Так что чините резьбу. У вас это много проще/дешевле чем тут.
Цилиндр новый всё дешевле нового двигателя. После не забудте тефлон ленту 3-4 видка на резьбы глушака иначе опять отвалится либо свернёте при затяжке.
Вы чтото там перемудрили с испытаниями - я свои не испытывал тягой. Саито 125 стоят на Ултимат биплане в 4.6кг весом и Декатлоне в 6кг весом. Ултимат давно не пускал, а Декатлон на той неделе; с 16х6 Кзор пропом лезет вверх супер, Взлёт почти с места - ну гдето около 20м-25м пробега для разгона . Обороты 8700 с кзором, с APS наверное и за 9000, а с MAS К серии за 10000 всё о 16х6 пропеллерах.
Сначала хотел купить на барохолке: JC-23EVO - неуспел, затем поставить Тундер Тигер со старых запасов, там кусочек коленовала обломан, нету глушителя, втулки винта и еще по мелочам:
Жена сильно возражала за установку некомплектного мотора, и заставила купить новый. Собрался заказать с Хоббикинга RCG-20, но прочитав плохие отзывы заказал с Товерхоббес DLE 20. Может стоило взять 30тый, вес позволял, но показалось, слишком громоздко. Жду.
Раз уже заказали, то на 30сс уже не поменяешь.
Задача мотора раскрутить заданный пропеллер до требуемых 8000 - 9000. На 30сс помнится ставят 20х8 или 18х10 (могу ошибится), но на ваш самолёт надо 15х8, 16х8 а то 15х10. Дело ведь не только в тяге, а копийности ну и требуемой скорости модели. Как уже писал - один и тот же мотор Саито 125 на 6кг Декатлоне требует 16х6, а на 4.5кг Ултимат 15х8, а в идеале 15х10. На 16х6 тяги много, а толку мало. Да модель делает петли с места без разгона, лезет вверх как надо - но не летит. Тоже и вы писали > “казалось, что недостаточно тяги, и самолет теряет скорость” те нет скорости, а не тяги. На 16х6 модель Ултимата плохо взлетает и не летит быстро. А не набравши скороть и завалить можно на взлёте. Так что замер тяги мотора весами дело хорошее, но не главное. На ваш 20сс DLE из 14x10, 15x8, 16x6, 16x8, 17x6 я бы поставил опять 15х8, 15х10, ну 16х8. На DLE 30сс теже 15х10, 15х8, 16х8 - а нужен ли тогда 30сс на Тайфуне?
ps
DLE 20сс = Саито 120 по мощности
Лично я бы на самолёт типа вашего купил бы OS 120 или там ASP/Magnum 2х тактный кои легче, надёжнее и крутят пропы 15x10 15х12, 16x10. Те более для копий, а не для 3Д тихоходов с малой нагрузкой крыла. А что там звук - это дело 3е степенное
ps
DLE 20сс = Саито 120 по мощности
Лично я бы на самолёт типа вашего купил бы OS 120 или там ASP/Magnum 2х тактный кои легче, надёжнее и крутят пропы 15x10 15х12, 16x10. Те более для копий, а не для 3Д тихоходов
DLE двухтактный - думаю по мощнее Саиты, плюс не выдавал заявленную тягу, плюс был поддушен выхлопной трубой( -300гр.), что бы не обгадить весь самолет. Саита уже была, а новый выбирал только бензиновый, вес - не важен, надежность - спорно, а чистота и экономичность - не вызывает сомнения.
Винт попробую 3х лопастной на 18 или 19 с мелким шагом, высота позволяет.
Эдуард, Вам решать, но мелкий шаг как раз и не нужен ИМО. Вам надо разогнать самолёт до некой необходимой скорости чтобы он летел. Да 3х лопастной - ну красиво, но зачем? И ваш кок надо будет менять - опять $ и не малые за такой диаметр. Либо на поклон к ХК за их не балансированные изделия. Я ставил 3х и 2х лопастные на большую электро, разницы практически не было, даже 2х лопастной выедал меньше ампер чем 3х лопастной при тех же условиях полёта. 19 инчёвый проп может вам
а) свернуть модель при разбеге и взлёте
2) на фотке пост 47 кажется 16х6 - и тот травы бреет, куда там 19?
Вам надо разогнать самолёт до некой необходимой скорости чтобы он летел. Да 3х лопастной - ну красиво, разницы практически не было, даже 2х лопастной выедал меньше ампер чем 3х лопастной при тех же условиях полёта. 19 инчёвый проп может вам
а) свернуть модель при разбеге и взлёте
2) на фотке пост 47 кажется 16х6 - и тот травы бреет, куда там 19?
Трехлопастной на 19 - только для копийности, других преимуществ от него нет. С мелким шагом, что бы не набрать избыточную скорость.
На фото убраны шасси.
Вот помогли видео снять взлет-посадка:
Спасибо! Очень красивые прощание и встреча с землей. Всегда мягких посадок!
Взлёт и посадка были очень копийно выполнены.успехов Эдуард.