Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder

spyder3
ADI:

Стенд для испытаний:

Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.
Они помогут не заглохнуть на ХХ и при холостых будет ниже тяга - те лучший контроль скорости на посадке и модель будет стоять на асфальтовой взлётке сама, не кaтясь вперёд при тех же 1500 1900 об ХХ

ADI
spyder3:

Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.

Широколопастные винты до 18 радиуса, посоветовал вчера Сергей из Техноспорта, иначе я бы их в программу испытаний не включил, ведь производитель рекомендует не больше 16. По результатам, он оказался прав, и мотор сильно не греется. Полоса у нас травяная, а для испытаний - лучше иметь большую тягу.

10 days later
ADI

Испытал с винтом 18*6, по ощущениям тяги не прибавилось, но зато при сбросе газа самолет останавливается как на тормозах - получилась жесткая посадка, погнулась ось на колесе, и капотирование - отвалился хвост:

Приклеил, немного усилил:

Еще раз разобрал движок: клапана - держат, поршневая хорошая, распред.вал стоит правильно:

Испытания продолжил с винтом 16*6.
Топлива купил Байрон 4Т 10%, нитры туда добавил - до 25% довел - все равно тяга не больше 4,5 кг.

Крыло временно поставил под угол в 1,5 градуса, оказалось мало:

Убрал груза 120 г., наверное поторопился, на малой скорости совсем не устойчивый, без газа боюсь сажать:

Испытания временно завершились, отвалившимся глушителем, вместе с резьбой из цилиндра - до крутился - до доливался 😵

Буду искать другой движок…

ДедЮз

Извини, не вчитывался. А мотор, свои паспортные обороты выдает или…?

ADI
ДедЮз:

Извини, не вчитывался. А мотор, свои паспортные обороты выдает или…?

С винтом 16*4 - 10400 об., в поспорте 10500 максимальные, с каким винтом не написано.

spyder3

>>>>> Буду искать другой движок… <<

Этот тоже можно починить. Особенно в России полно умельцев. Я сам свой посылал чинить в Калифорнию.
rcopen.com/forum/f5/topic344620
Так что чините резьбу. У вас это много проще/дешевле чем тут.
Цилиндр новый всё дешевле нового двигателя. После не забудте тефлон ленту 3-4 видка на резьбы глушака иначе опять отвалится либо свернёте при затяжке.

Вы чтото там перемудрили с испытаниями - я свои не испытывал тягой. Саито 125 стоят на Ултимат биплане в 4.6кг весом и Декатлоне в 6кг весом. Ултимат давно не пускал, а Декатлон на той неделе; с 16х6 Кзор пропом лезет вверх супер, Взлёт почти с места - ну гдето около 20м-25м пробега для разгона . Обороты 8700 с кзором, с APS наверное и за 9000, а с MAS К серии за 10000 всё о 16х6 пропеллерах.

ADI

Сначала хотел купить на барохолке: JC-23EVO - неуспел, затем поставить Тундер Тигер со старых запасов, там кусочек коленовала обломан, нету глушителя, втулки винта и еще по мелочам:


Жена сильно возражала за установку некомплектного мотора, и заставила купить новый. Собрался заказать с Хоббикинга RCG-20, но прочитав плохие отзывы заказал с Товерхоббес DLE 20. Может стоило взять 30тый, вес позволял, но показалось, слишком громоздко. Жду.

spyder3

Раз уже заказали, то на 30сс уже не поменяешь.
Задача мотора раскрутить заданный пропеллер до требуемых 8000 - 9000. На 30сс помнится ставят 20х8 или 18х10 (могу ошибится), но на ваш самолёт надо 15х8, 16х8 а то 15х10. Дело ведь не только в тяге, а копийности ну и требуемой скорости модели. Как уже писал - один и тот же мотор Саито 125 на 6кг Декатлоне требует 16х6, а на 4.5кг Ултимат 15х8, а в идеале 15х10. На 16х6 тяги много, а толку мало. Да модель делает петли с места без разгона, лезет вверх как надо - но не летит. Тоже и вы писали > “казалось, что недостаточно тяги, и самолет теряет скорость” те нет скорости, а не тяги. На 16х6 модель Ултимата плохо взлетает и не летит быстро. А не набравши скороть и завалить можно на взлёте. Так что замер тяги мотора весами дело хорошее, но не главное. На ваш 20сс DLE из 14x10, 15x8, 16x6, 16x8, 17x6 я бы поставил опять 15х8, 15х10, ну 16х8. На DLE 30сс теже 15х10, 15х8, 16х8 - а нужен ли тогда 30сс на Тайфуне?

ps
DLE 20сс = Саито 120 по мощности
Лично я бы на самолёт типа вашего купил бы OS 120 или там ASP/Magnum 2х тактный кои легче, надёжнее и крутят пропы 15x10 15х12, 16x10. Те более для копий, а не для 3Д тихоходов с малой нагрузкой крыла. А что там звук - это дело 3е степенное

ADI
spyder3:

ps
DLE 20сс = Саито 120 по мощности
Лично я бы на самолёт типа вашего купил бы OS 120 или там ASP/Magnum 2х тактный кои легче, надёжнее и крутят пропы 15x10 15х12, 16x10. Те более для копий, а не для 3Д тихоходов

DLE двухтактный - думаю по мощнее Саиты, плюс не выдавал заявленную тягу, плюс был поддушен выхлопной трубой( -300гр.), что бы не обгадить весь самолет. Саита уже была, а новый выбирал только бензиновый, вес - не важен, надежность - спорно, а чистота и экономичность - не вызывает сомнения.
Винт попробую 3х лопастной на 18 или 19 с мелким шагом, высота позволяет.

spyder3

Эдуард, Вам решать, но мелкий шаг как раз и не нужен ИМО. Вам надо разогнать самолёт до некой необходимой скорости чтобы он летел. Да 3х лопастной - ну красиво, но зачем? И ваш кок надо будет менять - опять $ и не малые за такой диаметр. Либо на поклон к ХК за их не балансированные изделия. Я ставил 3х и 2х лопастные на большую электро, разницы практически не было, даже 2х лопастной выедал меньше ампер чем 3х лопастной при тех же условиях полёта. 19 инчёвый проп может вам
а) свернуть модель при разбеге и взлёте
2) на фотке пост 47 кажется 16х6 - и тот травы бреет, куда там 19?

ADI
spyder3:

Вам надо разогнать самолёт до некой необходимой скорости чтобы он летел. Да 3х лопастной - ну красиво, разницы практически не было, даже 2х лопастной выедал меньше ампер чем 3х лопастной при тех же условиях полёта. 19 инчёвый проп может вам
а) свернуть модель при разбеге и взлёте
2) на фотке пост 47 кажется 16х6 - и тот травы бреет, куда там 19?

Трехлопастной на 19 - только для копийности, других преимуществ от него нет. С мелким шагом, что бы не набрать избыточную скорость.
На фото убраны шасси.

2 months later
ADI

Поставил двигатель Дле20:

Увеличил угол на крыле на пару градусов:

Руль высоты стал ровно:

ДедЮз

Спасибо! Очень красивые прощание и встреча с землей. Всегда мягких посадок!

Alx1m1k

Взлёт и посадка были очень копийно выполнены.успехов Эдуард.

ADI

Не работает амортизация на стойках, при пробеге как - не знаю, а вот при рулении точно не работает, угол установки не дает. Хотя на прототипе такой же угол:

Боюсь поломать механизмы - поле у нас не ровное. Что делают в таком случае, кроме выравнивания поля?
Как же настоящий самолет рулил, и для чего вообще так сделали.

ДедЮз
ADI:

Не работает амортизация на стойках,

Усилие на цилиндры создается моментом вокруг задней опоры (колеса), чтобы у вас заработало нужно ослабить пружины в стойках и смазку не жалеть. Если места хватает, можно последовательно ставить 2 пружины: первая с усилием сжатия = от 0,55 веса модели, вторая в вес модели. Ход, ориентировочно как у прототипа

MIM

Эдуард, поздравляю с облетом! Все шикарно. На рулении скорее всего пружины не прожимаются (вероятно жестковаты). А на разбеге о пробеге скорее всего работают. Но усилие пружины надо подбирать экспериментально. Я на своем добавил еще жесткие пружинки внизу, помимо тех которые стоят внутри. И все спрятал в термоусадку, что бы пылью не забивалось. Сейчас нравится как работает стойка.

ADI

Отвалилась трубка от глушителя, еще в первом полете. В Митино купил припой, припаял сразу удлиненую

Сделал БАНО и фонарь:

Sergej_S
ADI:

В Митино купил припой, припаял сразу удлиненую

Если можно про припой подробнее и про способ пайки, алюминий же. А вот под хомут на 4 фото, саленблок резиновый не помешал бы, а то от вибрации опять можно трубки лишится. Слишком жесткая конструкция получается.

ДедЮз
Sergej_S:

Слишком жесткая конструкция получается.

Скорее всего, нужно было в патрубок врезать сильфон или гибкую муфту, при такой длине “порвет” при любой подвеске.