Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder

ДедЮз

Спасибо! Очень красивые прощание и встреча с землей. Всегда мягких посадок!

Alx1m1k

Взлёт и посадка были очень копийно выполнены.успехов Эдуард.

ADI

Не работает амортизация на стойках, при пробеге как - не знаю, а вот при рулении точно не работает, угол установки не дает. Хотя на прототипе такой же угол:

Боюсь поломать механизмы - поле у нас не ровное. Что делают в таком случае, кроме выравнивания поля?
Как же настоящий самолет рулил, и для чего вообще так сделали.

ДедЮз
ADI:

Не работает амортизация на стойках,

Усилие на цилиндры создается моментом вокруг задней опоры (колеса), чтобы у вас заработало нужно ослабить пружины в стойках и смазку не жалеть. Если места хватает, можно последовательно ставить 2 пружины: первая с усилием сжатия = от 0,55 веса модели, вторая в вес модели. Ход, ориентировочно как у прототипа

MIM

Эдуард, поздравляю с облетом! Все шикарно. На рулении скорее всего пружины не прожимаются (вероятно жестковаты). А на разбеге о пробеге скорее всего работают. Но усилие пружины надо подбирать экспериментально. Я на своем добавил еще жесткие пружинки внизу, помимо тех которые стоят внутри. И все спрятал в термоусадку, что бы пылью не забивалось. Сейчас нравится как работает стойка.

ADI

Отвалилась трубка от глушителя, еще в первом полете. В Митино купил припой, припаял сразу удлиненую

Сделал БАНО и фонарь:

Sergej_S
ADI:

В Митино купил припой, припаял сразу удлиненую

Если можно про припой подробнее и про способ пайки, алюминий же. А вот под хомут на 4 фото, саленблок резиновый не помешал бы, а то от вибрации опять можно трубки лишится. Слишком жесткая конструкция получается.

ДедЮз
Sergej_S:

Слишком жесткая конструкция получается.

Скорее всего, нужно было в патрубок врезать сильфон или гибкую муфту, при такой длине “порвет” при любой подвеске.

ADI
Sergej_S:

Если можно про припой подробнее и про способ пайки, алюминий же. А вот под хомут на 4 фото, саленблок резиновый не помешал бы, а то от вибрации опять можно трубки лишится. Слишком жесткая конструкция получается.

Припой HTC2000 - прутки по 40см длиной и 3 в диаметре. Паял обычной горелкой с баллончиками. Про этот способ здесь, где то есть темы.
Про сайлентблок подумаю - спасибо.

ДедЮз:

Скорее всего, нужно было в патрубок врезать сильфон или гибкую муфту, при такой длине “порвет” при любой подвеске.

Были мысли, после изгиба разрезать и натянуть силиконовую трубку от калилок, как думаете - не сгорит? Тефлоновой такого диаметра нету.

avtandil
ADI:

натянуть силиконовую трубку от калилок, как думаете - не сгорит?

Не сгорит.

ADI

Охлаждение для двигателя - на хомутиках два латунных прутка 3мм прикрутил к головке цилиндра - дополнительный теплоотвод. Ранее хотел жалюзи ставить на капот.

ДедЮз

Совет, вообще “моторщикам”. Очень работоспособно и надежно получаются “ГИБКИЕ” сочленения из отдельных кусков трубок одинакового диаметра с небольшими СФЕРИЧЕСКИМИ развальцовками. “ПАПА” спереди, “МАМА” - дальше. Стяжка секций мощными пружинками от 2-х до 4-х шт. Изготовление, конечно геморное, зато надежность высочайшая, никакая пляска мотора ничего не нарушает. Полная герметизация за счет сферических сгонов, для ленивых допускают сборку на термостойком силиконовом герметике (коричниевый-черный).

ADI
ДедЮз:

“ГИБКИЕ” сочленения из отдельных кусков трубок одинакового диаметра с небольшими СФЕРИЧЕСКИМИ развальцовками. “ПАПА” спереди, “МАМА” - дальше. Стяжка секций мощными пружинками от 2-х до 4-х шт.

Со слов не очень понятно, а где можно посмотреть?

ДедЮз

Такое соединение повсеместно на спортивных мотоциклах. Я делал для гоночных лодок на токарном станке раскаткой в оправке. Приспособления для стягивания, либо привариваются, либо на хомутах. Попробую нарисовать.

ДедЮз

Каритнка. Развальцовки лелаются на токарном станке с спец оправке. Разрезанная вдоль, плотно обжимающая заготовку трубы, стальная оправка с двух торцов спрофилирована под сферические раструбы (выпуклый и вогнутый. Раскатывабтся любые трубы толщиной до 1,5 мм. Давильник сталь, текстолит, граб, бронза с консистентной смазкой.
Пружины не показаны. Остальное догадаться не трудно. Ширина герметизирующего пояска около 5 мм. Позволяет смещать сочленения до 10 градусов в любую сторону.

Alx1m1k

Теперь всё ясно-плавающее развальцованное соединение,стягиваемое и удерживаемое пружинами.

MIM

Можно и так. Но думаю если под хомут поставить пористую резину и хомут сильно не затягивать, то будет нормально работать.

ДедЮз
MIM:

Можно и так. Но думаю если под хомут поставить пористую резину и хомут сильно не затягивать, то будет нормально работать.

То, что я нарисовал работает при любой температуре, применяется в гоночной технике мото-суда, испытано на моделях разного класса, а губчатая резина хороша в негорячих каналах и без давления.

Sergej_S

Зачем же огород городить? Здесь же смысл в том, чтобы небыло жесткого соединения хомута с удерживающей конструкцией, иначе от вибрации отломит трубу в месте ее припоя к глушителю. На машинах, например, все места крепления к кузову через резиновые сайленблоки. И не во всех системах даже гофра есть, думаю надо исходить из того что есть и не усложнять конструкцию, а только ее доработать с использованием опыта прошлых поколений.

ДедЮз
Sergej_S:

Зачем же огород городить? Здесь же смысл в том, чтобы небыло жесткого соединения хомута с удерживающей конструкцией, иначе от вибрации отломит трубу в месте ее припоя к глушителю. На машинах, например, все места крепления к кузову через резиновые сайленблоки. И не во всех системах даже гофра есть, думаю надо исходить из того что есть и не усложнять конструкцию, а только ее доработать с использованием опыта прошлых поколений.

Все очень правильно у вас написано. Исходя из опыта. В данном случае речь шла о варианте, который очень надежно работает на тысячах изделий в жесточайших условиях. Если условия не экстимальные, то и меры многут быть по проще, дюрит или силикон, хомуты и все. Но длинные патрубки жестко закрепленные на моторе всегда вызывают опасение. Лучше упредить.
Сверические соединения не жесткие, а радиальноподвижные. Осевые смещения амортизируются простыми средствами внешнего крепления труб.