Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder

ADI

Охлаждение для двигателя - на хомутиках два латунных прутка 3мм прикрутил к головке цилиндра - дополнительный теплоотвод. Ранее хотел жалюзи ставить на капот.

ДедЮз

Совет, вообще “моторщикам”. Очень работоспособно и надежно получаются “ГИБКИЕ” сочленения из отдельных кусков трубок одинакового диаметра с небольшими СФЕРИЧЕСКИМИ развальцовками. “ПАПА” спереди, “МАМА” - дальше. Стяжка секций мощными пружинками от 2-х до 4-х шт. Изготовление, конечно геморное, зато надежность высочайшая, никакая пляска мотора ничего не нарушает. Полная герметизация за счет сферических сгонов, для ленивых допускают сборку на термостойком силиконовом герметике (коричниевый-черный).

ADI
ДедЮз:

“ГИБКИЕ” сочленения из отдельных кусков трубок одинакового диаметра с небольшими СФЕРИЧЕСКИМИ развальцовками. “ПАПА” спереди, “МАМА” - дальше. Стяжка секций мощными пружинками от 2-х до 4-х шт.

Со слов не очень понятно, а где можно посмотреть?

ДедЮз

Такое соединение повсеместно на спортивных мотоциклах. Я делал для гоночных лодок на токарном станке раскаткой в оправке. Приспособления для стягивания, либо привариваются, либо на хомутах. Попробую нарисовать.

ДедЮз

Каритнка. Развальцовки лелаются на токарном станке с спец оправке. Разрезанная вдоль, плотно обжимающая заготовку трубы, стальная оправка с двух торцов спрофилирована под сферические раструбы (выпуклый и вогнутый. Раскатывабтся любые трубы толщиной до 1,5 мм. Давильник сталь, текстолит, граб, бронза с консистентной смазкой.
Пружины не показаны. Остальное догадаться не трудно. Ширина герметизирующего пояска около 5 мм. Позволяет смещать сочленения до 10 градусов в любую сторону.

Alx1m1k

Теперь всё ясно-плавающее развальцованное соединение,стягиваемое и удерживаемое пружинами.

MIM

Можно и так. Но думаю если под хомут поставить пористую резину и хомут сильно не затягивать, то будет нормально работать.

ДедЮз
MIM:

Можно и так. Но думаю если под хомут поставить пористую резину и хомут сильно не затягивать, то будет нормально работать.

То, что я нарисовал работает при любой температуре, применяется в гоночной технике мото-суда, испытано на моделях разного класса, а губчатая резина хороша в негорячих каналах и без давления.

Sergej_S

Зачем же огород городить? Здесь же смысл в том, чтобы небыло жесткого соединения хомута с удерживающей конструкцией, иначе от вибрации отломит трубу в месте ее припоя к глушителю. На машинах, например, все места крепления к кузову через резиновые сайленблоки. И не во всех системах даже гофра есть, думаю надо исходить из того что есть и не усложнять конструкцию, а только ее доработать с использованием опыта прошлых поколений.

ДедЮз
Sergej_S:

Зачем же огород городить? Здесь же смысл в том, чтобы небыло жесткого соединения хомута с удерживающей конструкцией, иначе от вибрации отломит трубу в месте ее припоя к глушителю. На машинах, например, все места крепления к кузову через резиновые сайленблоки. И не во всех системах даже гофра есть, думаю надо исходить из того что есть и не усложнять конструкцию, а только ее доработать с использованием опыта прошлых поколений.

Все очень правильно у вас написано. Исходя из опыта. В данном случае речь шла о варианте, который очень надежно работает на тысячах изделий в жесточайших условиях. Если условия не экстимальные, то и меры многут быть по проще, дюрит или силикон, хомуты и все. Но длинные патрубки жестко закрепленные на моторе всегда вызывают опасение. Лучше упредить.
Сверические соединения не жесткие, а радиальноподвижные. Осевые смещения амортизируются простыми средствами внешнего крепления труб.

ALEKS16

Дедуля попробуйте сделать сами то что вы предлогаете не для мотоцикла а для модели .В магазине Весь инструмент продается силиконовый шланг любого диаметра .Для бензиноча годится правда прозрачный.Я себе покупал на Колодезном переулке.

ДедЮз
ALEKS16:

Дедуля попробуйте сделать сами то что вы предлогаете не для мотоцикла а для модели .В магазине Весь инструмент продается силиконовый шланг любого диаметра .Для бензиноча годится правда прозрачный.Я себе покупал на Колодезном переулке.

Мне ПРОБОВАТЬ не нужно, я ДЕЛАЛ где нужно было. Конечно, на почти холдный патрубок - дешевле шланг, об этом писал выше. Вы же читали, зачем повторять?

ADI
ДедЮз:

Совет, вообще “моторщикам”.

Думал, совет относится к охлаждению мотора, после соответствующего фото. По чертежу, стало понятно - конструкция часто используемая, но сначала попробую с силиконовой трубкой.

Приступил к покраске. Маляр я плохой - краски много наливаю, и все течет. Краски в баллончиках - смесь, и акриловые и алкидные. Но косяки в основном из-за спешки.

pilot43

Было бы правильнее границы цветов сделать четкими. В любом магазине стендовых моделей за 300-400 руб. можно купить Тайфун и покрасить по образу и подобию. Во всем остальном - респект и уважуха! 😃

ADI
pilot43:

Было бы правильнее границы цветов сделать четкими. В любом магазине стендовых моделей за 300-400 руб. можно купить Тайфун и покрасить по образу и подобию.

Так и делал - запустил Wartunder, и сверяясь с 3D моделью на мониторе красил. С кругами возни много было, с границами решил не заморачиваться 😃

ALEKS16

Я со своего фонаря болванку отлил могу дать по пользоваться она из гипса.

ADI
ALEKS16:

Я со своего фонаря болванку отлил могу дать по пользоваться она из гипса.

Спасибо Алексей, думаю только масштаб не тот, да и модель у меня Mk.IA

ADI
ALEKS16:

с фонарем от 1б он смотрится солидней

У меня с пулеметами, для сборки или транспортировки проще.

MIM
ADI:

Сделал БАНО и фонарь:

Эдик, а БАНО покупные? и как реализовано их включение, если можно вкратце.