Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder
Отрегулировал клапана, свежей нитры 10% залил, винт MASTER AIRSCREW K-SERIES 16*6, но из 4.2кг тяги не вылез. Вчера снял 150г грузиков, но все равно, в перевернутом полете, ручка от себя на половину, и РВ в верху, продолжать разгружать морду с такой тягой опасно. Сегодня в Химках купил 3 винта на 16 - разных, пойду в гараж испытывать…
разгружать морду с такой тягой опасно.
А какая у Вас центровка в процентах САХ? (в теме не нашел)
Да, назад дальше я бы двигать не стал. Для копий чревато. Тогда - углы. Плюнуть и летать так.
Смотрю, стыковка крыла достаточно простая. Можно: 1) подложить сзади под винты и подлетнуть с увеличиченным уст. углом. 2) еслм угол поймал, то можно поднять ПК, подправив разъем на фюзе и точки фиксации штырей, потом и бутафорию на крыле (обвод фюзел) подправить пара пустяков. В итоге и шасси уйдут чуть вперед - лучше от капотировок.
Эдуард,а параллельность крыла(по САХ) и ГО(гориз.опер.) проверял,нормально или какието градусы есть?
Эдуард,а параллельность крыла(по САХ) и ГО(гориз.опер.) проверял,нормально или какието градусы есть?
Вот на этом этапе выставлял параллели хорд по основному лонжерону фюзеляжа, все в ноль.
Можно: 1) подложить сзади под винты и подлетнуть
В итоге и шасси уйдут чуть вперед - лучше от капотировок.
Шасси и так под углом, что не работают как должно. В моем случае, наверное проще стабилизатор переложить, надо было эту регулировку конструктивно закладывать.
А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?
Стенд для испытаний:
испытуемые:
винт____обороты тыс.___тяга кг.
дерево
17*8*3_____6,8_________4,4
18*6_______7,2_________4,6
18*8_______6,0_________4,3
17*8_______7,4_________4,2
16*6_______8,7_________4,1
пластик
16*8_______7,6_________4,2
15*8_______8,5_________4,0
16*6_______8,1_________4,0
16*6_______9,0_________4,0
16*4______10,4_________4,2
15*6_______9,1_________4,2
А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?
Что все это даст? САХ остается в пространстве, вдали от хорд ст-ра и корневой крыла. Можно проверить шаблонами с транспортиром. Все это ни к чему. Модель летает, хорошо управляется, но затримированна. Лечение одно - деградацию поправить. Как, хозяину виднее. Мне непонятно, почему при выпущенных закрылках на посадке шасси “не работают как должно”? Судя по фото с триммированным РВ, вам придется увеличить положительный угол на 1,2…1,5 градуса, для смещения колеса вперед это макс.4мм. Колеса если жесткие от герметичности, забейте поролоном и сделайте дренаж в барабане.
А ты можешь сделать шаблон профиля крыла сопряжения фюзеляжа,наложить и проверить по параллелям(как нибудь),т.е. провести линию САХ и перепроверить параллели?
Илья, я без шаблона делаю: кладу на ровную поверхность, ставлю булавки в контрольные точки, и линейкой мерю.
Мне непонятно, почему при выпущенных закрылках на посадке шасси “не работают как должно”?
Колеса если жесткие от герметичности, забейте поролоном и сделайте дренаж в барабане.
Плохо работает амортизация при рулении. Колеса цельные для тяжелого самолета.
Илья, я без шаблона делаю: кладу на ровную поверхность, ставлю булавки в контрольные точки, и линейкой мерю.
Может центровка даёт знать?может немного передняя?
Может центровка даёт знать?может немного передняя?
См. п.56. Даже по фотографиям видно, что деградация мала.
По очертаниям угадывается профиль НАКА 24012…15. По статистике, с этим профилем летают при “К” устойчивости 0,15…0,45 при углах деградации 1,5 град. и ЦТ на 23…27% САХ.
По очертаниям угадывается профиль НАКА 24012…15. По статистике, с этим профилем летают при “К” устойчивости 0,15…0,45 при углах деградации 1,5 град. и ЦТ на 23…27% САХ.
Корневой профиль взял с чертежа, названия не знаю, 16% толщины, концевой уменьшил - 12%.
А что правильнее сделать: изменить угол установки крыла или стабилизатора?
А что правильнее сделать: изменить угол установки крыла или стабилизатора?
Оба варианта действенны. Со стабилизатором придется корректировать выкосы мотора, а может и нет. Просто нужно быть готовым. Смотрите по трудоемкости. Деградация-понятие относительное, главное его величина при прочих неизменных условиях (ЦТ).
Стенд для испытаний:
Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.
Они помогут не заглохнуть на ХХ и при холостых будет ниже тяга - те лучший контроль скорости на посадке и модель будет стоять на асфальтовой взлётке сама, не кaтясь вперёд при тех же 1500 1900 об ХХ
Те выбор то у вас есть 😃
Один совет - хоть широколопастные выглядят копийнее - лучше пользовать узколопастные, жёсткие и тяжёлые те АPS или Evolution.
Широколопастные винты до 18 радиуса, посоветовал вчера Сергей из Техноспорта, иначе я бы их в программу испытаний не включил, ведь производитель рекомендует не больше 16. По результатам, он оказался прав, и мотор сильно не греется. Полоса у нас травяная, а для испытаний - лучше иметь большую тягу.
Испытал с винтом 18*6, по ощущениям тяги не прибавилось, но зато при сбросе газа самолет останавливается как на тормозах - получилась жесткая посадка, погнулась ось на колесе, и капотирование - отвалился хвост:
Приклеил, немного усилил:
Еще раз разобрал движок: клапана - держат, поршневая хорошая, распред.вал стоит правильно:
Испытания продолжил с винтом 16*6.
Топлива купил Байрон 4Т 10%, нитры туда добавил - до 25% довел - все равно тяга не больше 4,5 кг.
Крыло временно поставил под угол в 1,5 градуса, оказалось мало:
Убрал груза 120 г., наверное поторопился, на малой скорости совсем не устойчивый, без газа боюсь сажать:
Испытания временно завершились, отвалившимся глушителем, вместе с резьбой из цилиндра - до крутился - до доливался 😵
Буду искать другой движок…
Извини, не вчитывался. А мотор, свои паспортные обороты выдает или…?
Извини, не вчитывался. А мотор, свои паспортные обороты выдает или…?
С винтом 16*4 - 10400 об., в поспорте 10500 максимальные, с каким винтом не написано.