Правила,документация,судейство F 4C.
Все точно.
Уважаемый Алексей! Вы, как наиболее “протертый” в правилах Российских, МОЖЕТЕ СЮДА СБРОСИТЬ текст, которым руководствуются на соревнованиях? Думаю, будет полезно, надеюсь в скором времени “обрастет” достойными коментариями. Обсуждения можно вести прямо по пунктам правил, а коментарии начинать со ссылки на “ПУНКТ”, потом обрабатывать (если найдутся заинтересованные) будет легче.
P.S.Если по УПК, то получится как СУД ПРИСЯЖНЫХ ВСЕРОССИЙСКОГО (международного) МАСШТАБА!😉
Очень хорошую и нужную тему открыл Алексей.
Обратите внимание на печати и подписи (ОТ ИМЕНИ МУЗЕЯ!!!)
Алексей, в соседней теме уже не раз звучал вопрос: кто должен заверять чертежи и декларации в F4H? Какая в РФ компетентная организация есть? Димыч заверил в ФАСР, ты написал, что не пойдет. А что тогда пойдет? Чья печать нужна?
Вопрос не праздный: есть два прототипа, один в музее в Германии, второй точно не знаю, то ли в Штатах, то ли в Новой Зеландии. Съездить и заверить чертежи как-то проблематично. Кто в России может это сделать?
Обратите внимание на печати и подписи (ОТ ИМЕНИ МУЗЕЯ!!!)
И тут я бы обратил внимание коллег на третий снимок. А в частности к ремарке
“Following parts are not made himself”
В данной графе тип двигателя и все, нет ни приемника ни серв. А если послушать здешних гуру, то так и хочется товарища предоствившего данный документ снять с соревнований.
А если порассуждать логичестки то и незачем снимать поскольку приемник или серва с самолета снимаются не как дань моде а как необходимость, которая в свою очередь напрямую связана с безопасностью полета.
А если порассуждать логичестки то и незачем снимать поскольку приемник или серва с самолета снимаются не как дань моде а как необходимость, которая в свою очередь напрямую связана с безопасностью полета.
Что-то все вцепились в “БЕЗОПАСНОСТЬ”, она-закон жизни и обострять на этом внимание не стоит. А для некоторых в этом слове скрытые возможности для спекуляций. Без относительно к безопасности. “Увидел новинку-ХОЧУ ПОСТАВИТЬ!!!, Господа судьи, в чем я нарушил правила?”
Съездить и заверить чертежи как-то проблематично.
В обе точки послать запросы с проблемой и немного инф-ции о проделанной работе. Если пелюстраторы с этой стороны не увидят злого умысла, то получите все, что нужно.
Кто в России может это сделать?
Создать “Национальный комитет по моделям-копиям”, пусть будет общественная орг-ция с 2-3 представителями из разных краев. И печатей можно несколько. ФсЁ можно сделать. ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ …
“Увидел новинку-ХОЧУ ПОСТАВИТЬ!!!, Господа судьи, в чем я нарушил правила?”
Ну новинку дома надо проверять. А в целом ответа на вопрос “в чем я нарушил правила” получено не будет, поскольку тут укрепившееся мнение что трогать модель после стенда нельзя воспринимается как аксиома.
воспринимается как аксиома.
Ты хотел сказать “как НЕОБОСНОВАННАЯ аксиома”?, пусть сначала сошлются на правила. Где это ПРОПИСАНО???
В Российском моем паспорте записан, как в метрике - Иосиф.
Спасибо буду знать. По поводу Бекера - отец просто щас в больнице лежит, когда рассказал про Вас он очень попросил спросить вас про его однокашника (ему тоже за 70) - знаете ли вы его. Я вобщемто понимаю что вероятность вашего пересечения минимальна но отказать ему не мог, не тот случай((((. Отриц. результат тоже результат, ответ передамс.
Олег, вы, вообще правила уже читали?
Насколько я помню, за оригинальность очки не дают.
Ищите прототип с максимальной документацией и очками за полет.
Юрий я в ответ спрошу - вы мои посты читали? Два варианта строить копию… Первый - ради победы на ЧР, второй построить мечту. Я во втором варианте, мне колво набраных очков пофиг, главное справиться с проектом и полетать на ЧР, пообщаться с профи в живую, посмотреть другие самолеты, подобных которым в Уфе не увижу никогда…
Пардон
Juri Ressler
Josef Aslanyan
Avtandil Tugushi
А скажите, зачем вы написали имена латиницей. Мы тут на русском форуме, ваш родной язык уверен - русский. Нафига?
А скажите, зачем вы написали имена латиницей. Мы тут на русском форуме, ваш родной язык уверен - русский. Нафига?
Скажу за себя: русский мой второй язык. А в паспорте написано именно так, как в профиле.
Нацистский наезд принят. Ухожу.
Спасибо буду знать. По поводу Бекера - отец просто щас в больнице лежит, когда рассказал про Вас он очень попросил спросить вас про его однокашника (ему тоже за 70) - знаете ли вы его. Я вобщемто понимаю что вероятность вашего пересечения минимальна но отказать ему не мог, не тот случай((((. Отриц. результат тоже результат, ответ передамс.
Человека найти здесь, очень нетрудно. А) ФИО+возраст, предположительное место жительства. Б) Где, конкретно работает и ФИО. Многих находил.
А скажите, зачем вы написали имена латиницей
Вероятно это было требование при регистрации, не помню. Другое объяснение, к моменту регистрации на клаве не было КИРИЛЛИЦЫ, о вспом. способах ничего не знал… Впрочем, какое это имеет значение?
Нацистский наезд принят. Ухожу.
Ну в даете.
Трудно быть нацистом имея 4 национальности в крови)))))
Вообще я интернациноалист.
Я почему это написал и вам и деду Иосифу и Автандилу. Не чтоб задеть что вы иностранцы. В соседней ветке были наезды что типа тут из-за бугра “поучают” - я против этих постов выступал.
Но Россию я люблю, и СССР люблю, никогда не уеду из своей страны. Воспитали патриотом родины до мозга костей.
Впрочем, какое это имеет значение?
Иосиф! Имеет. Вот я не знал как к Вам обратиться по имени т.к. транслитирировать имя в профиле в данном случае можно неоднозначно. Мне это было неудобно попвытаться написать (хотел написать Джозеф - но чую - ни то…). Кстати вы можете это исправить в своем профиле и написать по русски. Я бы на вашем месте это сделал бы. Как поступить вам - ваше дело.
Тут вот Юрий наехал на меня, зря. Или он меня не понял или я неправильно выступил. Проблема дурная вышла 😦 Вам же Иосиф огромное списибо за помощь - реально много подсказали, прислали (на емейл), направили… Зур Рэхмат - - малое что я знаю по башкирски))))
Алексей, в соседней теме уже не раз звучал вопрос: кто должен заверять чертежи и декларации в F4H? Какая в РФ компетентная организация есть? Димыч заверил в ФАСР, ты написал, что не пойдет. А что тогда пойдет? Чья печать нужна?
Вопрос не праздный: есть два прототипа, один в музее в Германии, второй точно не знаю, то ли в Штатах, то ли в Новой Зеландии. Съездить и заверить чертежи как-то проблематично. Кто в России может это сделать?
Ну я же написал в соседней теме.Повторю еще раз.Может быть этой организацией КБ,музей авиации и так далее.
У меня заверено музей авиации Монино,академия Жуковского и из Авиарестоврации России.
У меня заверено музей авиации Монино,академия Жуковского и из Авиарестоврации России.
Алексей,а всем доступно получить эти печати или “кто вхож”?
Мне доступно.Если нужна помощь то могу ее оказать.
Алексей,а всем доступно получить эти печати или “кто вхож”?
там всё просто. я там самолёт фоткал. Пришёл к директору, грю дайте пожалуста, очень надо. Отослали меня к старшему научному сотруднику. Почта его, если ещё конечно он там работает asan58@rambler.ru и телефон 8 915 121 76 7 пять Санников Александр Васильевич. Говорят завтра приизжай. Приехал, пофоткал, даже фирменную самолётную стремянку дали чтоб сверху пофоткать.
В 2011м году, летом было дело.
Выскажусь как участник и человек принимавший непосредственное участие в регистрации и работавший начальником старта.
Итак, что я заметил и увидел. Дальше в виде тезисов:
1: Модели не взвешивались.
2: У более чем 70% участников небыли заверены декларации и чертежи, многии заполняли декларации при регестрации.
3: Судьи не смотрели декларации при оценке моделей на стенде.
4: От пункта “Приемлимость” в правилах про “полукопии” главный судья просто отмахнулся.
5: Как правильно выполняется фигура “перелет при посадке” по ветру или против, в правилах четко прописано, что по ветру. Главный судья сказал, что это уточнение надо стереть.
6: Вопрос, можно ли менять аппаратуру, приемник, сервы, остается открытым. Если нет, то как это контролировать?
7: Участник просит перенести его полет в конец тура из за технических проблем, нужно время на устранение неисправности. Другие участники не против, он еще не вышел на старт, перед ним летит еще один участник. Начальник старта не против, главный судья отказывает и зарезает тур.
Предвидя полемику, уточню. Я НИКОГО НЕ ОБВИНЯЮ И НЕ ИЩУ ПРАВДУ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ. Я хочу разобраться на будущее, думаю и многим из вас будет интересно услышать ответы. (Хотя, почему-то мне кажется, офицальных ответов мы никогда не услышим…)
1)Главный судья всегда прав!
2)Если есть сомнения - читай пукт №1.
А я тут правила почитал. Прикольно. Ничего сверхъестественного там нет. Логичные вещи, вполне однозначно трактуемые. Единственно что вопрошает это пункт про оценку звука.
Что у нас есть от самолёта в модели чтоб она была похожа на копию?
- Размеры спиленые с оригинала-чертежа- оценка до 13 видно хорошо в полёте.
- Окраска. и мелкие детали, фактура поверхности. оценка до 7 видна окраска, мелочь только вблизи.
- Скорость, плавность и т.п. демонстрации до 7. взлёт посадка 11
- Звук. оценка 4! слышно практически с момента запуска и до глушения, если не в облака загнать.
До коли мы будем смотреть немое кино! Или электролёты свистящие мотором на истребителях слушать? Я не против электричек, наоборот мне не нравится ДВС, не надёжен и звук только от “звёзд” и всяких 2х горшковых четырёхтактников похож на самолётный. На до мной летают смолёты на Чкаловский аэродром, я их по звуку знаю. Его не видать за домами, а я его уже представляю.
Поставить в электричку ГРАМОТНО звук тоже надо уметь. А это опять же вес. Мелкий лопух всё не сыграет, а побольше и мощи требует и питания, и место ему найти надо. Тоже техническая задача. Почему 4? Звук это процентов 30 от впечатления в полёте, да и на земле. Считаю до 7 или 8 за звук можно отвалить. По сути, модели до оригинала, звука и не хватает.
Ну я же написал в соседней теме.Повторю еще раз.Может быть этой организацией КБ,музей авиации и так далее.
У меня заверено музей авиации Монино,академия Жуковского и из Авиарестоврации России.
Алексей, ты не внимательно читал. Кто может заверить декларацию участника F4H и чертежи именно в России, если прототип за границей, а КБ прекратило существование в 1945. Академия Жуковского может? Или еще кто? Только не предлагайте создать национальный комитет по моделям-копиям, я это не потяну, да и овчинка выделки не стоит, если люди в F4C выступают с незаверенными чертежами.
же техническая задача. Почему 4? Звук это процентов 30 от впечатления в полёте, да и на земле. Считаю до 7 или 8 за звук можно отвалить. По сути, модели до оригинала, звука и не хватает.
Вячеслав, звук оценивается во время рулежки и старта, при посадке, пробежке и рулежке с остановкой, если заложено в программе полета. В полете слушать и оценивать нет смысла.
Оцкнка звука не 4. 4-коэффициент, заработать можно 40 очков ЕСЛИ: при запуске “фыркает” как аналог, потом тарахтит и т.д. в соответствии с аналогом и визуальным восприятием даижителя. Высокое подобие на ДВС-ах получить нереально (разве, что шум на высоте). Электрички с сответствующим генератором звука могут. Не нужно чтобы грамко, достаточно, чтобы слышно. В док-ции, по этому поводу я писал: "на расстоянии 10 м уровень шума у аналога от ХХ до ХХХ дБ и заверено нач. АТБ или ЛИС-а. А дальше предлагаеш судьям замерить твой в масштабе… и т.д. Демогогия, да, согласуется с логикой правил - тоже ДА. И судьи ВЫНУЖДЕНЫ прислушиваться не к громкости (дурной вкус), а к характеру звука. ОНО РАБОТАЕТ, если СУДЬИ, а не “басманный суд”.
Какая-то " горбатая " тема получается-Алексей нужное дело предложил -обсуждать правила и судейство—но…обсуждается все что угодно-и дырки в капоте-и нац. принадлежность-и какую Родину любить, вплоть до инопланетян…Ладно , я здесь вроде как гость-принимаю “местные” правила .
- Еще немного от “жадных” моделистов-------Образец Раттена и еще один ероплан… Жеха Галущенко наковырял где-то.
- Касательно ситфайеров ,яков и прочих жидкоохлаждающихся прототипов -сердце и родина требует.Если безумно хочется дыма ,шума и вони. и полностью неприемлимо электричество,то есть выход…Как пример-Marek Szufa spitfire.МVVS’58 жидкостного охлаждения,приемлимая мощность,большая модель.
- Как выше было сказано уровень Чемпионата России в Великих Луках соответствует уровню Чемпионата Мира и Европы. ----Все хочу спросить-а УРОВЕНЬ ШУМА ЗАМЕРЯЛСЯ? Как-то очень тихо по этому вопросу. Раз уж такой уровень-то обязаны.
УРОВЕНЬ ШУМА ЗАМЕРЯЛСЯ?
Нет не замерялся.
Как выше было сказано уровень Чемпионата России в Великих Луках соответствует уровню Чемпионата Мира и Европы
В вопросе организации, условий для участников, работы орг. комитета думаю, что да.
В вопросе судейства, соблюдения правил и процессуальных норм, думаю, что нет.