Правила,документация,судейство F 4C.
1)Главный судья всегда прав!
2)Если есть сомнения - читай пукт №1.
А я тут правила почитал. Прикольно. Ничего сверхъестественного там нет. Логичные вещи, вполне однозначно трактуемые. Единственно что вопрошает это пункт про оценку звука.
Что у нас есть от самолёта в модели чтоб она была похожа на копию?
- Размеры спиленые с оригинала-чертежа- оценка до 13 видно хорошо в полёте.
- Окраска. и мелкие детали, фактура поверхности. оценка до 7 видна окраска, мелочь только вблизи.
- Скорость, плавность и т.п. демонстрации до 7. взлёт посадка 11
- Звук. оценка 4! слышно практически с момента запуска и до глушения, если не в облака загнать.
До коли мы будем смотреть немое кино! Или электролёты свистящие мотором на истребителях слушать? Я не против электричек, наоборот мне не нравится ДВС, не надёжен и звук только от “звёзд” и всяких 2х горшковых четырёхтактников похож на самолётный. На до мной летают смолёты на Чкаловский аэродром, я их по звуку знаю. Его не видать за домами, а я его уже представляю.
Поставить в электричку ГРАМОТНО звук тоже надо уметь. А это опять же вес. Мелкий лопух всё не сыграет, а побольше и мощи требует и питания, и место ему найти надо. Тоже техническая задача. Почему 4? Звук это процентов 30 от впечатления в полёте, да и на земле. Считаю до 7 или 8 за звук можно отвалить. По сути, модели до оригинала, звука и не хватает.
Ну я же написал в соседней теме.Повторю еще раз.Может быть этой организацией КБ,музей авиации и так далее.
У меня заверено музей авиации Монино,академия Жуковского и из Авиарестоврации России.
Алексей, ты не внимательно читал. Кто может заверить декларацию участника F4H и чертежи именно в России, если прототип за границей, а КБ прекратило существование в 1945. Академия Жуковского может? Или еще кто? Только не предлагайте создать национальный комитет по моделям-копиям, я это не потяну, да и овчинка выделки не стоит, если люди в F4C выступают с незаверенными чертежами.
же техническая задача. Почему 4? Звук это процентов 30 от впечатления в полёте, да и на земле. Считаю до 7 или 8 за звук можно отвалить. По сути, модели до оригинала, звука и не хватает.
Вячеслав, звук оценивается во время рулежки и старта, при посадке, пробежке и рулежке с остановкой, если заложено в программе полета. В полете слушать и оценивать нет смысла.
Оцкнка звука не 4. 4-коэффициент, заработать можно 40 очков ЕСЛИ: при запуске “фыркает” как аналог, потом тарахтит и т.д. в соответствии с аналогом и визуальным восприятием даижителя. Высокое подобие на ДВС-ах получить нереально (разве, что шум на высоте). Электрички с сответствующим генератором звука могут. Не нужно чтобы грамко, достаточно, чтобы слышно. В док-ции, по этому поводу я писал: "на расстоянии 10 м уровень шума у аналога от ХХ до ХХХ дБ и заверено нач. АТБ или ЛИС-а. А дальше предлагаеш судьям замерить твой в масштабе… и т.д. Демогогия, да, согласуется с логикой правил - тоже ДА. И судьи ВЫНУЖДЕНЫ прислушиваться не к громкости (дурной вкус), а к характеру звука. ОНО РАБОТАЕТ, если СУДЬИ, а не “басманный суд”.
Какая-то " горбатая " тема получается-Алексей нужное дело предложил -обсуждать правила и судейство—но…обсуждается все что угодно-и дырки в капоте-и нац. принадлежность-и какую Родину любить, вплоть до инопланетян…Ладно , я здесь вроде как гость-принимаю “местные” правила .
- Еще немного от “жадных” моделистов-------Образец Раттена и еще один ероплан… Жеха Галущенко наковырял где-то.
- Касательно ситфайеров ,яков и прочих жидкоохлаждающихся прототипов -сердце и родина требует.Если безумно хочется дыма ,шума и вони. и полностью неприемлимо электричество,то есть выход…Как пример-Marek Szufa spitfire.МVVS’58 жидкостного охлаждения,приемлимая мощность,большая модель.
- Как выше было сказано уровень Чемпионата России в Великих Луках соответствует уровню Чемпионата Мира и Европы. ----Все хочу спросить-а УРОВЕНЬ ШУМА ЗАМЕРЯЛСЯ? Как-то очень тихо по этому вопросу. Раз уж такой уровень-то обязаны.
УРОВЕНЬ ШУМА ЗАМЕРЯЛСЯ?
Нет не замерялся.
Как выше было сказано уровень Чемпионата России в Великих Луках соответствует уровню Чемпионата Мира и Европы
В вопросе организации, условий для участников, работы орг. комитета думаю, что да.
В вопросе судейства, соблюдения правил и процессуальных норм, думаю, что нет.
Несколько постов исчезло. Повторюсь. Правила будут обсуждаться КОНСТРУКТИВНО? или только обо всем, кроме правил???
Нет не замерялся.
Вопрос конкретно к Дмитрию, как начальнику старта -, а должен был?
Были ли модели на ЧР 2014, которые вызвали у Вас сомнения в соответствии этому пункту правил?
Правила будут обсуждаться КОНСТРУКТИВНО? или только обо всем, кроме правил???
Для начала обсуждения их надо прочитать. Я прочитал, вопросов практически не осталось. Ещё раз перечитаю и сложится остальное. Ещё кто осилил 13 листочков примерно?
Для начала обсуждения их надо прочитать
ПРЕДЛАГАЛ ЖЕ ЗДЕСЬ ВАЛОЖИТЬ действующие правила и ПОНЯТЬ смысл каждого пункта. У меня их нет. СУДЬИ ИМЕЮТ??? Пусть выкладывают, или готовят сюрприз к очередному судейству?
А его и выкладывали.
Ну вот ещё разок fasr.ru/…/14_55_43RT0Doc_4355_Спортивный кодекс FA…
А его и выкладывали.
Из какого поста? Извиняюсь пропустил. А я то, все гуглю…
Из какого поста? Извиняюсь пропустил. А я то, все гуглю…
самый 3й. там просто по сайту потыкать надо пару вкладок.
в правилах четко прописано, что по ветру.
Этого в “Правилах…” нет!
а УРОВЕНЬ ШУМА ЗАМЕРЯЛСЯ?
Это не обязательная процедура с точки зрения “Правил…”
Этого в “Правилах…” нет!
Открываем правила и видим. Читаем внимательно! Так есть или нет?
По этим правилам мы летали на прошедшем чемпионате, эти правила сейчас висят на сайте ФАСР!
Вопрос конкретно к Дмитрию, как начальнику старта -, а должен был?
Да должен, но весов не было, организационный просчет.
На против ветра,не по ветру…
Да должен, но весов не было, организационный просчет.
Но весами уровень шума не измеряют…😃 я спросил именно об этом.
но весов не было, организационный просчет.
А весы у Андрея были (на прошлых соревнованиях точно, сам взвешивал свою модель).
На против ветра,не по ветру…
Когда ветер по полосе, как надо выполнять?
В правилах написано, что если по мнению судей или нач. старта модель сильно “гарчит”–тогда проверяют. Т.е выборочно.
На своих чемпионатах можете не проверять шумность вообще- ваше дело. Но, кто-то из участников поедет на ЧЕ или ЧМ и “обломается” - и что сопли потом глотать? Вы так все уверены в НЕшумноси ваших моторов? У каждого есть СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ измеритель шума?
я спросил именно об этом.
Читаем правила.
Максимальный уровень шума, измеренный на расстоянии З м от оси симметрии копии,
стоящей на взлѐтной площадке с бетонным или щебѐночным покрытием, не должен
превышать 96 dB(A).
Четко прописанное ограничение, с конкретно прописанной процедурой измерения, которое должно контролироваться как и вес.
Согласен, что электричку мерить смысла нет, а вот модель со ста кубовым опозитником, думаю стоило, да и моя Экстра с 58 Эво никогда не замерялась на шум и я не подпишусь, что она уложится в нормы…
Прибора контроля как и весов не было, минус организаторам.
Ок, я правильно понял, что Андрей Кротов Вам объявил, что ни весов не измерителя шума у него нет и по этому эти процедуры проводиться не будут?
а вот модель со ста кубовым опозитником. думаю стоило.
Абсолютно согласен и не прочь проверить свою модель!