Правила,документация,судейство F 4C.
У меня заверено музей авиации Монино,академия Жуковского и из Авиарестоврации России.
Алексей,а всем доступно получить эти печати или “кто вхож”?
Мне доступно.Если нужна помощь то могу ее оказать.
Алексей,а всем доступно получить эти печати или “кто вхож”?
там всё просто. я там самолёт фоткал. Пришёл к директору, грю дайте пожалуста, очень надо. Отослали меня к старшему научному сотруднику. Почта его, если ещё конечно он там работает asan58@rambler.ru и телефон 8 915 121 76 7 пять Санников Александр Васильевич. Говорят завтра приизжай. Приехал, пофоткал, даже фирменную самолётную стремянку дали чтоб сверху пофоткать.
В 2011м году, летом было дело.
Выскажусь как участник и человек принимавший непосредственное участие в регистрации и работавший начальником старта.
Итак, что я заметил и увидел. Дальше в виде тезисов:
1: Модели не взвешивались.
2: У более чем 70% участников небыли заверены декларации и чертежи, многии заполняли декларации при регестрации.
3: Судьи не смотрели декларации при оценке моделей на стенде.
4: От пункта “Приемлимость” в правилах про “полукопии” главный судья просто отмахнулся.
5: Как правильно выполняется фигура “перелет при посадке” по ветру или против, в правилах четко прописано, что по ветру. Главный судья сказал, что это уточнение надо стереть.
6: Вопрос, можно ли менять аппаратуру, приемник, сервы, остается открытым. Если нет, то как это контролировать?
7: Участник просит перенести его полет в конец тура из за технических проблем, нужно время на устранение неисправности. Другие участники не против, он еще не вышел на старт, перед ним летит еще один участник. Начальник старта не против, главный судья отказывает и зарезает тур.
Предвидя полемику, уточню. Я НИКОГО НЕ ОБВИНЯЮ И НЕ ИЩУ ПРАВДУ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ. Я хочу разобраться на будущее, думаю и многим из вас будет интересно услышать ответы. (Хотя, почему-то мне кажется, офицальных ответов мы никогда не услышим…)
1)Главный судья всегда прав!
2)Если есть сомнения - читай пукт №1.
А я тут правила почитал. Прикольно. Ничего сверхъестественного там нет. Логичные вещи, вполне однозначно трактуемые. Единственно что вопрошает это пункт про оценку звука.
Что у нас есть от самолёта в модели чтоб она была похожа на копию?
- Размеры спиленые с оригинала-чертежа- оценка до 13 видно хорошо в полёте.
- Окраска. и мелкие детали, фактура поверхности. оценка до 7 видна окраска, мелочь только вблизи.
- Скорость, плавность и т.п. демонстрации до 7. взлёт посадка 11
- Звук. оценка 4! слышно практически с момента запуска и до глушения, если не в облака загнать.
До коли мы будем смотреть немое кино! Или электролёты свистящие мотором на истребителях слушать? Я не против электричек, наоборот мне не нравится ДВС, не надёжен и звук только от “звёзд” и всяких 2х горшковых четырёхтактников похож на самолётный. На до мной летают смолёты на Чкаловский аэродром, я их по звуку знаю. Его не видать за домами, а я его уже представляю.
Поставить в электричку ГРАМОТНО звук тоже надо уметь. А это опять же вес. Мелкий лопух всё не сыграет, а побольше и мощи требует и питания, и место ему найти надо. Тоже техническая задача. Почему 4? Звук это процентов 30 от впечатления в полёте, да и на земле. Считаю до 7 или 8 за звук можно отвалить. По сути, модели до оригинала, звука и не хватает.
Ну я же написал в соседней теме.Повторю еще раз.Может быть этой организацией КБ,музей авиации и так далее.
У меня заверено музей авиации Монино,академия Жуковского и из Авиарестоврации России.
Алексей, ты не внимательно читал. Кто может заверить декларацию участника F4H и чертежи именно в России, если прототип за границей, а КБ прекратило существование в 1945. Академия Жуковского может? Или еще кто? Только не предлагайте создать национальный комитет по моделям-копиям, я это не потяну, да и овчинка выделки не стоит, если люди в F4C выступают с незаверенными чертежами.
же техническая задача. Почему 4? Звук это процентов 30 от впечатления в полёте, да и на земле. Считаю до 7 или 8 за звук можно отвалить. По сути, модели до оригинала, звука и не хватает.
Вячеслав, звук оценивается во время рулежки и старта, при посадке, пробежке и рулежке с остановкой, если заложено в программе полета. В полете слушать и оценивать нет смысла.
Оцкнка звука не 4. 4-коэффициент, заработать можно 40 очков ЕСЛИ: при запуске “фыркает” как аналог, потом тарахтит и т.д. в соответствии с аналогом и визуальным восприятием даижителя. Высокое подобие на ДВС-ах получить нереально (разве, что шум на высоте). Электрички с сответствующим генератором звука могут. Не нужно чтобы грамко, достаточно, чтобы слышно. В док-ции, по этому поводу я писал: "на расстоянии 10 м уровень шума у аналога от ХХ до ХХХ дБ и заверено нач. АТБ или ЛИС-а. А дальше предлагаеш судьям замерить твой в масштабе… и т.д. Демогогия, да, согласуется с логикой правил - тоже ДА. И судьи ВЫНУЖДЕНЫ прислушиваться не к громкости (дурной вкус), а к характеру звука. ОНО РАБОТАЕТ, если СУДЬИ, а не “басманный суд”.
Какая-то " горбатая " тема получается-Алексей нужное дело предложил -обсуждать правила и судейство—но…обсуждается все что угодно-и дырки в капоте-и нац. принадлежность-и какую Родину любить, вплоть до инопланетян…Ладно , я здесь вроде как гость-принимаю “местные” правила .
- Еще немного от “жадных” моделистов-------Образец Раттена и еще один ероплан… Жеха Галущенко наковырял где-то.
- Касательно ситфайеров ,яков и прочих жидкоохлаждающихся прототипов -сердце и родина требует.Если безумно хочется дыма ,шума и вони. и полностью неприемлимо электричество,то есть выход…Как пример-Marek Szufa spitfire.МVVS’58 жидкостного охлаждения,приемлимая мощность,большая модель.
- Как выше было сказано уровень Чемпионата России в Великих Луках соответствует уровню Чемпионата Мира и Европы. ----Все хочу спросить-а УРОВЕНЬ ШУМА ЗАМЕРЯЛСЯ? Как-то очень тихо по этому вопросу. Раз уж такой уровень-то обязаны.
УРОВЕНЬ ШУМА ЗАМЕРЯЛСЯ?
Нет не замерялся.
Как выше было сказано уровень Чемпионата России в Великих Луках соответствует уровню Чемпионата Мира и Европы
В вопросе организации, условий для участников, работы орг. комитета думаю, что да.
В вопросе судейства, соблюдения правил и процессуальных норм, думаю, что нет.
Несколько постов исчезло. Повторюсь. Правила будут обсуждаться КОНСТРУКТИВНО? или только обо всем, кроме правил???
Нет не замерялся.
Вопрос конкретно к Дмитрию, как начальнику старта -, а должен был?
Были ли модели на ЧР 2014, которые вызвали у Вас сомнения в соответствии этому пункту правил?
Правила будут обсуждаться КОНСТРУКТИВНО? или только обо всем, кроме правил???
Для начала обсуждения их надо прочитать. Я прочитал, вопросов практически не осталось. Ещё раз перечитаю и сложится остальное. Ещё кто осилил 13 листочков примерно?
Для начала обсуждения их надо прочитать
ПРЕДЛАГАЛ ЖЕ ЗДЕСЬ ВАЛОЖИТЬ действующие правила и ПОНЯТЬ смысл каждого пункта. У меня их нет. СУДЬИ ИМЕЮТ??? Пусть выкладывают, или готовят сюрприз к очередному судейству?
А его и выкладывали.
Ну вот ещё разок fasr.ru/…/14_55_43RT0Doc_4355_Спортивный кодекс FA…
А его и выкладывали.
Из какого поста? Извиняюсь пропустил. А я то, все гуглю…
Из какого поста? Извиняюсь пропустил. А я то, все гуглю…
самый 3й. там просто по сайту потыкать надо пару вкладок.
в правилах четко прописано, что по ветру.
Этого в “Правилах…” нет!
а УРОВЕНЬ ШУМА ЗАМЕРЯЛСЯ?
Это не обязательная процедура с точки зрения “Правил…”
Этого в “Правилах…” нет!
Открываем правила и видим. Читаем внимательно! Так есть или нет?
По этим правилам мы летали на прошедшем чемпионате, эти правила сейчас висят на сайте ФАСР!
Вопрос конкретно к Дмитрию, как начальнику старта -, а должен был?
Да должен, но весов не было, организационный просчет.
На против ветра,не по ветру…
Да должен, но весов не было, организационный просчет.
Но весами уровень шума не измеряют…😃 я спросил именно об этом.
но весов не было, организационный просчет.
А весы у Андрея были (на прошлых соревнованиях точно, сам взвешивал свою модель).