Правила,документация,судейство F 4C.
Морально я готов заплатить за участие в ЧР когда буду готов к этому. В пределах $50-100 думаю нормально - ведь эти деньги нужны на обеспечение МОЕГО пребывания на взлетке и обеспечения работы оргкомитета. Готов заплатить какието деньги за лицензию - ну чтоб ктото потрудился, провел мою атестацию и допустил к полетам. Но вот в общественную добровольную организацию за деньги вступать не хочется принципиально. Хватило мне ВЛКСМов в свое время, дал себе обещание никуда не вступать. Придется нарушать ради чемпионата?
И в какие деньги в итоге встанет бюджет участия в ЧР в таком случае???
FAI
Это обросшая мхом организация пиявка живущая за счет вливаний от национальных федераций. Ей невыгодно сотрудничать с организациями от которых не будет стабильных доходов от взносов. Это организация как паразит на здоровом теле.
Кстати, с участников F4H и F4G в отличии от F4C, никто никаких взносов не требовал. Коллеги, прежде чем так горячо и категорично спорить вы хоть тему по ЧР 2014 внимательно прочитайте, там про это написано . Как обычно большинство горячих парней с кучей претензий ни разу в этих соревнованиях и не участвовали.
Как обычно большинство горячих парней с кучей претензий ни разу в этих соревнованиях и не участвовали.
Давайте не будем про “диванный патриотизм” и т.п… Ну и что. Щас вон полпланеты футбол обсуждают, хотя эти полпланеты тоже на футбольное поле после школьной физ-ры не выходили 😃. Кинокритики - не снимают кино. Искуствоведы - не обязаны уметь рисовать или танцевать танец маленьких лебедей… И чтобы оценить вкус пива не обязательно быть пивоваром. Более того, если чел. не учасвовал в ЧР а наблюдал только - это не значит что он не может высказать мнения и выдать правильное видение или хорошую оценку правил и/или результатов их применения.
И чтобы оценить вкус пива не обязательно быть пивоваром.
Да пивоваром быть не обязательно…но попробовать обязательно нужно.😁
[QUOTE=yablokov;5124543]
Это не вся документация.Это все что успели сфотографировать.Вообще моделисты не очень охотно делятся документацией.
Очень хорошую и нужную тему открыл Алексей. По вопросу документации Андреаса Люти—Насколько память мне не изменяет,по-моему GALL выкладывал именно эти примеры документации еще пару лет назад…И Яблокову пересылал их в полном объеме в прошлом году… Но Алексей сейчас выложил по какой-то причине не полную версию документации.Евгений лично переснимал документацию Лючи и Макса Меркеншлагера (трехкратного чемпиона мира) и выкладывал ее тут …ВСЕ спортсмены крайне охотно делились своей информацией на ЧМ-надо только нормально общаться…И итальянец Пьетро Сантуччи ,и Меркеншлагер, Лючи ,англичанин Пит МакДеррмот,польские спортсмены- все показывали и рассказывали о моделях и документации…Все ,за исключением чехов .
Касательно ремонта моделей во время чемпионата- в 2008 году все видели ,как испанские моделисты замучив досмерти один двигатель ,установили другой бензиновый двигатель -и никаких санкций не последовало…Безопасность превыше всего.Сервы многие меняли,у МакДермотта радио было с двумя модулями-2,4 и 40 мгц- и никто не спрашивал ,на какой частоте он пилотирует модель.
ВСЕ спортсмены крайне охотно делились своей информацией
Прочтя это, понял, что Вы с другой школы. На Украине так и было, и Алик Бабичев подробности рассказывал мне. В России всегд были темнилы, хотя светлых больше. Вспоминаю часто Соколова Юру, Шкурского Бориса и многих других безвременно ушедших. Спасибо!
установили другой бензиновый двигатель -и никаких санкций не последовало
Во тут мысль у меня. Ведь часто в копии изза цели достичь максимальной схожести мотор вынуждены прятать так, что он имеет ущербное охлаждение. А от перегрева и брендовый мотор быстро сдохнет. Не удивительно что замена мотора не вызвала протеста конкурентов и отказа на замену со стороны судей.
Я сейчас гоночный самолет собираю, 58сс, большое внимание выделяю отверстиям выхода потока воздуха от цилиндра. То что у меня получится на самоделе этом - на копии не сделаешь. С таким видом это если и копия, то изрядно дырявая… 😦
Во тут мысль у меня. Ведь часто в копии изза цели достичь максимальной схожести мотор вынуждены прятать так, что он имеет ущербное охлаждение. А от перегрева и брендовый мотор быстро сдохнет. Не удивительно что замена мотора не вызвала протеста конкурентов и отказа на замену со стороны судей.
Я сейчас гоночный самолет собираю, 58сс, большое внимание выделяю отверстиям выхода потока воздуха от цилиндра. То что у меня получится на самоделе этом - на копии не сделаешь. С таким видом это если и копия, то изрядно дырявая…
Вы не правы. 1) Замена мотора и др. начинки не вызывает у КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судий протест, т.к. НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ПРАВИЛАМ.
2) Любой прототип имеет достаточную площадь входных и выходных отверстий, чтобы организовать нормальное охлаждение. Друго дело, что не все умеют правильно обеспечить теплообмен. Простая арифметика и небольшое “рукоприкладство” могут создать комфорт на любом моторе. Кстати, торчащий цилиндр охлаждается хуже, чем в эквидистантном канале с небольшими входом и выходом.
- Любой прототип имеет достаточную площадь входных и выходных отверстий, чтобы организовать нормальное охлаждение. Друго дело, что не все умеют правильно обеспечить теплообмен. Простая арифметика и небольшое “рукоприкладство” могут создать комфорт на любом моторе. Кстати, торчащий цилиндр охлаждается хуже, чем в эквидистантном канале с небольшими входом и выходом.
Дико извиняюсь - как правильно вас по имени - Джозеф, или Йозеф, или Юзеф - просто латиницу не знаю как правильно в вашем случае озвучивать в кирилице?
По пункту 2) скажите - как самолет имеющий рядный двигатель с жидкостным охлаждением, например Спит или Як-3 имеет “родные” входные и выходные отверстия, которые позволят эфективно обдувать цилиндр скажем ДА-60 на копии???
Еще вопрос - вы с Ефимом Бекером не знакомы (это не я, отец спросил, я про вас немного расказал ему. Бекер живет и работает в Израиле по БПЛА, вы вроде по профилю форума тоже в этой отрасли).
Спит или Як-3 имеет “родные” входные и выходные отверстия,
Олег, Не имеют Спит и Як-3 оных отверстий.😁 В месте, где у моделистов цилиндр мотора. У этих еропланов все воздухозаборники на крыльях. Перепутал наверное, соответственно с Темпестом и Як-1/7/9.
Олег, Не имеют Спит и Як-3 оных отверстий.😁 В месте, где у моделистов цилиндр мотора. У этих еропланов все воздухозаборники на крыльях. Перепутал наверное, соответственно с Темпестом и Як-1/7/9.
Бл*, я знаю. Вопрос был к Деду Юзу
Посмотреть сообщение
- Любой прототип имеет достаточную площадь входных и выходных отверстий, чтобы организовать нормальное охлаждение.
причем тут Олег… (я) Не мое утвеждение: еще раз:
- Любой прототип имеет достаточную площадь входных и выходных отверстий, чтобы организовать нормальное охлаждение. Друго дело, что не все умеют правильно обеспечить теплообмен.
Не имеют Спит и Як-3 оных отверстий.
Именно об этом я и говорил!!! И там скажем ДА60 при копийном закопотировонм виде - сжечь мотор быстро и просто.
Ну так берём другой прототип и… Кто мешает?
Насколько память мне не изменяет,по-моему GALL выкладывал именно эти примеры документации еще пару лет назад…И Яблокову пересылал их в полном объеме в прошлом году…
Все точно.У меня куда то половина картинок подевалась.Поэтому Вам спасибо за дополнение.
Кстати как там Женя Галущенко? Что то вестей от него нет совсем…
Вторая страница - а о правилах ни слова. То воспоминания, то взносы, то воздухозаборники…
Вторая страница - а о правилах ни слова. То воспоминания, то взносы, то воздухозаборники…
Ну а как Вы хотели? Это ж диагноз, какие там правила? Правило дело десятое, нам бы самолётку любимую сваять. И пофиг порой что прототип не совсем удачен для копирования, люб и всё тут. А остальное вопрос технический, и выкрутиться и решить проблему только раззадорят.
И чтоб самому себе она нравилась, понравится ещё кому, хорошо. К правилам, когда прижмёт участвовать, вернёмся. =)
Прежде чем выкладывать картинки надо бы правила перетереть .
А то я гляжу такие реплики форумчан остаются совершенно без внимания.
Касательно ремонта моделей во время чемпионата- в 2008 году все видели ,как испанские моделисты замучив досмерти один двигатель ,установили другой бензиновый двигатель -и никаких санкций не последовало…Безопасность превыше всего.Сервы многие меняли,у МакДермотта радио было с двумя модулями-2,4 и 40 мгц- и никто не спрашивал ,на какой частоте он пилотирует модель.
Даже Кирилл не собирается дискутировать по этому поводу и доказывает нечто нелогичное хотя и примеров снятия участника за ремонт самолета так и не привел. А в пример привел совершенно нечистоплотный случай со стороны итальянца на не фаишном соревновании и совершенно не касающися ремонта или того пункта правил ФАИ где об этом сказано.
Теперь, об охлаждении. 1) Правилами не запрещены закрываюшинся на стенд отверстия для охл. 2) и Спитфаер и Яки были с вариантами маслорадиатора на “носу”, а канал орг-ть можно. 3) В Российском моем паспорте записан, как в метрике - Иосиф. 4) Здесь фирм и фирмочек производящих БПЛА столько же сколько в союзе было маповских контор, а на крупнейших работают поболее 1000 человек. Тема охлаждения хорошая. Если есть где написать можно в одном посте и без картинок скинуть основной “секрет” теплосъема.
Олег, вы, вообще правила уже читали?
Насколько я помню, за оригинальность очки не дают.
Ищите прототип с максимальной документацией и очками за полет. И который сможете без повреждений сажать сотни раз при тренировках. Рейсер не для спорта а для фестиваля: худо-бедно сделал пару полетов и все довольны. Мне кажется, что настрой у вас тоже больше на фестивали. Нужен-ли Вам спорт?
Все точно.
Уважаемый Алексей! Вы, как наиболее “протертый” в правилах Российских, МОЖЕТЕ СЮДА СБРОСИТЬ текст, которым руководствуются на соревнованиях? Думаю, будет полезно, надеюсь в скором времени “обрастет” достойными коментариями. Обсуждения можно вести прямо по пунктам правил, а коментарии начинать со ссылки на “ПУНКТ”, потом обрабатывать (если найдутся заинтересованные) будет легче.
P.S.Если по УПК, то получится как СУД ПРИСЯЖНЫХ ВСЕРОССИЙСКОГО (международного) МАСШТАБА!😉
Очень хорошую и нужную тему открыл Алексей.
Обратите внимание на печати и подписи (ОТ ИМЕНИ МУЗЕЯ!!!)
Алексей, в соседней теме уже не раз звучал вопрос: кто должен заверять чертежи и декларации в F4H? Какая в РФ компетентная организация есть? Димыч заверил в ФАСР, ты написал, что не пойдет. А что тогда пойдет? Чья печать нужна?
Вопрос не праздный: есть два прототипа, один в музее в Германии, второй точно не знаю, то ли в Штатах, то ли в Новой Зеландии. Съездить и заверить чертежи как-то проблематично. Кто в России может это сделать?
Обратите внимание на печати и подписи (ОТ ИМЕНИ МУЗЕЯ!!!)
И тут я бы обратил внимание коллег на третий снимок. А в частности к ремарке
“Following parts are not made himself”
В данной графе тип двигателя и все, нет ни приемника ни серв. А если послушать здешних гуру, то так и хочется товарища предоствившего данный документ снять с соревнований.
А если порассуждать логичестки то и незачем снимать поскольку приемник или серва с самолета снимаются не как дань моде а как необходимость, которая в свою очередь напрямую связана с безопасностью полета.
А если порассуждать логичестки то и незачем снимать поскольку приемник или серва с самолета снимаются не как дань моде а как необходимость, которая в свою очередь напрямую связана с безопасностью полета.
Что-то все вцепились в “БЕЗОПАСНОСТЬ”, она-закон жизни и обострять на этом внимание не стоит. А для некоторых в этом слове скрытые возможности для спекуляций. Без относительно к безопасности. “Увидел новинку-ХОЧУ ПОСТАВИТЬ!!!, Господа судьи, в чем я нарушил правила?”
Съездить и заверить чертежи как-то проблематично.
В обе точки послать запросы с проблемой и немного инф-ции о проделанной работе. Если пелюстраторы с этой стороны не увидят злого умысла, то получите все, что нужно.
Кто в России может это сделать?
Создать “Национальный комитет по моделям-копиям”, пусть будет общественная орг-ция с 2-3 представителями из разных краев. И печатей можно несколько. ФсЁ можно сделать. ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ …
“Увидел новинку-ХОЧУ ПОСТАВИТЬ!!!, Господа судьи, в чем я нарушил правила?”
Ну новинку дома надо проверять. А в целом ответа на вопрос “в чем я нарушил правила” получено не будет, поскольку тут укрепившееся мнение что трогать модель после стенда нельзя воспринимается как аксиома.
воспринимается как аксиома.
Ты хотел сказать “как НЕОБОСНОВАННАЯ аксиома”?, пусть сначала сошлются на правила. Где это ПРОПИСАНО???