P-47 Thunderbolt часть вторая
Приветствую уважаемые коллеги!
Хочу продлить уже закрытую тему rcopen.com/forum/f82/topic154267
Этот замечательный самолет продолжаю доводить уже я )))
Требуется совет сообщества, думаю над заменой двигателя и его установке. Вместо 3W-85 хочу установить звезду моки. Думал над двумя существующими вариантами моки -180 и 250. Предварительно решил остановиться на 250, т.к. 180 в принципе имеет ту же мощность что и 3W, и в весе разница с 250 не такая большая.
Примерил в магазине данный мотор с капотом. По ширине в двух точках мотор больше на 5 мм -из-за двух рокеров. Вырезать пару маленьких окошек? Замаскировав их под окраску. И еще - периодически нужно будет обслуживать мотор, регулировать и смазывать толкатели, снимать целый капот будет крайне неудобно, болты крепления изнутри и вокруг движка надо будет его провести. Может быть стоит разделить капот на две части? Вертикальный разрез перпендикулярно к продольной оси самолета, фактически сделать два капота - основной прикрепить надолго к фюзу, а второй сделать быстросъемным. Разрез делать по линии окраски
Как думаете, оптимальным будет вариант? Или не очень?
P.S. Окраска капота пока аховая, знаю, залил ровненько белым, знакомый подписался его хорошо покрасить в клетку. Отдал ему набросок с количеством полос, клеток и т.д. Когда забрал хотелось плакать… Буду все смывать, шпатлевать и красить
Практичнее и удобнее в эксплуатации, делать как на машине. секторами. Крепления на свое усмотрение. И просто и удобно на все случаи жизни. По фото, не сильно выпирает, может сквозной канал капота (круговая щель) позволит скрыть?
Да, выпирает совсем чуть, ширина капота 280 мм, диаметр двигателя 285 мм. Секторами это как? Не соображу. Можно поподробнее?
Можно поподробнее
Ну, если представить пояс на штанах, как растегивающуюся окружность, то на большом пузе можно сочленить несколько поясов=секторов;) На самолетах, капоты, как правило так и делают, а разъемы самые разные. В накладку, в стык, раскладные на шарнирах, круговые или двусторонние. По моему в и-нете можно найти инфу по этому красавцу.
ширина капота 280 мм, диаметр двигателя 285 мм.
А высота фланца? Там же, вроде, овал. Мотор можно развернуть, а с учетом выкосов и “сузить”. Пробовать нужно.
[QUOTE=ДедЮз;5189468]Ну, если представить пояс на штанах, как растегивающуюся окружность, то на большом пузе можно сочленить несколько поясов=секторов;) На самолетах, капоты, как правило так и делают, а разъемы самые разные. В накладку, в стык, раскладные на шарнирах, круговые или двусторонние. По моему в и-нете можно найти инфу по этому красавцу.
Буду думать, искать и считать.
Это самое наилучшее положение мотора на фото, за счет выкоса навряд ли там много можно выиграть. Предложение с секторами понравилось. Там самое главное чтобы был доступ вкруговую к рокерам и к свечам
По самолету очень много времени конечно уходит на доводку мелочей. Вроде только поставить и прикрутить, а на доводку чтобы всё было четко уходит львиная доля времени. Одни шасси съели пару выходных, не хотели до конца убираться вровень с крылом. Пришлось кардинально качалки внутри механизма уборки наращивать сваркой и последующей шлифовкой
В теме Р-47-поисковика гугл, в самом конце огромного числа фото и схем, есть фото со снятой нижней секцией капота. Для копеиста - очень ценный снимок.
После долгого перерыва, в связи с появлением свободного времени в праздники, решил дальше заняться самолетом.
Сегодня долго и нудно взвешивал, чтобы выйти на примерный полетный вес. Завтра буду вывешивать на стенде, для определения центровки и понимания развесовки.
Вес на сегодня не очень порадовал, точнее вогнал в тоску:
Крыло полностью в сборе, нет только пулеметов, двух маленьких створок на стойках, покрашено с обеих сторон, лак пока только снизу - итого 9400 грамм. На крыле прицеплен пока ресивер с клапанами.
Пустой окрашенный (без лака)фюз с РВ, сервой РВ, хвостовым колесом - 5500 грамм.
В итоге всё в сборе но без мотора, без батарей, без отделки кабины (но с учетом пилота 😃 ), без пулеметов, без пропеллера - около 18 500 грамм.
Если брать в расчет мотор моки 180 (вес 4600 грамм) и пропеллер от sl-propeller ( около 500 грамм), то вес в сборе будет примерно 23,5-24 кг.
Пока в раздумьях, хватит ли тяги моки 180. Либо считать с моки 250 7 цилиндров, 5-цилиндровый не лезет под капот без переделок.
Если брать в расчет мотор моки 180 (вес 4600 грамм) и пропеллер от sl-propeller ( около 500 грамм), то вес в сборе будет примерно 23,5-24 кг.
В первых постах исходной темы вес предполагался 23 кило. Так что все в пределах погрешности, тем более, что там речь шла о боксере.
Я думаю в итоге выйду со всей отделкой к 25 кило. Сейчас хочу только определится именно с мотором - моки 180 встает по габаритам прекрасно и без переделок глобальных, но остается вопрос по тяге у него - хватит или будет грустно. Либо ставить 250/5 или 250/7 - но тогда будет морока с капотом, чего не очень хочется.
Жду пока ответа от Sven Lange (sl-propeller), какая максимальная тяга у моки 180 с оптимальным 4-х лопастным пропеллером.
Это видели? - www.aircraftinternational.com/…/Default.aspx
Вот тут еще можно порыться - www.pp-rc.de/BIELA-PROPELLER/…/SEMISCALE.htm?shop=…
20 кило в любом случае будет. И потом, если 4 лопасти не оптимальны - на полеты ставить 2 можно. По-моему это лучше, чем резать-клеить-кроить.
Спасибо, пропеллер хочу заказывать здесь - www.sl-propeller.de. Мне там концепция больше нравится- ступица отдельно и лопасти отдельно. Шаг можно спокойно менять, и лопасти сделаны копийные - Hamilton standart и Curtiss
Я думаю в итоге выйду со всей отделкой к 25 кило. Сейчас хочу только определится именно с мотором - моки 180 встает по габаритам прекрасно и без переделок глобальных, но остается вопрос по тяге у него - хватит или будет грустно. Либо ставить 250/5 или 250/7 - но тогда будет морока с капотом, чего не очень хочется.
Жду пока ответа от Sven Lange (sl-propeller), какая максимальная тяга у моки 180 с оптимальным 4-х лопастным пропеллером.
Производитель позиционирует Моки-180 для моделей до 20 кг.
Производитель позиционирует Моки-180 для моделей до 20 кг.
Да, читал вроде в инструкции к нему, при этом они пишут про масштаб модели 1:4 и 1:3.
А есть интересно вообще сайт производителя моки? А то инфу нашел на airworld.de, там инфа по разным разделам, касающимся одних и тех же двигателей- разная. Вес разный указан в разных разделах, диаметры двигателей у того же 250-го в описаниях указан по разному - где 285 мм, где 305 мм. Непонятно чему верить. Хотя вживую он реально 285 мм.
Мне вот интересен диаметр моки 250/7
Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.
Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.
а зачем это надо-скорость больше 200?
а зачем это надо-скорость больше 200?
И правда, зачем истребителю скорость?
Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.
Спасибо Володь, эволюшины тоже изучал, у них аналог 180-го имеет диаметр что-то в районе 290 мм, больше чем у моки 250. В крайние полгода не было возможности заниматься с самолетом, поэтому тщательно изучал по интернету все возможные двигатели, вплоть до рядных. Почему-то моки получается самым компактным.
Скорость нужна для хорошего и красивого полета, учитывая его размеры. Если он будет на проходе плестись 100-120 км/ч, - проще будет ему пинка дать, чтобы быстрее летел. Я на своем 1,6 электро испытал такое чувство, потом менял вмг
Моки 250/7 на полтора килограмма тяжелее, чем 250/5. У CARF Тандерболта в варианте с Моки 250/5 плата борта устанавливается максимально близко к хвосту, в районе кабины. Так что надо иметь ввиду, что с семицилиндровым мотором может потребоваться балласт в хвосте.
Я когда с тривэшником ему центровку проверял, то в нос клал трое плоскогубцев и еще чего-то.
И правда, зачем истребителю скорость?
этому то зачем такая…
Вчера уже ближе к ночи сделал замеры. Самолет подсобран, неустановленные детали разложил в соответствующих местах на фюз (powerbox, элементы кабины, пилот, качалки и трос на руддер, створки охлаждения и груз вместо сервы для них). Внутри на местах для них стоят бак, сервы газа и подсоса, разьем крыла на 6 серв.
За край капота зацепил безмен, снизу прицепил его к грузу и вывесил самолет в горизонт. Показания безмена - 5700 грамм, мерил обычным механическим, потом проверял вторым электронным, показания совпадали. Дополнительно в капот положил пакет с болтами, а-ля крепеж двигателя.
Так что я думаю выбор моки 250, капот по возможности подгоню тогда 😃
То есть для правильной центровки вес мотора должен быть 6 кг? (мотор не на краю капота, а задвинут назад относительно безмена) Я правильно понял?
То есть для правильной центровки вес мотора должен быть 6 кг? (мотор не на краю капота, а задвинут назад относительно безмена) Я правильно понял?
Да, получается так
Ответили сегодня с airworld.de на мой вопрос о диаметре двигателей
Hello Alexander.
Thank you for your request.
The diameter of te MOKI 250 is 285mm,
the diameter of the MOKI 250/7 is 275mm.
Both engines are in stock.
Так что получается 7 цилиндровый чуть компактнее и встанет под капот без переделок.
Но пока скорее всего буду облетывать на имеющемся 3w-85, что-то курсы валют совсем убивают пока надежду на звезду.
Он вроде, около 2.5 кило. Что 3 кг свинца? Из хвоста ничего достать не получится?