P-47 Thunderbolt часть вторая

ДедЮз
Superunderwriter:

Можно поподробнее

Ну, если представить пояс на штанах, как растегивающуюся окружность, то на большом пузе можно сочленить несколько поясов=секторов;) На самолетах, капоты, как правило так и делают, а разъемы самые разные. В накладку, в стык, раскладные на шарнирах, круговые или двусторонние. По моему в и-нете можно найти инфу по этому красавцу.

Superunderwriter:

ширина капота 280 мм, диаметр двигателя 285 мм.

А высота фланца? Там же, вроде, овал. Мотор можно развернуть, а с учетом выкосов и “сузить”. Пробовать нужно.

Superunderwriter

[QUOTE=ДедЮз;5189468]Ну, если представить пояс на штанах, как растегивающуюся окружность, то на большом пузе можно сочленить несколько поясов=секторов;) На самолетах, капоты, как правило так и делают, а разъемы самые разные. В накладку, в стык, раскладные на шарнирах, круговые или двусторонние. По моему в и-нете можно найти инфу по этому красавцу.

Буду думать, искать и считать.

Это самое наилучшее положение мотора на фото, за счет выкоса навряд ли там много можно выиграть. Предложение с секторами понравилось. Там самое главное чтобы был доступ вкруговую к рокерам и к свечам

По самолету очень много времени конечно уходит на доводку мелочей. Вроде только поставить и прикрутить, а на доводку чтобы всё было четко уходит львиная доля времени. Одни шасси съели пару выходных, не хотели до конца убираться вровень с крылом. Пришлось кардинально качалки внутри механизма уборки наращивать сваркой и последующей шлифовкой

ДедЮз

В теме Р-47-поисковика гугл, в самом конце огромного числа фото и схем, есть фото со снятой нижней секцией капота. Для копеиста - очень ценный снимок.

4 months later
Superunderwriter

После долгого перерыва, в связи с появлением свободного времени в праздники, решил дальше заняться самолетом.
Сегодня долго и нудно взвешивал, чтобы выйти на примерный полетный вес. Завтра буду вывешивать на стенде, для определения центровки и понимания развесовки.

Вес на сегодня не очень порадовал, точнее вогнал в тоску:
Крыло полностью в сборе, нет только пулеметов, двух маленьких створок на стойках, покрашено с обеих сторон, лак пока только снизу - итого 9400 грамм. На крыле прицеплен пока ресивер с клапанами.
Пустой окрашенный (без лака)фюз с РВ, сервой РВ, хвостовым колесом - 5500 грамм.

В итоге всё в сборе но без мотора, без батарей, без отделки кабины (но с учетом пилота 😃 ), без пулеметов, без пропеллера - около 18 500 грамм.
Если брать в расчет мотор моки 180 (вес 4600 грамм) и пропеллер от sl-propeller ( около 500 грамм), то вес в сборе будет примерно 23,5-24 кг.
Пока в раздумьях, хватит ли тяги моки 180. Либо считать с моки 250 7 цилиндров, 5-цилиндровый не лезет под капот без переделок.

vlad_den
Superunderwriter:

Если брать в расчет мотор моки 180 (вес 4600 грамм) и пропеллер от sl-propeller ( около 500 грамм), то вес в сборе будет примерно 23,5-24 кг.

В первых постах исходной темы вес предполагался 23 кило. Так что все в пределах погрешности, тем более, что там речь шла о боксере.

Superunderwriter

Я думаю в итоге выйду со всей отделкой к 25 кило. Сейчас хочу только определится именно с мотором - моки 180 встает по габаритам прекрасно и без переделок глобальных, но остается вопрос по тяге у него - хватит или будет грустно. Либо ставить 250/5 или 250/7 - но тогда будет морока с капотом, чего не очень хочется.
Жду пока ответа от Sven Lange (sl-propeller), какая максимальная тяга у моки 180 с оптимальным 4-х лопастным пропеллером.

Superunderwriter

Спасибо, пропеллер хочу заказывать здесь - www.sl-propeller.de. Мне там концепция больше нравится- ступица отдельно и лопасти отдельно. Шаг можно спокойно менять, и лопасти сделаны копийные - Hamilton standart и Curtiss

veter-ok
Superunderwriter:

Я думаю в итоге выйду со всей отделкой к 25 кило. Сейчас хочу только определится именно с мотором - моки 180 встает по габаритам прекрасно и без переделок глобальных, но остается вопрос по тяге у него - хватит или будет грустно. Либо ставить 250/5 или 250/7 - но тогда будет морока с капотом, чего не очень хочется.
Жду пока ответа от Sven Lange (sl-propeller), какая максимальная тяга у моки 180 с оптимальным 4-х лопастным пропеллером.

Производитель позиционирует Моки-180 для моделей до 20 кг.

Superunderwriter
veter-ok:

Производитель позиционирует Моки-180 для моделей до 20 кг.

Да, читал вроде в инструкции к нему, при этом они пишут про масштаб модели 1:4 и 1:3.
А есть интересно вообще сайт производителя моки? А то инфу нашел на airworld.de, там инфа по разным разделам, касающимся одних и тех же двигателей- разная. Вес разный указан в разных разделах, диаметры двигателей у того же 250-го в описаниях указан по разному - где 285 мм, где 305 мм. Непонятно чему верить. Хотя вживую он реально 285 мм.
Мне вот интересен диаметр моки 250/7

pilot43

Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.

Alx1m1k
pilot43:

Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.

а зачем это надо-скорость больше 200?

pilot43
Alx1m1k:

а зачем это надо-скорость больше 200?

И правда, зачем истребителю скорость?

Superunderwriter
pilot43:

Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.

Спасибо Володь, эволюшины тоже изучал, у них аналог 180-го имеет диаметр что-то в районе 290 мм, больше чем у моки 250. В крайние полгода не было возможности заниматься с самолетом, поэтому тщательно изучал по интернету все возможные двигатели, вплоть до рядных. Почему-то моки получается самым компактным.
Скорость нужна для хорошего и красивого полета, учитывая его размеры. Если он будет на проходе плестись 100-120 км/ч, - проще будет ему пинка дать, чтобы быстрее летел. Я на своем 1,6 электро испытал такое чувство, потом менял вмг

alexrcm2

Моки 250/7 на полтора килограмма тяжелее, чем 250/5. У CARF Тандерболта в варианте с Моки 250/5 плата борта устанавливается максимально близко к хвосту, в районе кабины. Так что надо иметь ввиду, что с семицилиндровым мотором может потребоваться балласт в хвосте.

pilot43

Я когда с тривэшником ему центровку проверял, то в нос клал трое плоскогубцев и еще чего-то.

Alx1m1k
pilot43:

И правда, зачем истребителю скорость?

этому то зачем такая…

Superunderwriter

Вчера уже ближе к ночи сделал замеры. Самолет подсобран, неустановленные детали разложил в соответствующих местах на фюз (powerbox, элементы кабины, пилот, качалки и трос на руддер, створки охлаждения и груз вместо сервы для них). Внутри на местах для них стоят бак, сервы газа и подсоса, разьем крыла на 6 серв.
За край капота зацепил безмен, снизу прицепил его к грузу и вывесил самолет в горизонт. Показания безмена - 5700 грамм, мерил обычным механическим, потом проверял вторым электронным, показания совпадали. Дополнительно в капот положил пакет с болтами, а-ля крепеж двигателя.
Так что я думаю выбор моки 250, капот по возможности подгоню тогда 😃

vlad_den

То есть для правильной центровки вес мотора должен быть 6 кг? (мотор не на краю капота, а задвинут назад относительно безмена) Я правильно понял?

Superunderwriter
vlad_den:

То есть для правильной центровки вес мотора должен быть 6 кг? (мотор не на краю капота, а задвинут назад относительно безмена) Я правильно понял?

Да, получается так

10 days later
Superunderwriter

Ответили сегодня с airworld.de на мой вопрос о диаметре двигателей
Hello Alexander.

Thank you for your request.
The diameter of te MOKI 250 is 285mm,
the diameter of the MOKI 250/7 is 275mm.
Both engines are in stock.

Так что получается 7 цилиндровый чуть компактнее и встанет под капот без переделок.
Но пока скорее всего буду облетывать на имеющемся 3w-85, что-то курсы валют совсем убивают пока надежду на звезду.